Обзор Children of Zodiarcs: нашу волю не сломить
Город охвачен войной – воюют все без исключения. Воры и дворяне, локальные уличные группировки, воровские банды – между собой. Дебют студии Cardboard Utopia – это история о гордости, сокровищах и воровской чести. Которая, впрочем, очень многое скрывает за кадром.
Причиной войны стали некие Зодиарки – устройства, хранящие в себе чистую, истинную силу, по виду похожие на эдакие механизированные боксёрские перчатки. Тот, кто надевает их – делает их частью своего организма, без исключений. Так что эти загадочные универсальные оружия или хранить, или вырывать зубами в битве не на жизнь, а на смерть.
Устами воров
Вокруг – пыльный, огромный город, стабильная жара, тесные трущобы и крайне недружелюбные к обладателям Зодиарков районы. А если ваш противник не является бедняком из трущоб, значит, это – коррумпированный страж аристократов, который и нашёл в вас всю свою потенциальную прибыль. Начиная, собственно, мечтать об этой прибыли вслух, на месте.
В такой обстановке нам и будет рассказана история шайки профессиональных головорезов, возглавляемых сильной, непоколебимой девушкой по имени Нахми, чья особенность – неубиваемая воля к жизни.
Именно поиски как можно большей наживы и становятся причиной череды тактических приключений – Нахми и её протеже ищут легендарную реликвию, спрятанную в городе. И, вероятно, её шайка – не единственная находится в поисках.
Считайте эту авантюрную историю за основную, ибо в этой игре вам придётся краем уха услышать ещё множество других историй – из уст нового участника шайки, или же, мало ли, вдруг кто-то из врагов на поле битвы о чём-то обмолвится.
В таких условиях стоит взять за основное правило – кто владеет информацией, тот владеет миром. Правда, разработчики, создавая свой дебютный проект, явно не включили это правило в кодекс местных воришек – намёки на другие сюжетные линии появляются и исчезают.
То тут, то там всплывают упоминания о каких-то сектах, событиях в жизни героев, о которых можно узнать только лишь из пары их диалогов об этом – и более не слова. С другой стороны, это неплохой стратегический ход со стороны разработчиков, ведь намёки – самая лучшая пища для безграничной фантазии.
Время для драки
Кстати, о стратегических ходах. Children of Zodiarcs – стоит отметить ей должное – сумела уместить в себе солидное количество жанров и механик, прямо как недавняя Hand of Fate.
За основу здесь взят жанр тактической RPG – героев можно прокачивать, да и стратегия ничем не ограничена. Никакого строгого порядка ходов, как для юнитов в Heroes of Might and Magic нет.
Сверху, над тактической RPG, добавили строгую пошаговость jRPG и постепенно входящее в моду коллекционирование карт. Именно элемент коллекционной карточной игры и отвечает за умения и действия персонажей. Так же, используя карту из колоды, при её разыгрывании можно выкинуть набор кубиков, и – если удача вам улыбнётся – заработать дополнительный ход или другой положительный эффект.
Именно поэтому в плане механики игра втягивает в себя, так как здесь есть выделенные типажи – герои, атакующие на расстоянии, маги, любители ближнего боя.
Прокачав героев, можно открывать новые карты – а открыв все карты, можно, практически, собрать идеальный архетип умений и атак для особенно полюбившегося воришки. Будь это маг, рейнджер или непробиваемый «танк». Но, по сути, как и в Hand of Fate, персонаж – это именно его карты. Именно от колоды карт зачастую зависит сама эффективность в бою.
Тактика здесь не подкачала – пусть на начальных уровнях игра и красуется узкими проходами на локациях, в которых самая лучшая стратегия – просто встать спиной к стене, тем самым, защитив её от нападений. Каждый удар в спину здесь чувствуется, как профессиональное оскорбление и знак неудачной стратегии.
Получили «бэкстаб» - считайте, можно начинать заранее планировать всё заново, ибо врагов зачастую много, а в команде человек где-то трое или четверо, если повезёт.
Проигрывать вдвойне обидно – ибо враги обычно здесь задавливают (как бы это ни было прозаично) не своей хитростью, а количеством. Потому куда приятнее их перехитрить.
Игра очень хорошо выстроена по сложности – от лёгких к более тяжёлым локациям, в которых гораздо больше пространства и, соответственно, вариаций для прохождения.
Нам нужно больше золота
И всё это – отличная тактика, постепенно нарастающая сложность, удары в спину, обрывки сюжета, всё это – укладывается в одну большую коробку, завязанную, как праздничной ленточкой, шикарным артом, прорисовкой, атмосферой и особенной музыкой. Ибо саундтрек здесь – с характером.
Музыка, основанная на аутентичных восточных мотивах словно собирает бои в единое целое, становится основой для картинки, её фундаментом и цветом. Сеттинг в лучших традициях объединяет в себе древнее и современное, схлёстывая в единые образы.
Рисовка спрайтов радует глаз. Видно, что стиль игры продумывали отдельно и долго – все элементы здесь складываются в арабско-песочную гармонию. И ленивая прорисовка карты мира мазками, и скромные эффекты, и используемые цветовые палитры.
Вы словно читаете какой-то древний свиток, летопись одной из самых легендарных воровских групп; многое остаётся вне свитка, о многом нужно догадываться, что-то из описанных событий – пережить самому.
Но одно ясно точно. Этот свиток и есть – ваш путь к сокровищу. И выстлан этот путь чередой долгих сражений, которые не раз хочется бросить.
Но если вам нравится продумывать стратегию, если вы любите жанр jRPG; если вам хочется обстоятельно, с дотошностью полководца, одержать победу на добротно скроенном поле битвы, на котором у вас есть лишь не такие сильные, а обыкновенные, человечные воры – Children of Zodiarcs станет для вас отличной игрой.
Видео: трейлер Children of Zodiarcs
- Гармонично скроенная из кучи элементов игровая механика, провоцирующая развиваться
- Отменная рисовка и стиль сеттинга игры
- Интересно наблюдать за похождениями воровской шайки
- Детали сюжета и важных для персонажей событий всплывают ненадолго и совершенно не раскрываются
- Недостаточно проработанный и немного туповатый ИИ врагов
- Самая действенная стратегия абсолютно во всех случаях одна и та же – прятать спину
ВЕРДИКТ
Игра, у которой есть свои недостатки, но в которой атмосфера перекрывает всё. Именно из-за ювелирной работы над стилистикой и визуалом игры в целом можно сказать, что дебют студии Cardboard Utopia удался.
7.5
ВЕРДИКТ
Игра, у которой есть свои недостатки, но в которой атмосфера перекрывает всё. Именно из-за ювелирной работы над стилистикой и визуалом игры в целом можно сказать, что дебют студии Cardboard Utopia удался.
7.5