Обзор
3
3 570
Поделиться
Обзор Dead by Daylight: ловись рыбка большая и маленькая
1-08-2016, 04:23
Обзор
3
3 570
Поделиться

Обзор Dead by Daylight: ловись рыбка большая и маленькая


Одна сессия Dead by Daylight – это гармоничный финал любого хоррор фильма, где сторона добра, то бишь выжившие, расправляются с маньяком, то бишь стороной зла, и удаляются восвояси. Редко в фильмах встречается такая ситуация, когда психопат успешно вырезает всех героев и остается себе на уме - Dead by Daylight призвана нагнать это опущение.

 

Напряжение нарастает с каждой секундой, уцелевшие «подростки» пытаются найти выход, а убийца неустанно идет за ними по пятам. Мгновение, и история вот-вот завершится. Но надолго ли хватает потенциала у описанной ситуации, которая возникает в Dead by Daylight из раза в раз? Сейчас мы расставим все точки над «ё».

 

 Истекая кровью 

В круговороте Dead by Daylight вертятся уже знакомые обычному зрителю шаблоны и уловки, что мало кого сможет удивить. Герой едва успевает уносить ноги от преследователя, который грозно плетется следом, но вскоре оказывается в западне и погибает – классические обстоятельства, с чем вам постоянно придется сталкиваться.

 

Dead by Daylight заставляет сердце бешено колотиться первые десять часов игры, но потом штамповые ситуации начинают надоедать.

 

Штамп или интригаШтамп или интрига

 

Для разнообразия разработчики добавили две играбельные стороны: выживших и злодея. Если с первыми все ясно, то второй – весьма незаурядная личность: его нельзя убить, он может искать жертв по оставленным следам, имеет более подробную карту и гораздо больше времени на подготовку.

 

Героям остается только убегать и разрешать поставленные задачи, но риск быть пойманным остается всегда.

Вот вы приближаетесь к последнему генератору с мыслями облегчения, как неведомо откуда вылезшая рука хватает вас за шкирку и в буквальном смысле вешает на крюк. Интересно? Однозначно, причем для обеих сторон.

 

Попался, кроликПопался, кролик


Пронзив жертву мачете, психопат в обязательном порядке притормозит и начнет бережно вытирать свою инструмент, тем самым давая раненному фору. Вообще, за убийцей следует очень большой груз, который разработчики специально прикрутили для баланса.

 

Так, с одного удара выжившего убить нельзя; мобильность маньяка также оставляет желать лучшего – влезть в окно для него более трудная задача, нежели проломить кому-нибудь череп; ну и препятствия могут довольно долго продержаться под ударами бешеного.

Тем не менее, перечисленные условности нисколько не раздражают, так как при игре за убийцу начинаешь понимать, насколько неинтересно было бы выжившим в ином случае.

 

Более того, они добавляют атмосферу, возвращая вас в старенькие ужастики с тупыми штампами, где монстр обязательно застревал, долго двигался и «невольно» давал героям шанс на спасение. Но в Dead by Daylight мы не смотрим, а играем, поэтому ругать за такое её и нельзя, и не хочется.

 

Вышел киллер из туманаВышел киллер из тумана

 

Но все хорошее когда-нибудь кончается, как исчезают со временем и ощущения от первых матчей. Если вначале вы чувствовали себя загнанной в угол овечкой, то после пары десятков матчей боязнь сменяется хладнокровностью. Вы узнаете все баги и фишки игры, которые можно использовать для победы. Страх полностью нивелируется, остается только расчет.

 

 Наточил я свой капкан 

Игровой процесс прост и незамысловат. Квартет героев должен избежать судьбы вот той рыбы, что гниет на крюке, всеми силами стараясь не попасться соло-маньяку. Их задача – открыть ворота для побега, предварительно запустив пять генераторов. Психопат же обязан выловить несчастливцев и насадить их на крюки.

 

Насадить беглецов на крюкиНасадить беглецов на крюки

 

Игроку-антагонисту предлагается выбор между тремя убийцами, каждый из которых отличается друг от друга как мерзкой внешностью, так и умениями. Один может устанавливать капканы, другой орудует бензопилой, а третий использует невидимость. И тут возникает первая промашка – лишь капканы по-настоящему помогают вам.

 

В стелсе атаковать запрещено, причем эта способность имеет долгую перезагрузку и не снимается по вашему выбору – все происходит само по себе.

После выхода из невидимости раздается точно похоронный звон, который хорошо пугает героев, но также и ознаменует ваше появление. Маньяк же с бензопилой с виду смотрится страшно, но на практике показывает себя неповоротливым танком. Стоит ему запустить пилу, как управление начисто отключается – остается только сносить стены и врезаться в углы.


А вот капканы, как уже было сказано, работают на ура. Когда вы ловите выжившего и вешаете его на крюк, он начинает постепенно истекать кровью. Его дружки скорее всего попытаются прийти на помощь, и что тогда остается бедному маньяку? Просто караулить повешенного, пока остальная банда врубает генераторы?

 

Хотите, проводите время так, а хотите – понаставьте капканов вокруг пойманного, после чего хотя бы один старатель гарантировано попадет впросак. Имея за плечами такую особенность, скажите, зачем нужны другие два убийцы?

 

Эффективность капканов доказана маньякамиЭффективность капканов доказана маньяками

 

Говоря о стане выживших, следует упомянуть и противовесы, которые они могут использовать против монстров. В первую очередь, студентики берут мобильностью в закрытых помещениях, где есть окна. Так как маньяк лезет в них с показной неохотой, выживший может в два раза быстрее покинуть помещение через окно и выбраться обратно.

 

Без капкана убийца никогда не сможет поймать эдакого доморощенного паркурщика, если только убегающий не застрянет в текстурах (а случается это здесь довольно часто).

 

Протагонисты имеют не меньше проблем, чем представители кунсткамеры. Во-первых, они не могут кооперироваться меж собой посредством звукового общения. Да, командная работа игрой поощряется, что демонстрируют генераторы, которые чинить вместе намного быстрее.

Но жестов или чата здесь нет, причем на старте героев забрасывает в разные углы карты. Некоторые выжившие вообще могут не повстречать друг друга за целый матч.

Иногда у вас может получиться выйти хотя бы на ментальную связь с товарищами по несчастью, создав более-менее нормальный план действий. Но затем возникнет новая проблема – тактических схем в Dead by Daylight на грош, да и о том монстры уже осведомлены.

 

К примеру, как вы будете спасать подвешенного друга? Попытаетесь разделить полномочия, где один начнет отвлекать маньяка, а другой подкрадется к крюку сзади и высвободит пойманного? В первые дни Dead by Daylight эта тактика работала, но теперь каждый девятый из десяти психопатов будет просто смотреть на жертву, даже не реагируя на отвлекающие потуги.

 

Бедность тактики для спасающихся, маньяки выигрываютБедность тактики для спасающихся, маньяки выигрывают

 

Наличие лишь одной особенности дает Dead by Daylight шанс на существование. Карт, героев и целей здесь очень мало, и они быстро надоедают, но вот прокачка персонажей раскрывается только ближе к середине игры (около 30-40 часов спустя). Тем более что доступные навыки генерируются случайно по ходу роста в уровне. Эдакая рулетка сохраняет элемент загадки – всегда интересно, что же выпадет в следующий раз?

***

В целом Dead by Daylight пестрит ошибками и громадным стогом технических проблем от проседания FPS до пропажи героев в текстурах, что является вишенкой на торте. Так, маньяк почему-то постоянно хостует сессию, отчего получает некоторые преимущества. При желании он может нагрузить компьютер, что повлияет на сервер и, соответственно, выживших.

 

Противники тоже молодцы – через раз встречаются читеры, которые за пару часов накопили максимальный уровень. Да и перечисленное выглядит слабо в сравнении с отзывами в Steam.

Разработчики обещают, что в скором времени исправят все недочеты и накажут виновников. Но одно дело говорить, другое действовать – пока что игра живет на одной задумке. Новички приходят в Dead by Daylight заинтригованные концепцией, но вскоре уходят бирюком. Таким темпом разработчик потеряет и без того небольшую фанатскую базу, тем более что осенью выходит Friday, the 13th, производящая куда лучшее впечатление.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Интересная концепция
  • Встречаются ситуации из любимых хоррор-фильмов
  • Атмосферно и жутко, хоть и на первых порах
НЕДОСТАТКИ:
  • Два маньяка бесполезны
  • Все выжившие одинаковы
  • Мало контента и много багов

ВЕРДИКТ

С любопытными задумками разработчики взялись за Dead by Daylight, которые поначалу даже работали. Теперь же как из-за действий неблагополучных игроков, так и из-за кучи ошибок игра кардинально изменилась, и именно в худшую сторону.

наша оценка
6.5

ВЕРДИКТ

С любопытными задумками разработчики взялись за Dead by Daylight, которые поначалу даже работали. Теперь же как из-за действий неблагополучных игроков, так и из-за кучи ошибок игра кардинально изменилась, и именно в худшую сторону.

наша оценка
6.5

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. JustAnotherComment 02-авг-2016, 22:15
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    С оценкой полностью соглашусь. Игра слишком сильно надеется на то, что играть будут друзья, у которых есть возможность общаться по скайпу. У маньяка есть слишком большое преимущество. Часто попадаются маньяки которые кладут по капкану у каждого генератора, и потом отлавливают игроков по одному. Также эта игра хорошо зашла бы под VR, и Edge of Nowhere уже доказала, что VR с видом от третьего лица ничем не хуже обычного.



  2. Катерина Бурвикова 07-авг-2016, 08:17
    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    Страшно будет абсолютно всем. Отличная приключенческая драма в жанре хоррор. Конечно, тут не самый огромнейший арсенал средств для выживания, только лишь фонарики да шкаф, остальное выискивать по окрестностям.



  3. Ксения Третьякова 09-авг-2016, 11:27
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Первое что приходит на ум после прочтения сюжета - Until Dawn. В каком то смысле там тоже надо играть за психопата. ;) Тут же персонажи не так интересны как там, за маньяков играть интереснее. Не понравилось, что они тут такие тормознутые.