Обзор
0
68
Поделиться
Обзор Imperator Rome: античная раскраска с глобальным размахом
3-02-2019, 11:59
Обзор
0
68
Поделиться

Обзор Imperator Rome: античная раскраска с глобальным размахом


Компания Paradox Interactive славится самыми глубокими глобальными стратегиями во всей игровой индустрии. Если вы ищите массовых баталий, то вам однозначно нужно обратиться к серии Total War. Если же вы хотите проработанной экономики, гибкой дипломатии и увлекательной политики – тогда только Paradox.

 

В прошлом шведы успели забросить нас в эпоху Средневековья с кровавыми интригами, в эпоху Великих географических открытий с поднимающими головы могучими империями, в горнило Первой и даже Второй мировой войны – и все это несколько раз.

 

Античное время же нам доводилось посещать лишь единожды, когда вышла Europa Universalis Rome. Теперь неоправданно обделенной эпохе Paradox посвятила отдельную игру – Imperator Rome.

 

 На семи холмах 

По мнению самих разработчиков, вернуться к данному периоду они решили по определенной причине. Так, Античность является очень интересным временем, в течение которого было основано множество великих империй.

 

Становление и падение Рима, переселение германских племен, вторжение тюркских орд из дикого Востока, триумф Александра Македонского – все это крайне важные события в человеческой истории, которые стоят отдельной игры. И какой игры!

 

Карта выглядит достаточно приятноКарта выглядит достаточно приятно

 

Imperator Rome оказалась самым большим и глубоким проектом компании (если брать только стартовую часть) среди предыдущих.

 

Несмотря на то, что карта ограничена Европой и частично Азией, свои размеры она компенсирует количеством провинций: в Europa II на Сицилии было две штуки, в HoI II – девять, а в Imperator: Rome – целых двадцать три, а также четыре непроходимых горных областей.

 

Взаимодействие с автором эпосовВзаимодействие с автором эпосов

 

Всего в Imperator: Rome доступно более сорока тысяч провинций, каждая из которых отличается ландшафтом, характеристиками, производимыми товарами и т.д.

 

Фактически каждую провинцию представляет город (или деревня), который содержит в себе различные группы населения, уникальные товары и ячейки зданий для строительства.

 

Карта Римской ИмперииКарта Римской Империи

 

Кроме того, около десяти городов объединяются в более крупные организации, какими можно управлять отдельно, назначая губернаторов и контролируя торговлю.

 

 Все сгодится для экспансии 

Система ресурсов в Imperator Rome концептуально походит на предыдущие ее варианты в других проектах Paradox. От налогов и торговли вы получаете золото, какое нужно тратить на улучшение инфраструктуры областей и кормежку войск.

 

Население же нужно использовать для возведения новых построек и расширения армии. Чтобы повышать эти ресурсы, нужно просто расширяться и захватывать новые земли.

 

Начинаем сражение за землиНачинаем сражение за земли

 

Другие четыре ресурса не растут по ходу вашей экспансии – это военные, гражданские, ораторские и религиозные очки.

 

Первый параметр зависит от милитаристской жилки вашего правителя и тратится на открытие новых способностей для армии. С помощью второго нужно прокладывать новые торговые пути, совершать открытия и т.д.

 

Сундук злата-серебраСундук злата-серебра

 

Третий же нужен для создания поводов для войны, повышения отношений между странами и персонажами внутри государства, поддержки партий и прочих подобных вещей.

 

Наконец, четвертый необходим для проведения религиозных реформ, обращения новых подданных в свою веру и получения божественного благословления.

 

 И ты, Брут? 

Отличительной особенностью Imperator: Rome являются уникальные персонажи. Со стороны игра сильно походит на Europa Universalis IV, однако в действительности же она лишь берет от нее лучшие качества и смешивает с другими играми Paradox – например, Crusader Kings II. Именно из последней сюда перекочевали персонажи с собственными внешностью, характеристиками, желаниями и т.д.

 

Дипломатия в игреДипломатия в игре

 

Для успешного развития и процветания своей страны вы должны озаботиться о том, чтобы в нужное время покарать неверных и подкупить нейтральных персонажей.

 

Загвоздка заключается в том, кого именно нужно приблизить к себе и на какую должность определить. Если допустите просчет и заставите, к примеру, заниматься армией экономиста, то в итоге это приведет к снижению качества вашего войска.

 

С другой стороны, опытный, но при этом неверный вояка тоже не улучшит ваше положение, потому как в определенный момент он может просто вас предать.

В конечном счете в Imperator Rome следует соблюдать баланс. Ради мира и стабильности придется иногда позволять вашим подданным воровать – только для того, чтобы они оставались на вашей стороне и тем самым укрепляли вашу власть.

