Обзор Escape from Tarkov: мертвый город сталкеров
Какими только титулами не увешивали Escape from Tarkov, когда она находилась на стадии альфа-тестирования. Её называли и наследницей DayZ, и новым «Сталкером», и духовной наследницей Metro…
И неудивительно, учитывая характер обещаний, которыми разработчики пичкали фанатов с горящими глазами. Последние подняли ажиотаж, после чего к ним присоединились и рядовые любители шутеров – уж слишком привлекательной оказалась концепция, которую предлагала Escape from Tarkov.
Но установить действительность стало возможным только теперь. Игра наконец-то стала доступной, позволив всем желающим оценить работу девелоперов.
Российский Детройт
«Побег из Таркова» - это не совсем бездумный шутер, вселенная и завязка которого может уместиться в два предложения на тетрадном листе. События игры разворачиваются в выдуманном городе Тарков, который находится в не менее воображаемой Норвинской области, на северо-западе РФ.
Во времена СССР город являлся закрытой административной единицей – военным городом со множеством важных объектов оборонного назначения, куда нельзя было попасть ни иностранцу, ни даже обычному советскому гражданину.
В 1994 город наконец открыли, а затем, когда в Таркове были размещено несколько заводов, он стал особой экономической зоной и крупнейшим индустриальным центром европейской части России.
Отчасти причиной роста благополучия города оказалась зарубежная корпорация Terra Group, которая вложила немало средств в его развитие.
И казалось бы, что ещё нужно для хорошей жизни? Тарков богат, область неустанно двигается вперед, богатеет как правительство, так и Terra Group… Идиллия да и только. Но вот беда – иностранная корпорация сама вставляет себе палки в колеса, начав заниматься мошенничеством.
И проблема не ограничилась одними взятками – в ход пошли более преступные методы вплоть до самого крайнего физического воздействия – убийства, проще говоря, которыми начала промышлять наемники корпорации под названием USEC.
Естественно, российские власти отказались мериться с подобным произволом: вскоре в область были отправлены войска – ЧВК «МЕДВЕДЬ», которые начали настоящую войну с военной компанией USEC.
Из-за боевых действий большая часть мирян уехали из Таркова. Остались лишь единицы, которые предпочли изгнанию хаос и анархию. Нашлись и те, кто решил поживиться в установившейся неразберихе – мародеры и бандиты, объединившиеся в третью силу в виде преступных группировок. Отныне город начал жить по волчьим законам.
Игроку же, как легко догадаться, предстоит выбрать одну из противоборствующих сторон – BEAR или USEC. Но каких бы то ни было активных действий предпринимать не придется, так как ситуация уже давно вышла из под контроля, а командование перестало выходить на связь.
Поэтому ваша задача проста и понятна – спасти собственную шкуру, невзирая на форменные различия. В Таркове больше нет противоборствующих сторон – остались только грызня, алчность и личные интересы.
На этом вводное описание сюжета оканчивается. Дальнейшее развитие истории будет происходить по ходу игры в виде заметок, непосредственно локаций (случившиеся на них событие) и загрузочного экрана, на котором тоже всплывают тематические подсказки.
Военный конструктор
Ознакомившись с возникшей ситуацией, вы готовы отправиться на исследование Таркова. Но перед этим придется подготовиться, заглянув в схрон и осмотрев предлагаемое снаряжение.
В меню персонажа вы обнаружите весьма и весьма разнообразную кастомизацию, которая в особенности касается оружия – главной составляющей в шутерах. Но модернизация пушек не ограничивается изменением цвета, сменой глушителя, прицела да магазина – в Escape from Tarkov все гораздо серьезнее. Игра буквально предлагает разобрать каждый «ствол», поменяв на нем практически любую деталь.
В первое знакомство эта механика затянет вас как минимум на полчаса. Рыскать в многообразии модулей и комплектующих невероятно интересно, тем более что каждая из деталей влияет на состояние оружия.
