Обзор
0
3 581
Поделиться
Обзор Mass Effect Andromeda: новая космическая одиссея
20-03-2017, 21:25
Обзор
0
3 581
Поделиться

Обзор Mass Effect Andromeda: новая космическая одиссея


И вот настал тот самый день, которого фанаты трилогии Mass Effect ждали целых пять лет. Mass Effect: Andromeda – четвертая часть в серии, не являющаяся прямым продолжением оригинальной истории, наконец-таки добралась до релиза, и какого!

 

Наверное, только ленивый в последние несколько дней не пнул эту бедную игру, которая за месяцы до выхода оказалась облитой всевозможными оскорблениями, шутками, ирониями и прочими помоями, которые любит исторгать интернет.

 

Что ж, к чести «хейтеров» стоит заметить, что большая часть их претензий и насмешек действительно уместна. Andromeda полна багов (как и большая часть сегодняшних ААА-проектов), а также имеет сомнительную лицевую анимацию, которая местами выполнена кинематографично, а в других моментах – невероятно отвратительно.

Тем не менее, перед нами action/RPG, которая не ограничивается одной лицевой анимацией. В игре есть много по-настоящему хороших вещей, так что давайте разберем все за и против, чтобы вынести адекватный вердикт.

 

 Исследуй галактику 

Для начала хочется отметить, что Mass Effect: Andromeda очень и очень походит на самую первую часть ME. То есть ту часть, где на первом плане стояли исследование новых планет, сбор предметов, покатушки на «Мако» (теперь это «Номад») и персонажи, с которыми было интересно взаимодействовать. Вишенкой же на торте этого многообразия являлась атмосфера настоящего космического приключения, чем не могли похвастаться ME2 и ME3.

 

В мире Андромеды цветет сакураВ мире Андромеды цветет сакура

 

История Mass Effect: Andromeda закручивается вокруг путешествия в новую галактику под названием Андромеда. Как вы помните, в третьей части оригинальной трилогии с нашей родной галактикой было все совсем уж плохо, из-за чего тысячи мечтателей, исследователей, военных, торговцев и иных авантюристов не решили полагаться на мужество командира Шепарда и покинули Млечный Путь.

 

Однако перед нами был бы не Mass Effect, если бы наши новые герои сумели спокойно добраться до пункта назначения. Проблемы появились сразу после прибытия.

 

Герой выглядит несколько зашуганнымГерой выглядит несколько зашуганным

 

Целых шестьсот лет колонизаторы летели к новой галактике, находясь в криосне. Когда же люди начали пробуждаться, они внезапно обнаружили, что львиная доля «ковчегов», в которых находились другие спящие колонисты, потерялась, а лидер экспедиции и вовсе приказала долго жить. Мало того, планеты, которые они считали пригодными для жизни, оказались пустышками…

 

Обозрев сложившуюся ситуацию, некоторые и вовсе решились пуститься во все тяжкие и устроили мятеж.

Думаете, на этом можно окончить перечисление проблем наших героев? Как бы не так, ведь мы не указали главную из них – таинственную расу кеттов, которые с большим «теплом» встретили путешественников, открыв залповый огонь изо всех орудий по их кораблям. 

 

Друзья в сбореДрузья в сборе

 

Понятное дело, что разгребать это… этот завал придется именно вам. В этом плане BioWare не придумали ничего нового: по традиции вы с бухты-барахты становитесь избранным и начинаете спасать мир.

 

Если в тех же DA: Origins и DA: Inquisition вы становились в серым стражем и инквизитором соответственно, то здесь – «первопроходцем», главной целью которого является поиск нового дома для выживших колонизаторов.

 

Космическая станция НексусКосмическая станция Нексус

 

Если в Inquisition звание инквизитора нам сваливалось буквально с неба, то в Andromeda все-таки есть минимальное объяснение. Суть в том, что наш герой получает от отца уникальное устройство – мощнейший искусственный интеллект по имени СЭМ, который встроен в тело владельца.

 

Этой вещичкой обладают все «первопроходцы». С его помощью они способны расшифровывать неизвестные языки, исследовать технику пришельцев и вообще делать практически все, что душе угодно.

 

Механически СЭМ напоминает то же ведьмачье чутье из «Ведьмак 3: Дикая Охота»: вы просто включаете сканер для исследования местности, а затем получаете от ИИ различные советы.

Правда, если в том же «Ведьмаке» чутье носит нейтральный характер, то СЭМ – это разумная система, которая имеет собственное настроение и любит разговаривать со своим владельцем.

Что же до качества истории, то и здесь все стандартно. Как и в любой другой игре от BioWare – сюжет Mass Effect: Andromeda трещит от количества эпика, которым разработчики умело скрывают его общую слабость. То есть сюжет как бы и тривиален, но находится в нем интересно, если ассоциировать себя с героем.