 

Подданные ИмператораПодданные Императора

 

Но то касается лишь именных персонажей, способных претендовать на важные должности в государстве. Простые граждане, рабы и прочие сословия выполнены в виде абстрактных чисел, за какими тоже предстоит следить.

 

У всех прослоек общества имеются свои религия, культура и уровень счастья – чем выше последний, тем быстрее вы будете развиваться. Граждане будут повышать очки исследований и торговли, свободные жители – пополнять верные войска и т.д.

 

 Помни о смерти 

Что касается боевой системы, то она тоже отличается от предыдущих частей Europa Univrsalis и Crusader Kings. Всего в Imperator: Rome доступно девять типов юнитов (не путать с видами), которые работают по принципу «камень-ножницы-бумага».

 

Вам придется учитывать то, что лучники отлично показывают себя против пехтуры, но почти не имеют шансов против кавалерии. Всадники на верблюдах же здорово действуют на флангах и уничтожают бронированные войска. Боевые слоны же… С ними, впрочем, и так все ясно.

 

Армейский колосс над поселениемАрмейский колосс над поселением

 

Вдобавок в ходе укомплектования армии вы сможете решать, какие бойцы окажутся на флангах, а какие займут тылы. Как и прежде, назначенный командир будет прибавлять войску мощи в зависимости от собственных умений.

 

Наемники в войске ИмператораНаемники в войске Императора

 

Не стоит забывать и о провизии, какую армия всегда должна получать. Если отправитесь на сражение через горы или пустыни, то тогда вы рискуете потерять крупную часть солдат из-за плохого снабжения припасами – свои шаги придется просчитывать наперед, точно при игре в шахматы.

 

Военные традиции – это другая история. Для повышения силы армии вы сможете прокачивать различные уникальные способности и открывать новые типы войск.

 

Интересно, что традиции отличаются между народами: люди Северной Европы полагаются на варварский путь, когда как граждане Италии используют свой собственный.

Прокачав технологию колесниц, варвары смогут выбрать новый путь и пойти по германскому, британскому или галльскому варианту развития (все они, естественно, различаются).

Еще одна возможность, касающаяся военного дела, называется боевым порядком. Вы сможете прямо перед боем выбирать его, усиливая оборону, делая упор на быстрый удар кавалерии и т.д. В общем, Imperator: Rome позволит влиять на исход боев в гораздо большей степени, нежели предыдущие игры компании.

 

 Viva la revolución! 

Напоследок стоит отметить, как разработчики переработали систему восстаний в Imperator Rome. Прежде каждый регион имел определенный шанс восстания – при критическом его значении в провинции поднималась армия повстанцев, которая могла захватить провинции страны и в конечном счете потребовать выполнения своих условий (независимость, понижение налогов, повышение автономии и т.д.).

 

Революция и полицияРеволюция и полиция

 

В Imperator Rome же ситуация изменилась: поднимающих восстание войск теперь нет вообще, однако вместо них беспорядки влияют на лояльность провинции лично к вам.

 

Если допустите оплошность и позволите восстанию разгореться, в итоге вы можете легко утратить части страны или же распалить гражданскую войну.

Это действительно преобразило игру и сделало ее более реалистичнее (можно позабыть о повстанцах, армии которых в одном городе достигали населения половины Европы).

 

Провинция НеапольПровинция Неаполь

 

Наконец, одной из самых главных проблем игр Paradox всегда оставался высокий порог вхождения. Из-за обилия механик непосвященным геймерам было сложно разобраться в геймплее, после чего они просто покидали игру.

 

В Imperator Rome же авторы решили исправить данное упущение, сделав игру не то что бы более казуальной, но однозначно более понятной.

 

Видео: тизер-трейлер Imperator Rome

ДОСТОИНСТВА:
  • Глубокий и проработанный геймплей
  • Хорошая графика
  • Сословия жителей и персонажи для взаимодействия
НЕДОСТАТКИ:
  • Мало эвентов
  • Игра-каркас с расширением через DLC
  • Во второй половине игра скатывается в банальную покраску карты

ВЕРДИКТ

Paradox в очередной раз доказала, что ей нет равных в создании качественных глобальных стратегий. Imperator: Rome получилась великолепной игрой об Античности, на которую однозначно стоит обратить внимание.

наша оценка
8.5

ВЕРДИКТ

Paradox в очередной раз доказала, что ей нет равных в создании качественных глобальных стратегий. Imperator: Rome получилась великолепной игрой об Античности, на которую однозначно стоит обратить внимание.

наша оценка
8.5
Лайк, если понравилось
Сохранить
Обнаружили ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER.
СПАСИБО!

Комментарии
Высказать своё мнение

Уважаемые пользователи! Просьба высказывать свою точку зрения без применения ненормативной лексики!*

  

  

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив  


  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry