Обзор Anno 1800: назад к истокам сквозь дым мартеновских печей
Окончив свои похождения по футуристическим декорациям, серия Anno наконец-то возвращается к уже известным периодам человеческой истории.
Anno 1800, как нетрудно догадаться, разворачивается в XIX веке – времени великих перемен и открытий. В новой части девелоперам удалось не только великолепно передать атмосферу той эпохи (с этим у них никогда проблем не возникало), но и наконец-то избавиться от проблемных идей из предыдущих частей.
Наследие предков
В Anno 1800 промышленная революция развивается семимильными шагами, изменяя образ западного мира. Только вот конкретно вам не придется бороться с проблемами Старого Света, потому что вы будете возводить город на новом тропическом острове.
Ваш отец скончался после обвинения в предательстве, а все семейное состояние перешло в руки алчного дядюшки. Небольшие остатки, которые удалось сохранить сестре, позволили приобрести клочок суши на берегах Нового Света.
Как и в Anno 1404, считающейся лучшей частью в серии, здесь перед вами развернется весьма простенькая, но ладно вышитая история. Вы завершите четыре главы одиночной кампании, которая к тому же предлагает отличное обучение.
По желанию можно сразу отправиться в режим песочницы, где нет ни сюжета, ни контроля, но зато присутствует глубокая настройка мира с выбором победных условий, наличием соперников, особенностей окружающей среды и т.д.
В ходе строительства собственного города приготовьтесь к тому, что вам придется конкурировать с оппонентами. В одиночной игре это искусственный интеллект, в мультиплеере же – другие геймеры.
Вы будете делить один регион, так что отношения придется выстраивать в любом случае. У всех персонажей имеется собственная политика и мнение насчет вас. При этом с каждым соседом можно заключить как торговый союз, так и начать войну.
Кризисные сектора из предыдущей части канули в Лету. В Anno 1800 вы воюете там, где и живете. Война, правда, не претерпела значительных улучшений – данный аспект серии до сих пор находится в зачаточном состоянии.
Достаточно лишь выделить флот, а затем направить его к вражескому. Да и в целом экономика игры не поощряет военные действия: корабли стоят дорого, а прибыль, которую они приносят в ходе мирной торговли, невероятно огромна.
Важен каждый ход
Вообще, война, торговля и дипломатия – это лишь поверхностные элементы игры. Самое главное в Anno 1800 заключается в строительстве города. Здесь особенных изменений не произошло, что, учитывая качество отработанных механик в прошлом, в принципе и не требовалось.
На старте партии у вас есть небольшое поселение, где находятся склад, домики для жителей, рынок и станция для пропитания. Горожанам нужно не только питаться, но и в целом чувствовать себя свободно.
В игре важно повышать привлекательность города и условия проживания в нем – после этого народ потянется к вам, что увеличит приток денежных средств.
Изначально бедные, некоторые жители способны переходить в более зажиточный класс, если для этого созданы условия. Затем вам откроются тематические постройки, которые необходимы для новых достижений и результатов.
Естественно, матерым специалистам и богеме потребуется более качественные еда и жилье, нежели рядовым гражданам. Однако не думайте, что для создания вкусной пищи нужно построить одно здание – производство одних только колбасок и пива потребует для начала развода свиней и высадки хмеля.
Несчастье населения имеет серьезное влияние на развитие города. Довольные горожане исправно платят налоги и отлично относятся к приезжим, что повышает привлекательность города. Иногда счастливый люд может даже организовать фестиваль, что сыграет вам только на руку.
В случае недовольства же, которое может возникнуть из-за отсутствия школ или грязного производства, народ способен восстать. В итоге целые заводы прекращают работу, а весь люд вытекает на улицы с провокационными лозунгами.
В крайнем случае дело может запахнуть жаренным – в буквальном смысле. Вы потеряете не только деньги, но и некоторые здания.
Именно поэтому вам придется грамотно выстраивать город с самого начала. Плотно поставленные дома в случае пожара будут быстро охвачены огнем. Если расположить рядом с жилым районом какой-нибудь завод, то тогда привлекательность района быстро упадет.
Необходимо создать такую систему, где все элементы работают в унисон, нигде не возникает пробок, а ресурсное производство работает исправно. А если все это еще выглядит красиво и маняще для туристов, тогда вы окажетесь в шоколаде.
***
У девелоперов Anno 1800 была простая задача – сделать так, как раньше, избавившись от новомодных и ошибочных идей. С этим авторы справились на отлично, фактически вернув поклонникам старую добрую Anno 1404. Ничем кардинально новым Anno 1800 похвастаться не может, но зато в ней есть все, за что серию полюбили изначально.
Видео: русский трейлер Anno 1800
- Прекрасно переданная атмосфера индустриализации
- Глубокий геймплей
- Приятная музыка
- Перспектив для развития в Новом Свете меньше, чем было в Старом
- Примитивная система сражений
- Не слишком понятный интерфейс
ВЕРДИКТ
Лучшее время для серии после того, как она вернулась с Луны. Anno 1800 – это приятная на вид и глубокая стратегия, требующая от игрока внимательности и грамотного подхода. Отличное продолжение, на которое фанатам стоит обратить внимание.
8.0
ВЕРДИКТ
Лучшее время для серии после того, как она вернулась с Луны. Anno 1800 – это приятная на вид и глубокая стратегия, требующая от игрока внимательности и грамотного подхода. Отличное продолжение, на которое фанатам стоит обратить внимание.
8.0