В сети известно такое понятие, как Gun Porn (а вы сомневались?), что обобщает качественные фотографии с оружием, а также видео, в которых рассказывается о применении той или иной пушки, её преимуществах, недостатках и невероятных достижениях.
В Escape from Tarkov Gun Porn занимает ведущую позицию – любители разборки, сборки и применения оружия найдут здесь отдушину, настоящий райский уголок. Все модели выполнены в идеальном сходстве с реальными аналогами, практически любая деталь может быть отсоединена от оружия и рассмотрена со всех ракурсов.
Мало того, вам никто не запретит снять крышку или приклад с АК, чтобы затем успешно использовать их в поле. Ограничения накладываются лишь на критические модули, без которых оружие просто не сможет работать. В общем, авторы этой системы заслуживают самых громких аплодисментов.
Но что-то мы отклонились от общей темы. В меню персонажа вы также обнаружите его статистику, характеристики и значение HP. Присутствуют и особые способности, которые можно постепенно прокачивать. Только не пугайтесь – перед вами шутер, а не RPG, так что все умения ограничиваются реальными действиями вроде броска мощной гранаты, ускорения передвижения, стабилизации прицела и так далее.
Смертельная битва
Наконец, выбрав предпочитаемое снаряжение, вы готовы покинуть безопасную точку. В руках ВСС и СВ-98, за спиной – здоровый рюкзак, в кобуре на крайний случай припрятан пистолет, ну а на теле висит разгрузочный жилет, где хранятся боеприпасы, гранаты и прочая взрывная мишура.
Пора выдвигаться… но куда? А насчет этого в Escape from Tarkov беспокоиться не стоит – правила тут предельно просты: вы должны достичь выхода из локации, не поймав при этом фатальной пули, которой вас могут обогатить как обычные боты, так и настоящие игроки.
В процессе этого действа рекомендуется исследовать местность на предмет ценных вещей, не забывая параллельно обыскивать трупы. Как же вы добьетесь этой цели – неважно, вас никто не будет ограничивать.
Игра дает возможность объединяться в группы либо действовать в одиночку, «кемперить» в засаде до самой ночи либо идти на рожон. Кооперация, правда, пока идет туго, так как при встрече игроки чаще убивают друг друга, нежели договариваются.
Преступники же, о которых мы говорили ранее, представлены AI. Под именем «Диких», они не представляют особой опасности и носят с собой весьма полезный для новичка лут. К слову, игроки тоже могут выступать в роли бандитов, но тогда им придется отказаться от возможности выбрать снаряжение перед началом сессии.
На сегодня в Escape from Tarkov доступно несколько значительно отличающихся друг от друга карт. «Завод», к примеру, является небольшой закрытой локацией вроде «Метро» из BF3. В её пределах туго придется снайперам и любителям «кемпить», а на первый план выйдут игроки с оружием ближнего боя. А вот «Лес» и «Таможня» являются открытыми локациями, изучать которые предстоит долго.
К слову, в обещаниях разработчиков некогда значился открытый мир, но пока что его нет. Тем не менее, от своих слов девелоперы не отказались – в будущем появится отдельный режим, в котором игроки смогут свободно бродить по Таркову, останавливаясь разве что в точках перехода с микрозагрузками.
Дизайн локаций тоже не подкачал. Если карта называется «Лес», то вы действительно окажитесь в непролазных хвойных дебрях, настоящей сибирской тайге. Территория «Таможни» развернется под чистым голубым небом, а вокруг – гаражи, ж/д пути, река и так далее. Внешне же сразу угадываются российские реалии и пейзажи, так что отечественному игроку будет приятно побегать по знакомым местам.
Escape from Tarkov, очевидно, продолжит развиваться и получать новые карты. Надеемся, что их качество не уступит первой линейке локаций.
Не для слабых духом
Ну а сейчас мы наконец-таки перейдем к повествованию о самом главном – о сражениях! В Escape from Tarkov их можно описать одним словом – хардкор. Для смерти и убийства соответственно вам требуется всего лишь пара пуль в тело либо одна, но в голову. Стрельба сама по себе ощущается невероятно реалистично: тут вам и моделированная баллистика, и отдача, зависящаяся от позиции и движения стрелка, и атмосферный звук.
Игра не уступает серии Flashpoint/Arma, а местами и превосходит её, если продолжать говорить о сложности – в «Таркове» почти отсутствует «зум», что превращает выстрелы уже с нескольких сот метров в трудную задачу даже для ветеранов жанра. А иногда в EFT даже необязательно стрелять в самого врага – достаточно попасть в укрытие, за которым он спрятался, и получится очередной труп.
Звуки стрельбы и аудио-оформление в Escape from Tarkov заслуживают отдельного упоминания. Здесь оно даже не отличное – оно великолепное. Во время стрельбы вы можете закрыть глаза, чтобы только на слух ощутить развивающееся действие, настолько каждый элемент битвы проработан.
Падающие гильзы оставляют звон, бег гулкий топот, а раненые бойцы кричат матом – звуковая составляющая проработана донельзя досконально, так, что к ней невозможно придраться.
Так что приготовьте качественные наушники – в Escape from Tarkov смерти избегает тот, кто замечает противника первым. Ещё одна монетка в копилку хардкора.
Но и на этом хардкор в Escape from Tarkov не заканчивается. Если вы выступите в рейд ночью, не захватив с собой ПНВ, то будьте готовы погибнуть после первых десяти шагов. Впрочем, и прибор ночного видения не является панацеей, настолько в EFT ночь реалистична.
Темное время суток без луны превратит ваш поход в игру «Кошки-мышки», а открытые пространства со зданиями, превращающими звук в эхо, не позволят ориентироваться на слух. Ну что, как вы теперь собираетесь выкручиваться?
Многочисленные трудности заключаются и в снаряжении, которое полностью исчезает после вашей смерти, не считая вещей в контейнере, который предназначен специально для сохранения самых ценных предметов. Но не думайте, что сможете сложить в заветный ящик все свое барахло – места в нем хватит буквально на одну пушку. И это далеко не все испытания, с которыми вы столкнетесь в Escape from Tarkov.
***
Что ж, пора подвести итоги. На данный момент Escape from Tarkov является весьма амбициозным шутером, который при поддержке разработчиков сможет встать в один ряд если не с CS, то с Insurgency точно. Со временем игра обрастет большим количеством элементов кастомизации, разработчики добавят новые карты и режимы, включая полуоткрытый мир.
Сумеет ли она удержаться на плаву и создать постоянную базу фанатов, которых не пугает хардкор, когда в конкурентах у неё находятся Arma и вышеупомянутая Insurgency? Покажет время.
Видео: геймплейный трейлер Escape from Tarkov
- Реалистичный геймплей: баллистика, отдача и количество HP, как настоящие
- Разнообразная система кастомизации оружия с почти безграничными возможностями
- Знакомая отечественному игроку атмосфера, достоверные и красивые локации
- Вручную копить на предметы для героя и оружия придется очень долго
- Мало карт, что, впрочем, можно компенсировать их качеством
- Способности и RPG-составляющая созданы для вида
ВЕРДИКТ
Escape from Tarkov – это игра для тех, кого не пугает смерть от одной пули, кромешная тьма в ночи и потеря всего хабара после гибели. Если вы хардкорный игрок, ценящий в шутерах реалистичность, то вам стоит хотя бы на время оторваться от Arma и попробовать этот проект. Быть может, таким образом вы обнаружите для себя нового фаворита в жанре.
8.0
ВЕРДИКТ
Escape from Tarkov – это игра для тех, кого не пугает смерть от одной пули, кромешная тьма в ночи и потеря всего хабара после гибели. Если вы хардкорный игрок, ценящий в шутерах реалистичность, то вам стоит хотя бы на время оторваться от Arma и попробовать этот проект. Быть может, таким образом вы обнаружите для себя нового фаворита в жанре.
8.0