Обзор
3
2 111
Поделиться
Обзор Samorost 3: когда сны обращаются в реальность
7-05-2016, 01:51
Обзор
3
2 111
Поделиться

Обзор Samorost 3: когда сны обращаются в реальность


Так уж случилось, что Чехия особенно богата на парадоксальные умы сюрреалистов. Из недавних «маэстро» вспоминаются такие личности, как Йозеф Шима и Ян Шванкмайер. Не лишним будет упомянуть и чешский клуб 1930-х «Чешские сюрреалисты», что в своё время выдали немало интересных работ.

 

А вот в наше время звезды сошлись на Якубе Дворском, главе студии Amanita Design, который является вполне себе продолжателем некогда популярных течений. Только вот если ранние корифеи творили на холстах или кинопленках, то он – в программном коде, то бишь игроиндустрии.

 

Его дипломная работа была именно что игрой, и преподаватели, прибывая в полном недоумении, даже снизили ему за это оценку. Однако проект, названный Samorost (Самобыт), всё же нашёл приемлемую нишу, а именно, игровую.

По сути, Samorost породила новый жанр минималистических квестов, что затем вылилось в Machinaruim, Botanicula и так далее. Но сам Якуб по-настоящему взялся за дело только сейчас, когда студия принялась разрабатывать Samorost 3.

 

 Коротко о главном 

Фактически Якуб Дворски рассказал нам свою историю о «Маленьком принце»: посреди безграничных космических глубин парят гротескные планеты, одна из которых облюбована забавным гномиком в шапке и валенках. Естественно, что все небесные тела донельзя маленькие, огибаемые единственным шагом.

 

К слову, этот гном – действующее лицо предыдущих частей Samorost. В первой он пытался уберечь свой дом от падения астероида, во второй – отыскать пёсика, украденного пришельцами.

 

Гротескные планеты Самороста 3

 

Оба, если хотите, эпизода отличались общей незамысловатостью, но увлекательные загадки, чарующий саундтрек и уникальное оформление с лихвой всё искупили. Непонятные квесты, странного предназначения механизмы, улитка с молотком, грызун с лицом девушки – всё это походило то ли на сон, то ли на сказку.

 

 Времена меняются, стандарты остаются 

После анонса третьей части «Самобыта» утекло много воды. Собственно, с релиза оригинала сам жанр претерпел существенные изменения, обогатившись элементами современных приключенческих квестов.

 

Но несмотря на это Якуб Дворски намеренно не замечает «новых веяний», делая всё по-старому, дедовским методом. Тринадцать лет прошло, а перед нами вырисовывается всё та же история с минималистической графикой, где звездный корабль строится из ванны и бутылки, а и без того редкие диалоги подаются исключительно через картинки.

 

Местные комиксы

 

Из свежих для серии идей: использование одних предметов для взаимодействия с другими (не больше двух на локации). Багажа, куда можно складировать важные предметы, нет, равно как нет и суперспособностей, перемещений в пространстве, нескольких игровых персонажей, мини-игр и остального, чем так пестрит сегодняшний жанр Quest.

 

Хижина героя

 

Но вот уровней прибавилось. Если раньше мы проходили около 7 локаций за смешные 1-2 часа, то теперь их стало в два раза больше, причём и время прохождения увеличилось до 6 часов.

 

Стоит отметтить, что и сюжет Самороста 3 приобрёл в размерах, обрастав многочисленными тонкостями. Вы посетите целых девять планет, полностью отличных друг от друга, а в конечном счёте сразитесь с железным драконом, управляя огромным роботом, так походящим на Бендера-переростка из «Футурамы».

 

 И гениям доводится промазать 

Единственный большой минус Samorost 3 выражается пресловутым, но распространенным выражением «не для всех». Вся эта новая для серии масштабность воспринимается как увеличение бреда на квадратный метр, бреда с полным отсутствием логики.

 

Вот, к примеру, у вас есть ключ, подходящий к какому-то замку. Хоть обыщитесь, но никаких подходящих дверей вы тут не найдёте, только пузо некоего насекомого, куда ключ и нужно засунуть.

К чему нужно лопать пузыри на спине большущей черепахи? Так ли нам надо заставлять крокодилов петь в унисон с камышом в руках вместо дирижёрской палочки? Быть может, расставленные в округе грибы здесь неспроста?

 

Грибы на скалах

 

Однако сюрреализм на то и сюрреализм, что блещет иллюзиями, парадоксами и толикой безумия. Проще обвинить авторов в пристрастии к наркотикам, нежели попытаться вникнуть в этот фантасмагорический, по-своему прекрасный мир, где всё – от пенька до камня – дышит, двигается, в общем, живёт. А благодаря улучшенной детализации всё стало ещё чётче, что пошло на пользу атмосфере.

 

Улучшенная детализация помогает прочувствовать атмосферу игры

 

Также хочется заметить, что автор нередко прибегает к повторам, используя уже заезженные идеи. Ещё с первой части мы заставляли букашек петь и играли с ними в «Угадай мелодию» местного пошиба.

 

Повторения встречаются достаточно часто: далеко не один раз вы будете совершать одни и те же действия, прикладывая свою трубку к всяким козявкам и вызывая духов для получения новых сведений.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Потрясающий, атмосферный мир, испещренный творческим безумием
  • Интересные головоломки и ситуации
  • Прекрасное, гармоничное звуковое сопровождение
НЕДОСТАТКИ:
  • Случается, что загадки повторяются
  • Некоторые головоломки не поддаются логическому объяснению
  • Мир хоть и прекрасен, но мал, – хочется большего

ВЕРДИКТ

Серия Samorost, несмотря на обложку в виде планет, жуков-астероидов и забавных животных, рассказывает совершенно иную историю. Речь идёт о маленьких, но бравых героях, что не страшатся выступить против непреодолимых, на первый взгляд, трудностей. Прибавьте к этому экзистенциальное оформление, смешные и грустные ситуации, а также фантастических существ, как картина Samorost возникнет перед глазами сама по себе.

наша оценка
8.0

ВЕРДИКТ

Серия Samorost, несмотря на обложку в виде планет, жуков-астероидов и забавных животных, рассказывает совершенно иную историю. Речь идёт о маленьких, но бравых героях, что не страшатся выступить против непреодолимых, на первый взгляд, трудностей. Прибавьте к этому экзистенциальное оформление, смешные и грустные ситуации, а также фантастических существ, как картина Samorost возникнет перед глазами сама по себе.

наша оценка
8.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Sarafansoldier 07-май-2016, 20:00
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Чехи уже заявили о себе - местные разработчики одну из последних частей Тихого Холма разрабатывали. Вот и здесь сюрреализм, загадки, атмосфера немного давит на мозг, но поклонникам сюрреалистических фантазий понравится.



  2. Яна Марш 14-май-2016, 20:40
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Никогда особо не нравились подобные 2D-игры, но могу сказать, что эта неплоха. Особенно понравилась графическая составляющая, и всё остальное в этой игре, будто каждая деталь придаёт ей сказочности. Загадки хорошие, только над некоторыми пришлось действительно поломать голову. Немного поиграла, но далеко не прошла. 6/10



  3. Рома Белов 23-май-2016, 15:22
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Мне понравилась, первую часть конечно не играл, а только вторую, но нравится данный жанр. Из подобных игр проходил также Machinaruim, но это конечно классика. Хорошее звуковое сопровождение, интересный мир и атмосфера, да и загадок достаточно.