Обзор Sundered: искалеченная принцесса Персии
Наконец и Thunder Lotus, недавно отметившись в игровой индустрии своим мифологически точным и проработанным до мелочей Jotun, опробовала свои силы в жанре метроидвании. Жанре, несправедливо забытом – и постепенно набирающим обороты в наши дни.
Все мы любим игры, в которых надо сражаться. Которые бросают игроку вызов, преодолевая который придётся знатно попотеть.
Ключевой темой Sundered (что в переводе с английского, кстати, значит «разделять») стала именно борьба. Её лозунг – «Борись или прими», и главная фишка здесь именно в том, что именно принять смерть главной героине никогда не дадут.
Последние капли человечности
Начинается Sundered заранее достаточно драматично – нам показывают главную героиню игры, странницу Эш, идущую через песчаную бурю. И предлагают ей поуправлять.
Таким образом, Thunder Lotus в самом начале игры ненавязчиво намекают игроку, как будет проходить весь дальнейший игровой процесс. В котором каждый шаг совершается с болью и трудом, в крайне недружелюбном окружении.
И в это окружение она попадает достаточно скоро – в истинно Лавкрафтовском стиле перед героиней, словно из самой пустоты, встают магические врата; а чёрные руки тьмы вполне закономерно утаскивают её в новое, подземное измерение, в котором ещё придётся учиться выживать.
Оказавшись в первой же локации, мы сразу узнаём о скрытом мастерстве анимации в студии Thunder Lotus: Эш, которая своими чертами, раскраской и аутфитом одновременно напоминает и принца Персии, и Разиэля из Legacy of Kain: Soul Reaver, так же бодро прыгает по стенам, плавно бегает и носит развевающийся на ветру плащ.
И тут же перед неподготовленным неофитом встанет первая проблема – именно это мастерство анимации. Дело в том, что многие движения Эш анимированы очень плавно, даже слишком, а в пылу боя и при прыжках по стенам это может сыграть злую шутку.
Безусловно, картинка и анимация заслуживают похвал – но к настолько пластичному персонажу ещё нужно привыкнуть, чтобы начать получать удовольствие от управления. Которое, стоит сказать, крайне отзывчивое – просто непривычное.
Разобравшись с управлением и успев привыкнуть к достаточно специфической анимации, игрок направляется дальше – и вскоре попадает в Святилище.
Святилище – это и дом для Тетрагексаэдра, местного сверхразума, заточённого в оружие, и будущее древо ваших умений, и аналог скамейки из Hollow Knight, присев на которую вы можете изменить ваши «апгрейды», осмотреть карту получше и так далее.
Тетрагексаэдр оповещает Эш, что она попала в это измерение не просто так – и одаряет её силой, дающей способность атаковать врагов, а не только вальсировать между ними с помощью кувырков.
И с этого момента начинается путь в мире Sundered – мире, наполненном чудовищами, кошмарами, безумием и отменной графикой, нарисованной от руки.
Смерть – это только начало
У Sundered есть две основные черты, которые сбивают с толку любого, даже самого подготовленного и подкованного игрока. Первая – это восхитительный визуал, который затрагивает абсолютно всё, от анимаций ударов и зрелищных комбо до эффектов во время повреждений, и вторая – запредельное количество хардкора на экране.
Соединить вместе эти два элемента долгое время не получится – залюбовавшись на красивую картинку, которая, словно кропотливо нарисованный мультфильм, заворожит любого, вы умрёте. А потом – снова умрёте. И снова.
Потому что, стоит только в Sundered задержаться на лишние пару секунд на одном месте – на вас тут же с небес вывалится орда монстров.
Вакханалия на экране начнётся такая, что любоваться просто не останется времени. А хочется. Ибо этот мир – таящий в себе опасности на каждом шагу, готовый вас сожрать с потрохами в любую секунду – демонически красив.
Словно туристу, здесь хочется бродить и снимать фотографии, чуть ли не на каждом шагу – настолько в Thunder Lotus постарались над картинкой.
И геймерам-«туристам» здесь действительно найдётся, что делать – в отличие от той же Hollow Knight, в которой чуть ли не каждый сантиметр игрового пространства был забит какими-то интересными плюшками, в Sundered в основном пустовато, из-за чего каждый загон от одной ключевой комнаты до другой ключевой комнаты становится скучноватым монотонным круизом.
Встречаются ящики, которые можно разбивать и получать аналог местной валюты. Частенько на голову валятся в огромных количествах опаснейшие представители флоры и фауны.
Но суть одна – в Sundered множество пустых комнат, пробегать через которые придётся на огромной скорости, чтобы не спровоцировать тревогу.
Интерфейс для хардкорной метроидвании приемлемо прагматичен и скуп; скромный HUD внизу экрана с вашими жизнями и щитами, полупрозрачная карта с условными, но информативными обозначениями. Саундтрек, в большинстве случаев уступающий эмбиенту и звукам самого мира, и своим спокойствием контрастирующий с хаосом вокруг вас.
Постепенное развитие персонажа, получение новых способностей и сил, процедурная генерация мира – в областях между ключевыми комнатами, постоянные смерти, которые каждый раз возвращают вас к древу умений, делая сильнее – прямо как в Rogue Legacy, да и в любом добротном «рогалике».
Умирать придётся много – но исключительно для того, чтобы там, в Святилище, стать могущественнее и попробовать вставить зуботычин супостатам уже с новыми силами.
Борьба за выживание и трезвый рассудок
Только мрачности и своеобразного шарма игре придаёт единственная её изюминка – вы всегда умираете ради того, чтобы снова жить. Каждый раз, когда Эш находится на грани смерти, Тетрагексаэдр спасает её, не позволяя принять свою смерть.
Прямо как один корыстный демон-садист в Demonophobia, боже упаси. В итоге Эш снова и снова испытывает всё те же мучения, снова и снова умирает, и с каждым разом постепенно теряет как человечность, так и – человеческий облик ближе к середине игры.
И нарисовано это настолько чутко, настолько вплотную показан процесс открытия новых областей, как процесс потери главной героиней рассудка, что невольно даже хочется вспомнить Alice: Madness Returns.
Многие ноты саундтрека и очень многие эпизоды напомнят вам историю этой волевой, юной девушки, что сражалась за свою человечность, не щадя своего разума и почти оказавшись во тьме.
Так же и здесь – с каждой локацией существа всё ужаснее, шикарно прорисованный боди-хоррор встречается то там, то тут, а атмосфера с каждым шагом всё более гнетущая.
Прибавьте к этому невероятную щепетильность в визуале и разнообразии всяческой флоры и фауны, завораживающую анимацию и захватывающую дух эстетику нетронутого, тёмного мира.
Sundered – это очень неоднозначная, невероятно сложная игра, которая по проценту хардкора в игровом процессе резко контрастирует с той же Jotun.
Пробовать её стоит только тем игрокам, кто действительно не боится вызовов и запредельной сложности. Потому что, преодолев первые шаги, и обзаведясь базовыми способностями по типу двойного прыжка, вы начнёте покорять этот мир, с каждой смертью раскрывая его дьявольскую красоту.
Если у вас хватит силы воли – мир Sundered наградит вас незабываемыми эмоциями. Всех же остальных – отбросит в темноту безнадёжности.
Видео: трйлер Sundered
- Восхитительный визуальный стиль и прорисовка
- Гнетущая атмосфера
- Игровая механика – сборная солянка из самых лучших элементов метроидов
- Немыслимая сложность
- Пустота: на экране только чудовища и редкие секреты
- Странноватая рандомная генерация, принуждающая каждый раз пробегать одно и то же, чтобы продвинуться хоть на шаг
ВЕРДИКТ
Можно сказать, что Thunder Lotus внесли в жанр совершенно нового, отличного участника, понабравшего в себя всего самого лучшего из других метроидваний. Однако, невероятная сложность может отпугнуть и отбить всякое желание играть в Sundered – так что браться за неё стоит только тогда, когда вы точно в себе уверены.
8.0
ВЕРДИКТ
Можно сказать, что Thunder Lotus внесли в жанр совершенно нового, отличного участника, понабравшего в себя всего самого лучшего из других метроидваний. Однако, невероятная сложность может отпугнуть и отбить всякое желание играть в Sundered – так что браться за неё стоит только тогда, когда вы точно в себе уверены.
8.0