 

Герой Андромеды к бою готовГерой Андромеды к бою готов

 

Развитие же истории происходит так: мир оказывается в опасности, но есть некие строения древней цивилизации, которые способны все исправить, а также злодей, который обязательно попытается помешать вам использовать эти постройки себе на пользу. Как вы думаете, чем все закончится? Увы, но финал донельзя банален, хотя, повторим, находиться в этой истории все равно увлекательно.

 

Странные летающие камни и цветы-улиткиСтранные летающие камни и цветы-улитки

 

Следующая важная для игры сторона – планеты и локации в целом, на которых разворачивается всё действо. В Andromeda вы посетите пустынную планету, заснеженную планету, тропическую планету, а также планету с урбанистическим городом, представляющим собой эдакую футуристическую антиутопию.

 

Внешне перечисленные миры выглядят превосходно. Что же до оригинальности, то каждую из планет можно связать с аналогом из другой вселенной, только вот заниматься этим вряд ли уместно, так как в нынешней индустрии избежать копирования невозможно, даже если постараться.

Мало того, новые миры полны загадок, составляющих общую сюжетную интригу. Что представляют собой эти строения древней цивилизации? Куда она исчезла? Что нужно расе кеттов? Откуда произошла дружелюбная цивилизация ангара? В общем, вопросов во время прохождения у вас накопится уйма, находить ответы на которые очень интересно.

 

Город на красной планетеГород на красной планете

 

А ещё у тебя нередко возникает ощущение, что ты находишься на пороге развития чего-то великого и важного. Ваша банда действительно является колонизаторами, которые только-только прибыли в новую галактику. Та встретила вас в равной степени враждебно и дружелюбно, разделив на новые организации и группировки, некоторые из которых даже начали образовывать целые города!

 

Развитие не стоит на месте, за чем любопытно наблюдать. Так и хочется уснуть ещё раз, чтобы очнуться через пару веков и посмотреть на последствия нашего вторжения.

 

 Помни о прошлом 

Повторимся, что Mass Effect: Andromeda – это все та же старая добрая вселенная, которая несильно изменилась, несмотря на переезд. Игра сохранила все достоинства оригинальной трилогии, вобрав в себя и футуристические станции, и криминальные порты, и даже любимые инопланетные расы вроде азари, турианцев, кроганов и саларианцев, представители которых тоже отправились вместе с людьми колонизировать Андромеду. Естественно, не обошлось и без обилия диалогов, квестов и историй.

 

Второстепенные персонажи АндромедыВторостепенные персонажи Андромеды

 

Можно сказать, что часть из заданий прописана не так хорошо, как хотелось бы. Правда, такую претензию уместно предъявить даже к ныне обожаемой всеми The Witcher 3, где тоже встречались скучные квесты.

 

А вот диалоги в совокупности сделали ощутимый шаг вперед: кат-сцен стало больше, персонажей, с которыми можно поговорить, тоже стало больше, равно как и реплик в целом, что касается и обычных прохожих, и наших компаньонов.

На густонаселенных станциях общение не прекращается никогда – там и тут звучат беседы, большинство из которых интересно слушать. Мало того, в некоторые диалоги местных можно вмешиваться, чтобы вставлять собственные пять копеек.

 

Герой в скафандреГерой в скафандре

 

Дополнительные задания, в свою очередь, которых в игре стало намного больше, приписаны именно к прохожим, разговоры которых могут натолкнуть вас подойти к ним, поинтересоваться и вдруг получить новое задание. Некоторые из них могут быть скучны, какие-то порадуют экшеном, другие же – историей или лором, который ни на минуту не бывает скучно изучать.

 

Иногда встречаются по-настоящему увлекательные поручения вроде расследования убийства, интервью, поиска взломщика вашего ИИ и т.д., и т.п.

 

В бою своих не бросаемВ бою своих не бросаем

 

Однако самыми прописанными, долгими, эпичными и просто великолепными заданиями являются задания компаньонов, которых в игре шесть. Цифра небольшая, но в данном случае малое количество компенсировано хорошим качеством. В ME 2 напарников было пруд пруди, но качественно прописанными были лишь герои из первой части, а также Миранда и Джейкоб. В Andromeda же интересен каждый из ваших компаньонов.

 

Их жизнь – это целая история, о которой они вам с удовольствием поведают. Конечно, поначалу вы не будете ощущать привязанности к новым сопартийцам, но ближе к концу, даем слово, привыкните к ним и полюбите не меньше, чем героев оригинальной трилогии.

Если вы больше всего цените в играх BioWare взаимодействие с персонажами, то Mass Effect: Andromeda станет для вас настоящим праздником. Различные сценки вроде прогулки, драки в баре, знакомства с родственниками и проч., и проч. встречаются регулярно, что не может не радовать.

 

Разработчики очень плотно поработали над созданием характеров персонажей, трудно даже представить, какая колоссальная работа была проделана с озвучиванием, учитывая беспрецедентное для игр компании количество диалогов.

 

Команда рвётся в бойКоманда рвётся в бой

 

Ремарка: романы в Mass Effect: Andromeda реализованы точно так же, как и в предыдущей трилогии. Во время бесед вы просто выбираете помеченную сердечком реплику, которая открывает целую линию, что развивается на протяжении нескольких таких встреч. После двух-трех разговоров, как было в ME1, вы не затащите инопланетянку в постель, но вот после пяти-шести – легко.

 

В общем, романтические линии были проработаны лучше, стали серьезнее и взрослее, примерно на уровне Inquisition, которая занимает первое место среди всех игр BioWare в этом плане. Местами, конечно, проскакивает наивность, но это не мешает общему положительному впечатлению.

 

Межрасовый секс в игре приветствуетсяМежрасовый секс в игре приветствуется


Ваши приятели постоянно бродят по кораблю, взаимодействуют с окружением и беседуют друг с другом. Порой они отсылают уморительные письма вам на почту (обязательно почитайте!), наклеивают забавные объявления на «Доску информации» или делятся между собой интересными историями. Короче говоря, эта сторона медали у BioWare как всегда вышла великолепно.

 

 Не поранься об острые углы 

Ну а теперь время поговорить о плохом. Смотря на Mass Effect: Andromeda, ни разу не сомневаешься, что игру делали фанаты. То и дело встречаются отсылки, трогательные сцены, эпичные моменты и качественные разговоры, после которых без раздумий заявляешь, что перед тобой игра BioWare. Но…

 

Мечты главного героя о новом домеМечты главного героя о новом доме

 

Во-первых, диалоги. Иногда они проседают, причем так резко, что невольно дивишься и думаешь, будто бы прежнего профессионального сценариста заменили каким-то юным фанатом, калякающим фанфики.

 

Нередко персонажи перескакивают от события к событию, упуская детали, из-за чего диалог выглядит искусственным, ненастоящим. В общем, местами с писателями случаются непонятные пертурбации, а происходящее на экране превращается в сумбур.

 

Девушка второстепенный персонажДевушка второстепенный персонаж

 

Во-вторых, техническая реализация. В данном случае мы говорим об анимации, которой игровая индустрия уже успела пересчитать все косточки. Самое обидно здесь то, что целиком анимация не выглядит ужасной – разработчики вложили в неё много времени и средств, что особенно видно в важных кат-сценах.

 

Но периодически с лицами героев происходит невероятное: глаза скашиваются в разные стороны, во время драматической паузы герой зачем-то улыбается, а во время шока – не выражает вообще никаких эмоций. Это сильно бьет по атмосфере и погружению, выбивая тебя из колеи.

 

Казалось бы, вот здесь сценаристы умело давят на слезу, и ты готов если не расплакаться, то хотя бы грузно вздохнуть, но тут внезапно главный герой корчит дикую ухмылку, что мгновенно рассеивает создавшееся настроение.

Отдельно хочется выделить кукольные глаза героев, от которых особенно отдает безжизненностью, если сделать их светлыми. Здесь решение BioWare непонятно от слова совсем, так как даже в первой части ME глаза выглядели реалистичнее.

 

Открытый мир иногда оказывается пустыннымОткрытый мир иногда оказывается пустынным

 

Некоторые дополнительные задания, о которых мы уже говорили и которые хвалили, отсылают нас аккурат к гриндовым квестам из Inquisition. Они совсем необязательны, а поначалу даже интересны и отлично вписываются в общую атмосферу исследований, но к середине начинают надоедать.

 

В Mass Effect: Andromeda появился новый внедорожник «Мако», который теперь называется «Номад». Не подумайте, с ним в игре все удачно: он отлично управляется, чувствуется вес машины. Мало того, от поверхности к поверхности вам придется постоянно переключать привод, что сделает путешествие более интересным. Другое дело, что местность, по которой вам придется ездить, не особо насыщена контентом. Как и в Inquisition, в Andromeda присутствуют красочные открытые пространства, большая часть которых, увы, пуста.

 

Внедорожник МакоВнедорожник Мако

 

Главное, чем вам придется заниматься во время исследований, это возводить аванпосты. Для постройки города на новой планете придется завершить однотипную цепочку заданий вроде уничтожения вражеской базы, активации монолитов и прочее, и прочее. Опять же, поначалу это интересно, но и только.

 

 Сражайся за новый дом 

Боевая система - это не менее важная деталь в нашем обзоре, на которую стоит обратить внимание, так как Mass Effect: Andromeda является именно action/RPG, а не просто ролевой игрой. В самом начале она производит спорное впечатление, особенно тогда,  когда ваш герой не прокачен и не может похвастаться разнообразными способностями.

 

С системой укрытий девелоперы тоже намудрили, так как она работает автоматически, стоит вам просто приблизиться к преграде. Да и вообще, если вы будете пытаться играть в Mass Effect: Andromeda так же, как играли в трилогию, то вас ожидает разочарование.

 

Человеку или роботу крышкаЧеловеку или роботу крышка

 

Однако стоит выучить правила новой игры, как ощущение от происходящего мигом меняется. Сама по себе боевая система стала более динамичной: герой, используя ракетный ранец, способен уклоняться от атак рывками, взмывать в воздух, а затем стрелять, находясь при этом на небе.

 

Плюс к этому разработчики улучшили класс биотик, чьи умения отныне ощущаются не в виде каких-то энергетических пшиков, а как серьезная сила, способная на искривление пространства и использование гравитации себе на пользу. Вы можете поднимать врагов в воздух и швырять их в сторону на десятки метров, телепортироваться за спину противника или же комбинировать все это с умениями своих товарищей, превращая обычную перестрелку в зрелищное и эпическое противостояние.

 

Класс биотик теперь улучшенКласс биотик теперь улучшен

 

Ремарка: прокачка героя в Mass Effect: Andromeda ориентирована на три направления: оружие, биотику и технику. Получая опыт, вы можете улучшать лишь умения этих веток. То есть классических навыков вроде «удачи», «харизмы» или ещё чего вы здесь не обнаружите. Впрочем, в оригинальной трилогии тоже этого не было.


Во время сражений происходит настоящий хаос. Противники эффектно разлетаются на куски, там и тут кричат сопартийцы, чьи речи заглушает какофония звуков битвы. Ты действительно ощущаешь, что находишься в столкновении цивилизаций и технологий будущего. В общем, боевая система Mass Effect: Andromeda реализована скорее хорошо, нежели плохо.

 

 Готовься ко всему 

Как и в случае с Dragon Age: Inquisition, Mass Effect: Andromeda не понравится вам, если вы будете играть по её правилам. Да, игра полна гринда, скучных заданий и багов, что совокупно с ужасной лицевой анимацией сильно бьет по её качеству. Тем не менее, она не будет заставлять вас заниматься рутиной, как не заставляла и пресловутая «Инквизиция».

 

Если вы фанат игр BioWare и прежде другого цените в их работах количество диалогов, прописанных персонажей, возможность взаимодействовать с другими героями, а также постоянно зашкаливающий градус эпического пафоса, как бы странно это ни звучало, то тогда Andromeda придется вам по вкусу.

 

Кто-то ранен или убитКто-то ранен или убит

 

Все время прохождения вы можете посвятить разговорам с компаньонами и выполнению их заданий, поиску потерявшихся «ковчегов» и основному сюжету в целом. Никто не заставит вас праздно шататься по пустым локациям и собирать травку – задания такого рода пригодятся лишь любителям гринда или перфекционистам, которые вылизывают игры от и до.

 

Один только квест с побегом из колонии шахтеров стоит всех недостатков Mass Effect: Andromeda. Будьте уверены, если вы подойдете к игре без скепсиса, то она вам понравится.

 

Ну а если вы изначально настроены негативно, либо просто не являетесь фанатом вселенной Mass Effect, то тогда забудьте о ней и пройдите мимо.

 

Видео: официльный трейлер Mass Effect Andromeda

ДОСТОИНСТВА:
  • Атмосфера оригинальной трилогии
  • Проработанные напарники и диалоги с ними
  • Увлекательные задания с зашкаливающим градусом эпика
НЕДОСТАТКИ:
  • Такой лицевой анимации не пожелаешь и врагу
  • Обилие багов и технических неурядиц
  • Присутствуют унылые гриндовые задания

ВЕРДИКТ

Пускай пять лет разработки не сказались на игре так хорошо, как многим бы того хотелось, но совокупно у BioWare вышел отличный проект. Это все тот же Mass Effect, но в немного другой оболочке, за которой скрывается состоящий из двух слов заветный шарм – эпическое приключение.

наша оценка
9.0

ВЕРДИКТ

Пускай пять лет разработки не сказались на игре так хорошо, как многим бы того хотелось, но совокупно у BioWare вышел отличный проект. Это все тот же Mass Effect, но в немного другой оболочке, за которой скрывается состоящий из двух слов заветный шарм – эпическое приключение.

наша оценка
9.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии