Прохождение Kingdom Come Deliverance [все квесты]
НАВИГАЦИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ KC DELIVERANCE:
2.2. Тяжело в учении – легко в бою
Дополнительные квесты – Ратае
Дополнительные квесты – Ужице
Дополнительные квесты – Центр
Дополнительные квесты – Сазава
События Kingdom Come Deliverance берут начало в 1403 году на территории Богемии. Почил государь Карл IV, что катастрофически сказалось на состоянии Священной Римской империи.
Наследником чешского трона оказался Вацлав IV, пробудивший среди народа негодование собственным поведением. Теперь же на его место претендует владыка Венгрии Сигизмунд, вторгнувшийся в земли Богемии. Именно в центре разыгравшейся войны вы и окажетесь.
1.1. Нежданные гости
В роли простого холопа Индржиха (Индро) вам предстоит совершить великие дела. Но сначала – подготовка. Очнувшись дома, побеседуйте с мамой. Расскажите ей о случившемся вчера, чтобы приобрести два очка для любого навыка (в зависимости от выбора).
Отправляйтесь к отцу в кузню. В пути захватите еду из дома, чтобы в будущем у вас было, чем подкрепиться. В течение беседы вы узнаете, что из себя представляет система убеждения. В конце отец поручит вам парочку заданий.
От кузни тут же поворачивайте влево в сторону замка, где стоит охрана. Поговорите со стражей и заберите часть меча. Далее вам встретится Углежог, но пока что денег нет, поэтому продолжайте идти и доберитесь до Фхтмейстера Ванека поблизости.
Здесь вы можете выйти на поле, чтобы обучиться сражению на мечах. Имейте в виду, что в Kingdom Come Deliverance боевка – это настоящее искусство, на обучение которому придется потратить немало времени.
Возле таверны перекиньтесь парой слов с товарищами Маутшем и Фрицеком. Те задумали устроить Немцу подлянку, т.к. им не нравятся его политические речи. Вы можете согласиться и отправиться забросать его хижину навозом, однако есть вариант и отказаться.
В случае согласия ступайте к его дому и отвлеките жену. После этого хватайте навоз и сделайте задуманное. Через некоторое время объявится сын Немца, который решит вас проучить – приготовьтесь сражаться на кулаках. Далее за вами погонится пристав, так что придется бежать – отправляйтесь к друзьям за хижиной Кунеша.
После этого поговорите с самим алкашом Кунешом, который должен вашему отцу деньги. Если вы уже добились высокого уровня харизмы, то его можно убедить.
Есть вариант оставить эту проблему отцу, а также проучить Кунеша лично в рукопашном бою (вероятно, вы проиграете, т.к. он гораздо сильнее Индро).
Наконец, после уловки с друзьями вы можете попросить их помочь избить Кунеша, после чего последний согласится отдать деньги. Или же можно взять у них отмычки, чтобы пробраться в дом пьяницы и забрать все необходимое.
После сражения у вас останутся ссадины, поэтому ступайте к маме. Ваша одежда будет порвана, а кол-во предельного HP снизится – в этом случае лучше посетить ее, чтобы восстановить здоровье.
В таверне побеседуйте с Бланкой и прикупите пива. Она также вручит вам шнапс – уникальный предмет, позволяющий сохраняться (в ином случае в Kingdom Come Deliverance сохранить прогресс можно только перед важными заданиями за счет автосохранения или же просто поспав в кровати).
Раздобыв наличные, купите угль на рынке и верните все собранное отцу. Вместе создайте меч для пана. Далее появится Тереза, которой требуются гвозди – сгоняйте домой и принесите их ей.
В конечном счете в кузне окажется сам пан Радциг Кобыла, чтобы испытать меч. Последний окажется все еще не готов, поэтому его оставят вам.
После этого на деревню будет совершено нападение – настоящая вражеская армия окажется у ворот. Ваших родных убьют, а вам лишь чудом удастся избежать гибели и скрыться в ближайшем замке Тальмберг.
1.2. Беги!
Вас преследует вооруженный воин – даже не думайте останавливаться и сражаться с ним, т.к. пока что Индро не готов. Спуститесь с холма и возьмите лошадь.
Здесь же вы обнаружите, как вояки пытаются пробраться в хижину, чтобы изнасиловать селянку. Вы можете треснуть одного из них, чтобы привлечь их внимание (получите ачивку). Так или иначе, вам придется сесть на лошадь и покинуть опасную зону.
У Тальмберга лучники на стенах прикроют вас. После вы предстанете перед наместником Дивишем, который откроет вам инициатора той атаки – это сам Сигизмунд, однако нападали пока лишь его полководцы.
После трапезы ступайте всхрапнуть. Ночью вас разбудит жена пана Дивиша, желающая узнать о нападении больше. Лишь от вас зависит, сможете ли вы ее расположить к себе или нет, поэтому думайте дважды, как отвечать.
Ближе к утру сотник Борек позовет вас наружу. С факелом ступайте к воротам и заберитесь на стену. Отсюда вы обнаружите спасенный отряд Радцига, который уходит в Ратае. Согласитесь покараулить стену по просьбе Борека.
Пару раз пройдите из конца в начало, а затем по совету стражника нажмите кнопку T, чтобы промотать время. Наконец, на рассвете к замку подойдет армия врага. Дивиш поговорит с вожаком войска и убийцей ваших отца и матери – Аулитцем. В итоге тот откажется нападать и отступит.
Побеседуйте с Бореком и отпроситесь в Скалицу. Увы, но тот откажется, поэтому придется уходить по-тихому. Изучите замок и его жилые окрестности (купец Вотав может продать вам карту с сокровищами).
Лошадь вы найдете во дворе подле замка. В таком случае вам придется говорить со стражником, который вполне может вам отказать. Однако есть возможность подкупить его или напугать.
Без лошади уйти еще проще – необходимо спрыгнуть с моста снаружи и топать на своих двоих. Имейте в виду, что патрули в округе тут же схватят вас, если вы попадетесь им на глаза.
1.3. Возвращение домой
В пути вы обнаружите множество тел, некоторые из которых имеют полезные вещи (подбирайте их тайно, иначе стража посчитает вас за мародера). К слову, еду собирайте аккуратно, т.к. в Kingdom Come Deliverance она бывает и протухшей (желтый или красный цвет).
Ближе к Скалице вы обнаружите головореза, который решит прикончить вас. Разберитесь с ним и заберите шмотки. В самом городище вы наткнетесь на тело Бьянки – своей девушки, а чуть дальше – на тела своих отца и матери.
Нужно похоронить близких – отыщите лопату. У входа в деревню найдите узкий проход меж хижинами, где сын Немца Збышек пытается одолеть собак с помощью лопаты. Прогоните его и заберите лопату.
После этого откопайте яму за домом и ступайте к телам предков. Здесь на вас нападет Збышек вместе с бандитами – они одолеют вас и заберут меч. Когда они решат убить вас, внезапно появятся пан Борек и Тереза. В итоге вас спасут и отвезут к дяде.
2.1. Пробуждение
Минуло две недели, что позволило вам оправиться. Заберите шмотки из ящика рядом и побеседуйте с мельником, в доме которого вы восстанавливались. Нужно как-то отплатить ему – придется искать деньги.
Пешек предложит вам быстрый способ заработка, но для этого придется пойти на кражу. Так или иначе, соберите деньги и верните долг мельнику.
После этого доберитесь до замка и побеседуйте с охранником. Вы можете легко уговорить как его, так и его товарищей далее, чтобы пройти в зал и встретиться с паном Радцигом. Расскажите ему об утраченном мече и попросите принять вас на службу.
2.2. Тяжело в учении – легко в бою
Вам предстоит тренировка. Отправляйтесь на площадку в течение дня и поговорите с сотником. Вы можете начать с азов, чтобы перепройти обучение со Скалицы (это даст вам больше опыта).
После уроков посетите двор замка и обучитесь стрельбе из лука. Острием цельтесь ниже и правее желаемой цели, чтобы попасть в нее. Здесь же вы наткнетесь на юного пана, который решит похвастаться перед вами. Заключите спор и устройте соревнование.
Если вы наберете больше очков, то получите лук. За проигрыш же придется сразиться с ним на мечах. Если выиграете хоть одно из соревнований, то будет ничья и никто не потеряет денег. Далее поговорите с Бернардом и ступайте к рихтаржу.
2.3. Блюститель порядка
Рихтарж пошлет вас служить в дозоре до самого вечера. В башне возьмите доспехи, а затем идите к Соловью у церкви. Тот расскажет вам о дочери мельника, с которой в будущем можно закрутить шуры-муры.
Патрулируйте город с Соловьем, открывая тем самым интересные места. В пути вы наткнетесь на оружейника, требующего, чтобы нищая ушла от его точки и не просила здесь подаяния. Вы можете вручить нищей деньги, и тогда та уйдет, либо попытаться договориться с негодующим человеком с помощью харизмы.
Возле таверны сыграйте с Соловьем в кости, если есть желание. В завершении дня посетите западную часть ратуши и активируйте колокол.
Снова ступайте к таверне, которая окажется закрытой. Если вы пройдете внутрь, то обнаружите, что на самом деле в ней кутит пан Ян Птачек – придется драться.
Далее регент разнимет вас и предложит вам отправиться вместе с панчиком на охоту. Однако сейчас нужно восстановить силы и поспать.
2.4. Добыча
Панчика вы обнаружите во дворе замка. Если вам нужна лошадь – не просите его, т.к. он откажет. В пути поговорите о деревне Скалица. Вскоре вы доберетесь до охотничьей точки справа от крепости. Разбив бивуак, вручите Яну провизию и отправляйтесь спать.
На утро вам предстоит охотиться. Панчик предложит соревнование, поэтому надеяться придется лишь на себя. Ваша задача – собрать больше зайцев до полудня.
Ступайте по тропинке вверх, где обитают эти пушистые создания. Пока ваш навык стрельбы низок, лучше всего стрелять сидя и с как можно меньшего расстояния. Если вы победите, с Яна можно взять тридцать пять грошей.
После этого пан предложит загнать кабана. Он ранит животное, начнется погоня. Чтобы догнать кабана, вам нужно взять лошадь.
Сам панчик пропал – его вы обнаружите выше и левее в лесу привязанным к дереву. Чтобы спасти его, подкрадитесь сзади, снимите путы и убегайте. Либо вы можете снять одного из половцев из лука, а затем одолеть второго один на один.
В Ратае вас примут на службу за совершенный подвиг. Появится Бернард с интересными известиями.
Дополнительные квесты - Ратае
Добрый вор
Вам нужно раздобыть кольцо для Пешека, чтобы расплатиться с долгом. Отыщите лопату во дворе и доберитесь до южной окраины леса, где размещена виселица. Здесь же – могила, которую нужно раскопать.
Кольца на теле не окажется, поэтому вы можете вернуться к мельнику с печальными вестями, как советует игра. Но еще вы можете добраться до ближайшего дома, где обитает палач Герман, который и взял кольцо. Заберите драгоценность с помощью харизмы или кражи.
Побеседуйте с Пешеком и возьмите новый квест. Кольцо он попросит продать мельнику Войцеху в другой деревушке неподалеку.
Сокровище
В городе вы обнаружите старого, но совсем недоброго алкаша Кунеша, которому удалось пережить нападение на Скалицу. Если он прежде не отдал вам деньги, можете выпросить их сейчас. При высоком уровне харизмы он сдастся и расскажет, где закрыт клад – в Скалице возле голубятни.
Если окажетесь рядом с сожженной деревней, заберите клад, которйы находится на первой же улице после входа. Под скворечником раскопайте яму и заберите ценную чашу за двести грошей и пятьдесят чистоганом.
Чашу Берана можно отдать самому владельцу, который находится в Ратае у церкви. Взамен вы получите двадцать грошей и повысите свою популярность среди бедноты.
Простых путей в учебе не существует
В Ратае отыщите писаря Рихтаржа, с которым вы прежде уже говорили. Индро не умеет читать, поэтому вам придется обучиться. Сам писарь откажет вам ввиду занятости и предложит посетить своего коллегу в поселке севернее.
На месте вы найдете обозначенного человека. Он согласится натаскать вас за пятьдесят грошей. Прочтите сказку и ответьте, в чем ее смысл. Далее выучите латинскую фразу и перескажите ее. Получив азы, вы можете обучаться далее самостоятельно, попросту приобретая книги.
Ухажер
Тереза доступна только c девяти до двенадцати дня – посетите ее в хижине мельника. Побеседуйте о Скалице, а затем отправляйтесь гулять. Есть несколько мест, но лучшим окажется река.
В пути Тереза предложит побегать. После в течение пикника всегда выбирайте ответы с харизмой. Назначьте еще одно свидание.
На следующий день позовите Терезу в таверну. Во время танца к девушке начнет свататься какой-то хам – проучите его. В награду за подвиг вы получите поцелуй.
Через несколько дней навестите Терезу. Во время игры в прятки поддайтесь девушке или же спрячьтесь по-настоящему. Начнется дождь, поэтому придется скрыться в амбаре. Далее случится то, чего вы так добивались.
Птичка-невеличка
В Ратае навестите Бертольда выше и правее в пределах города. Тот отправит вас на поиски соловьев. Охотник продемонстрирует вам их пение – по этому звуку вам и предстоит ориентироваться в лесу.
Правее от города исследуйте указанную на карте территорию. Пение соловьев легко выделить среди остальных звуков, так что просто ступайте туда, где оно звучит наиболее четче.
Оказавшись у дерева, установите ловушку, а затем проделайте то же самое у еще двух деревьев. Подождите какое-то время, а затем соберите пойманных соловьев. Вернитесь к ловчему и получите награду.
Водолей
В Ратае после дозорной работы с Рихтаржем вернитесь к нему. Обнаружив его в ратуше, получите задание по определению беженцев на места.
Алеся вы найдете на площади. Он найдет для вас нужную повариху, а затем приведет желающих занять должность. Хаген может сообщит вам, кто примерно ему нужен.
Далее вы можете распределить кандидатов как угодно. Однако Тонда лучше назначить водоносом, равно как и Войтека, и Антонию. Вит и Корнелиус же лучше подойдут на роль чистильщиков, а Петра просто шлите куда подальше.
Повариха Агнешка находится в церкви. Чтобы убедить ее сменить работу, нужно отыскать священника Франтишека, который обитает вообще в другом городе (придется побегать). Достигнув Сазавы, вы узнаете, что тот не хочет работать в старой церкви.
Расскажите Агнешке об услышанном. Лишь затем она решится стать поварихой – вернитесь к Рихтиржу и сообщите о выполненном задании.
Любовь зла
Палач расскажет вам о ситуации: он казнил мужа этой плачущей вдовы, из-за чего та теперь осталась совсем одна. Побеседуйте с Элишкой, которая сообщит вам о родне со стороны мужа.
В городе попросите Рихтаржа отыскать родственников. Если вы убедите его, тот пошлет вас к Фридриху на верхнем этаже. Если писарь не узнает, что вы посланы Рихтаржем, то отправит вас сначала за мазью.
Получив адрес, посетите Ратае (юго-восток). Возле озера вы наткнетесь на мужа и жену, но говорить с вами согласится лишь последняя.
Мать откажется жить с Элишкой, однако вы можете повлиять на нее своим красноречием или же вручить гроши. Так или иначе, она пообещает, что будет плохо обращаться с сиротой.
Вернитесь к палачу, а затем расскажите Элишке о скверных родственниках. От палача вы узнаете, что он давно неровно дышит к девушке. Если вы предложите Элишке решать самостоятельно и расскажете обо всем, то она все-таки останется с убийцей мужа.
Гроши за старую веревку
Квест вам выдаст палач Герман через некоторое время, когда вы завершите квест «Змеиное гнездо». Из беседы вы узнаете о головорезах, которых поймали на месте преступления.
Казнь будет совершать, однако, некий Гинек из Кунта-Горы. Герман желает выставить коллегу в невыгодном свете, чтобы вернуть себе работу.
В Ратае узнайте о преступниках от Рихтаржа. Далее возьмите у писаря книгу с преступлениями и сопоставьте злодейства с теми, кто совершил их.
После этого доложите Герману о том, как именно будут наказывать провинившихся: Ижецу наденут пеньковый галстук, Геральду назначат пытку до смерти, а Перту – снесут голову.
Ночью явитесь на стоянку Гинека и вырубите охранников. У спящего палача выкрадите ключ, а затем стащите из ящика меч. После этого меч нужно затупить в кузне (черный дым на точильном камне) и вернуть его на место. Имейте в виду, что в багаже у меча должно быть 0 HP.
Далее нужно приобрести яд у травницы в каком-нибудь поселке. Нанесите мазь на щипцы в телеге палача. Затем загляните в амбар и возьмите подложите вместо крепкой веревки гнилую.
Наконец, вам остается только рассказать Герману об успехе и посмотреть на провальные казни.
Залог здоровья
Когда квест «Крещение огнем» будет выполнен, посетите Ратае и отыщите Яна Птачека. Он выздоровел и совсем заскучал, так что вам придется составить ему компанию в купальне.
Вечером наведайтесь в купальни и начинайте веселье. Следуйте всем указаниям Яна, чтобы квест не прервался раньше. Первая задача – выиграть Здену в кости, чтобы раздеть ее. Несмотря на две победы, та все равно откажется.
Далее помойтесь в бадье. Выпейте вино, а затем, когда прибудет Клара, удалитесь в погреб, захватив ключ из сундука Яна. В пути захватите факел и доберитесь до точки.
Подождите, пока караульный уйдет, а затем заходите внутрь. В ином случае его можно просто убедить с помощью харизмы, что вы пришли лично от Яна. Возьмите вино и вернитесь к товарищу.
Его второе поручение – отыскать цветы для женщины. Раздобудьте указанные виды (часть вы найдете в полях, другую – на холме ближе к городу). Розы же расположены только во дворе возле Ратае.
На месте вы обнаружите, что ухажер Клары пытается убить Яна. Одолейте Славку и ложитесь спать. На утро решите с Яном, что делать со Славкой. Так или иначе, Ян вручит вам награду в виде грошей и игральной кости.
Вальденсы
Завершив квест «Крещение огнем», посетите Ратае и перекиньтесь словечками с Гунашем. От него вы узнаете о приезде викария. Ваша задача – выяснить, зачем он пожаловал в Ужице.
Викария вы обнаружите в хижине Богута. Из беседы вы узнаете, что он прибыл в деревню потому, что здесь могут обитать еретики. Имейте в виду, что для завершения этого квеста вам понадобятся навыки чтения.
В книге откройте пятую страницу, чтобы узнать о местонахождении еретиков. Отправляйтесь на восток от деревни, возле распутья поворачивайте влево, далее к улью с пчелами, после мимо дыры в стене, вдоль реки к бивуаку, к ивам, по правому берегу, по переправе слева, через поля и в конце концов к роще. Зайти внутрь можно лишь поверху – здесь вы обнаружите крест как вещественное док-во.
Расспросите Богута о кресте. От ответит вам, если вы скажете, что хотите выгнать викария, а не навредить еретикам. В итоге он направит вас к Бауэрам. Если вы желаете спасти последних, то не рассказывайте о них викарию сразу – сначала нужно предупредить семью.
Доберитесь до Бауэров ниже и правее по карте. Тайно прокрадитесь к ним на чердак и дождитесь вечера, чтобы услышать, как те молятся. Сообщите Богуту о находке.
Он не желает смерти людям, так что вы можете вернуться к хозяйке семьи и убедить ее бежать. Только после этого посетите викария и расскажите о еретиках.
3.1. Охота начинается
От Бернарда вы узнаете о головорезах, которые украли ваш меч. Пока что идти за ним вам не стоит, но уже сейчас вы можете заняться отловом других бандитов за деньги. Вместе с группой Бернарда вам предстоит отправиться в Нойхоф.
На месте окажется, что большая часть людей и лошадей убита. Местные сообщат вам, что разбойники атаковали их в ночи.
Отправляйтесь выше и левее от деревни и найдите дыру в заборе. Отсюда продолжайте движение по тропе, пока не наткнетесь на кровавые следы. Чуть выше в лесу вы обнаружите головорезов, один из которых ранен. Убейте их и заберите крючок.
В поселке узнайте, что это за крючок. Окажется, что он принадлежит Рыжему, который исчез после расследования. Якуб укажет вам местонахождение беглеца, если вы пообещаете ему не проливать кровь. Расскажите сотнику о том, что узнали.
3.2. Рыжий между двух огней
Рыжий общается с углежогами, которых вы найдете возле реки. Побеседуйте с их лидером и убедите его. Тот все равно вам ничего не расскажет, поэтому ступайте в следующий лагерь.
У третьей стоянки вас снова пошлют куда подальше, если только вы не прибегните к пункту «Знатность» в общении. Один из близнецов признается, что Рыжий спрятался где-то рядом. Если вы хотите отыскать его, придется прикончить охотящихся за ним разбойников.
При высоком уровне харизмы углежогов можно обмануть, сказав, что головорезы мертвы. Если же такой возможности нет, посетите их бивуак в глубине леса меж стоянками углежогов.
После этого вы наконец сможете узнать о некой избушке, где и обитает Рыжий. Последний же сообщит вам, что в отряде нападавших состоял калека из Ужице. Решите судьбу Рыжего.
В пути наведайтесь в Нойхоф и расскажите Здене о Рыжем. Она не захочет принимать его обратно, но вы можете переубедить ее, предложив защиту деревни. В награду за это Рыжий вручит вам сто пятьдесят грошей и обучит навыку верховой езды.
Наконец, сообщите Радцигу о том, что узнали. За калекой вам придется отправляться лично.
3.3. Неисповедимые пути
В поселке найдите писаря, занимающегося уроком. Далее расспросите о хромом в таверне, чтобы узнать о его местонахождении. Добравшись до точки, вы обнаружите, что калеку уже прибили.
В толпе от Йозефа вы узнаете, что почивший говорил со священником. Найдите отца Богута, который не решит открывать вам тайну исповеди, однако предложит встретиться вечером. Если вы навестите его и расскажете ему все о себе, то он предложит вам выпить.
Согласившись на попойку, вы будете куролесить до утра. В итоге сам Рихтарж ворвется в таверну и решит прогнать вас – придется драться. Продолжайте веселье в храме и позвоните в колокол. На утро вы обнаружите себя с девушкой.
Не в силах справиться с похмельем, Богута отправит вас читать проповедь вместо себя. Начните ее с уверенностью, после скажите, что Бог стоит в центре Церкви, далее говорите скромно, затем коснитесь блуда, снова скромно, а после раскритикуйте пошлых служителей церкви, заступившись при этом за Богуту.
Если все сделаете правильно, то тогда Богута откроет вам тайну калеки. Теперь вы знаете прозвища его соратников.
Во втором случае, при отказе, вам придется посетить Рихтаржа в Ратае. Нужно будет принести ему мазь, чтобы получить возможность прочесть «Черную хронику».
Дополнительные квесты - Ужице
Игра с дьяволом
После квеста «Неисповедимые пути» Богут пошлет вас к травнице. Напугайте последнюю, чтобы узнать о местонахождении галлюциногенной мази. Отправляйтесь следить за женщинами.
В итоге поговорить с вами решится только Злата – убедите ее, чтобы узнать о том, где девушки устраивают ритуалы. К 8 часам вечера доберитесь до леса, где вас ожидает Злата. Тайно подкрадитесь поближе и наблюдайте.
Когда ритуал начнется, покажите себя. Девушки подумают, что вы сам дьявол, после чего решать обольстить вас. Оказавшись под действием мази, вы начнете сходить с ума: девушки превратятся в животных, а потом на вас нападут черти с дубинами.
Если вы проиграете битву, на утро женщины умрут. В ином случае – разбегутся по домам. Вместо чертей же вы обнаружите дровосеков, которые решили, что девушки – это обычные ведьмы.
Конь, который удрал
В Ужице побеседуйте с хозяином трактира о случившемся в стойле. Конюх расскажет вам, что его Конь Пирог сбросил его и скрылся неизвестно где. Придется отыскать его.
Доберитесь до распутья, после чего ступайте к хижине справа. Местные укажут вам дальнейший путь – на юг. Углежоги отправят вас к реке вверх – после сверните вправо. Вскоре вы наткнетесь на еще одного углежога, который решил забрать Пирога себе – убедите его вернуть животное в стойло.
Королевский спорт
Посетите Нойхоф после ночной атаки. Теперь лошадьми управляет Здена, у которой возникла проблема – Дивиш не хочет покупать ее животных. Возьмите ее лучшего коня и отправляйтесь в Тальмберг, чтобы убедить пана.
Окажется, что Дивиш сексист – он не хочет покупать коня у женщины. Постарайтесь убедить его или же покажите лошадь. Далее вам придется поучаствовать в скачках, чтобы доказать превосходство лошади.
4.1. По следу
В селении Ледечко найдите кожевенника. Окажется, что искомый вами «Вонючка» является его сыном. Надавите на отца и узнайте, что Гинек незаконно охотился на животных в царских лесах, а теперь скрылся где-то в дебрях.
Побеседуйте с купчихой, которая наведет вас на Аделу – знакомая «Вонючки» из бани. Она расскажет вам о беглеце то же самое, что и его отец.
Наконец, хозяин таверны может открыть вам, что убежище Гинека находится в какой-то пещере. Всего подобных мест рядом четыре штуки, так что отправляйтесь на их поиски.
Окажется, что все пещеры, кроме одной, завалены. Ваша цель – выше и правее в лесу, где и прячется «Вонючка». От него вы и узнаете, что же случилось в Нойхофе: они не собирались устраивать мясорубку, однако их вожак Коротышка решил иначе.
В их отряде случилась ссора, так что теперь они действуют порознь. Где же находится бывший вожак – вам может рассказать Пето. Напоследок «Вонючка» попросит вас об услуге – добить его.
4.2. Мой приятель Пето
Разыщите Пето на указанной территории, которая лежит выше и левее от убежища «Вонючки». Мельник откроет вам, что некто по имени Пето был здесь, а после него осталась лишь родственница Мирка. Последняя, если вы запугаете ее, расскажет вам правду.
Выяснится, что братишка скрылся у Колбенов в поселке Мрхоеды. Тогда же по душу Пето явятся головорезы, с которыми можно сделать следующее: подкупить, взять с собой, убить, обмануть.
После решения проблемы бандитов отправляйтесь в указанную деревню, где и обитает Пето. Надавите на него, чтобы узнать, где же расположен их лагерь.
В конечном счете вам нужно вернуться к пану и доложить обстановку. Начинается следующее задание.
4.3. Змеиное гнездо
Рациг желает наказать головорезов, но прежде ему нужно провести рекогносцировку. Вы должны добраться до лагеря и пересчитать всех врагов.
Ступайте по верхней дороге от Тальмберга. Ступайте к распутью у дома, затем на поляну с огромным деревом. Сам лагерь отыскать несложно, т.к. он отмечен на карте в виде Прибыславицы.
Чтобы попасть внутрь, необходимо преодолеть посты на переправах. Вы можете пробраться через кусты с левой стороны. Внутри, если вы попадетесь, за вами начнут охотиться только стражники.
Ваша задача – отыскать базу головорезов и куманов. Имейте в виду, что противников окажется раза в два больше, нежели вашей армии, поэтому им стоит навредить заранее.
Если хотите отравить их провизию, обойдите город сверху и ступайте в лес, где лежит лагерь. Там тайной тропой проберитесь внутрь и загляните в домик, где лежит яд. Бросьте отраву в три котла с едой на территории базы, а затем уходите.
Если желаете испортить их стрелы, то тогда заранее подготовьтесь и снимите с себя гремящую одежду, потому как придется красться. Сжечь стрелы можно только в стелсе, а сделать это проще всего ночью.
Вернитесь в Мрхоеды и отчитайтесь перед Радцигом. Т.к. на стороне противника будет перевес, пан пошлет вас к Дивишу за дополнительными войсками.
Прежде чем отправляться на сражение и говорить с Дивишем, вы должны как следует подготовиться. Отыщите хорошие доспехи, раздобудьте зелья лечения и укрепления. Наконец, достигните хотя бы десятого уровня. Не забывайте тренироваться с Бернардом, чтобы натаскать себя в деле фехтования.
4.4. Крещение огнем
Доберитесь до лагеря и приготовьтесь к атаке. Вместе с Бернардом и десятью солдатами переходите мост. Во дворе случится первая настоящая стычка – не лезьте на рожон и держитесь своих, чтобы не погибнуть.
После окончания этой стычки отправляйтесь вверх к следующей базе. Ваша цель – отыскать и ликвидировать вожака половцев, носящего железную маску. Вы также должны забраться на стену и прикончить лучников. Чтобы они не сняли вас во время подъема, прикрывайтесь щитом.
После победы вы сможете немного перевести дух. Ваши соратники скроются за палатками. После этого начнется атака на лагерь в левой части карты.
Здесь враги защищены крепкими доспехами, а сзади их прикрывают лучники, поэтому просто в чистом поле вы их не одолеете. Если прежде вы сожгли стрелы, то никакого прикрытия не окажется.
Когда битва завершится, начнется штурм храма. Имейте в виду, что к этому этапу у вас должно быть больше двух солдат, иначе таран не смогут доставить. Здесь ваша цель – оборонять таран от атак врагов.
Когда дверь падет, заходите в церковь и бегите к Коротышке – ваш старый знакомый, укравший меч еще в Скалице. Это очень опасный противник, так что приготовьтесь часто умирать.
Снести его блок крайне проблематично, поэтому выжидайте за щитом его комбо из четырех ударов, чтобы заблокировать последний и провести контрудар.
Когда Коротышка падет, спросите его о мече. После этого Бернард и Рациг сообщат, что отыскали настоящие сокровища – некто выделял немало средств разбойникам. За участие в битве вам дадут собственную комнату в Ратае.
4.5. Вопросы и ответы
Вы пробудитесь в своих новых покоях в Ратае. Ступайте к верхнему замку, где идет совещание меж знатью. Выяснится, что все золото бандитов – фальшивка.
Одного головореза из шайки схватили в поселке – отправляйтесь туда. На месте вы станете свидетелем разыгравшейся эпидемии. Ступайте к Матею в конюшнях, если хотите побеседовать со старым другом.
Рихтарж Мелиарх не выдаст вам пленника, если вы не согласитесь искоренить болезнь. Здесь есть вариант согласится на условие или же прорваться к разбойнику силой.
Так или иначе, вручите головорезу зелье, чтобы привести его в чувство. Во время допроса он откроет вам все: имя вожака Гетмана, а также некоего купца Минхарта, который может указать вам местонахождение Гетмана. Отправляйтесь в точку под поселком Ровна.
Далее к вам забежит Солома, решивший расквитаться с головорезом – можете отдать пленника ему, либо сразиться с увальнем на кулаках. От Ратае выдвигайтесь в Тальмберг, выше которого встал лагерем Радциг. Отчитайтесь об успехах.
Дополнительные квесты - Центр
Неупокоенный дух
Хозяин таверны в Ледечко поведает вам о некой Кунхуте, что обитает в лесу. Посетите ее и согласитесь выполнить обряд очищения.
Найдите указанные ей цветы. После этого в Ледечко побеседуйте с продавщицей в мясной, а затем отправляйтесь к месту захоронения Алоиса. В Сазаве возле часовни отыщите нужную могилу и прочтите заклинание на любом языке.
Обряд, увы, не окажет должного эффекта, так что женщина пошлет вас к Коняшу в Ратае. Последний упомянет небезызвестный Некрономикон, где может оказаться нужный вам рецепт. Отправляйтесь за книгой в храм Сазавы.
Заполучить Некрономикон можно в течение задания «Иголка в стогу сена». Помимо этого, вы можете пробраться за ней и в любое другое время, но тогда придется вскрывать очень сложный замок. Заберите книгу и вручите ее аптекарю.
Новый обряд потребует новых действий – узнайте о них от Драгомиры в Ледечко. Ступайте к сгоревшему дому в поселке и захватите оттуда уголь. Теперь – могила, местонахождение которой вам откроют местные.
Вместе с аптекарем из Ратае посетите могилу Лады. Тот совершит обряд, однако назавтра окажется, что призрак так и не пропал. Ее последний вариант – поход к священнику.
Наведайтесь в Ужице и сообщите Богуте о случившемся. От него вы узнаете, что лучший способ избавиться от духа – поставить искупительный крест.
Далее вернитесь к Драгомире и убедите ее, заставив раскаяться в собственном грехе. В итоге она согласится, так что вам придется наведаться в каменоломню и заказать крест.
Секрет стали
После беседы с сазавскими кузнецами вернитесь в Ледечко к местному мастеру. Его желание – разузнать о тайных заклинаниях.
У Микеша в Сазаве вы можете подслушать секретную считалку. От его жены вы узнаете, что та используется ради замера времени.
После этого вернитесь к мастеру в Ледечко и расскажите ему, что для укрепления стали необходимо просто закалять мечи два раза. Какие слова для этого требуются – неважно.
К вашим услугам, пани
В Тальмберге пани Стефания попросит вас устроить свадьбу для ее родственницы.
Доберитесь до купца в Ратае, чтобы узнать, что последняя бочка фирменного вина ушла в виде приза на соревнование меж лучниками. Ваша задача – одержать на нем победу или же выкупить бочку и победителя.
В Ужице конюх укажет вам на Чалого – резвого коня, который отказывается вести на себе кого-либо. Вы тоже будете падать с него каждые десять секунд, так что вернитесь к конюху и попросите помощи. Тот направит вас к Вашеку, который откроет секрет коня – ему нужно напевать успокаивающую песенку.
В Сазаве отыщите храм и доберитесь до верхнего этажа, где работают мастера. Иероним откроет вам, что Вижек с товаром так и не прибыл, поэтому они не могут завершить заказ.
Нужно отыскать камень молдавит или же найти ему замену. Искомую драгоценность вы отыщите слева у берега реки, в лагере. Прикончите их и исследуйте тело давно погибшего купца, чтобы забрать камень.
Вернитесь к пани и доложите об успехе. Если согласитесь надеть одежду пана, то тогда начнется постельная сцена.
Дом божий
В Тальмберге побеседуйте с Дивишем, которому требуется решить проблему со строительством храма, для которого отказываются закупать его камень.
На месте побеседуйте с Карелом, а затем ступайте к смотрителю и исследуйте происшествие. Проберитесь к каменщикам, где дороги расходятся на путь в пещеру и наружу. Тут у лестницы приметьте следы крови, а рядом – кусок камня, какой нужно подобрать.
Вместе с осколком отчитайтесь в Тальмберге, а затем наведайтесь в каменоломню. Окажется, что этот осколок не принадлежит здешней разработке – его подбросили. Расскажите об этом лидеру.
Лидер стройки пошлет вас к мастеру, какой откроет вам тайну – на стройке обнаружили черепушку дьявола. Лешек укажет вам, что находка лежит возле пирса.
Ступайте на указанную территорию и отыщите пирс. Прыгните в воду и по берегу доберитесь до правой части. Там вы обнаружите небольшое углубление, где и лежит череп. Доставьте последний живодеру, который расскажет вам, что череп принадлежит обычному животному, а рога здесь – приклеены.
Вернитесь к Лешеку. На месте того не окажется, так что спросите о нем у Змолы. Окажется, что последний собирался встретиться с Лешеком сегодня ночью.
Как стемнеет, отправляйтесь на стройку. Здесь вас попытаются прикончить камнем, но тщетно. На верхнем этаже проучите нахала, который расскажет вам, что это Злома приказал ему отвлечь вас. Сам же предатель отправился за Лешиком.
Отыскав Злому с трупом, одолейте его. Отчитайтесь перед Дивишем, чтобы завершить квест.
Охота на зайца
В Тальмберге ловчий попросит вас решить проблему браконьеров. Ондржей решит проверить вас, для чего вам придется украсть кружку. В противном случае он не будет приобретать ваш краденный товар.
Возле Тальмберга поговорите с кожевником, а после Томашем, Оленой, Бетой и Маргаритой. Все расскажут вам собственные версии о Яне Зайце, который в прошлом был местным ловчим, а затем повздорил с Микулашем.
От Беты вы можете узнать, что Маргарита крутила шуры-муры с Зайцем. Вам нужно поговорить с девушкой, чтобы подтвердить это. В итоге она откроет вам, где должна была состояться их встреча.
На месте вы обнаружите Яна, который сообщит вам, что на самом деле это его подставили. За всем стоит Микулаш, какого и нужно наказать. Чью сторону принимать – решать вам.
Ягненок в волчьей шкуре
В Нойхофе заключите с Якубом пари. Устройте состязание. Выиграете ли вы или нет – неважно, т.к. кружку можно забрать и после нечестным путем.
Верните предмет Ондрдею, а затем посетите Лукаша. Чтобы подтвердить доверие последнего, отправляйтесь за рогами.
Cherchez la Femme
По квесту «Охота на зайца» встаньте на сторону Зайца, чтобы активировать это задание. Ян желает похитить Маргариту, чтобы заставить Микулаша сознаться.
Доберитесь до дома ловчего и оглушите Маргариту. Заберите ее и отнесите в лес. После этого доложите Микулашу о похищении его жены, однако не говорите, что это сделали вы. Заставьте его сознаться в преступлении.
Вернитесь к Яну. Вместе с ним посетите пана Дивиша, чтобы доказать невиновность Зайца. Пан встанет на вашу сторону, однако прогонит Яна в соседние земли. Вам же предложат стать ловчим в области.
Мор
По ключевому квесту «Вопросы и ответы» вы должны излечить деревню от болезни. Посетите четыре хижины и узнайте о симптомах эпидемии. Первым делом вам нужно помочь Бедришке, раскопав могилку для ее мужа. Сделайте это, чтобы она рассказала вам о болезни.
Выполните поручение Йоханки с посещением Никодима. Окажется, что на данный момент эпидемия поразила половину домов, а все животные погибли.
Никодим предложит вам изучить специальный труд. В итоге вы узнаете, что причиной всему оказалось отравление колодца. Создайте лекарство сами или попросите об этом Никодима.
После этого отвар нужно разнести по всем больным. Если вы сварили верное средство, то на следующий день все поправятся.
5.1. Все то, что блестит
Вы выяснили, где находится купец с поддельным золотом – в поселении Ровна. В пути вы наткнетесь на упавшую телегу с телами людей.
Отсюда ступайте влево по следам из крови. В итоге вы доберетесь до базы углежогов – побеседуйте с Борей. Надавите на последнего и узнайте, что они забрали монеты из телеги и приютили у себя одного из головорезов.
Начните допрос бандита. Далее появится рыцарь, который присвоит себе все золото и удалится. Вы можете догнать его и вызвать на дуэль. В противном случае рыцарь будет ожидать вас в Сазаве. После этого Ульрих предложит вам встретиться с ним ночью возле пруда.
Начнется бой. Так или иначе, он сообщит вам, что работает на знатного человека из Пассау, который тоже занимается поисками аферистов. Возьмите бумаги и доставьте их Радцигу.
По горячему следу наведайтесь в Сазаву и посетите трех кузнецов. Микеш откроет вам, что именно Зак выкупил всю городскую медь. Далее вам нужно убедить сына Зака по имени Витус сдать своего отца. В другом случае можно просто использовать кулаки.
Вернитесь к Ульриху, который отправит вас к художникам. Одного вы найдете в таверне на севере. От него вы узнаете, что помощник смотрителя не выдает им ртуть для работы.
Посетите последнего и запугайте его, чтобы узнать о том, кто стоит за покупкой ртути – пан Ежик и его прислуга Рапота. Вы также можете заглянуть в подвал храма и отыскать там следы, наличие которых заставит помощника признаться в любом случае.
Отыщите Фейфара в Сазаве в лице рядового писаря. Он отправит вас потрепать граверов ниже от храма. От Иеронима вы узнаете о подмастерье Флориане, который давно забросил работу. Посетите бани, где в последний раз появлялся подмастерье. Там хозяйка сообщит вам, что ее работницу Эстер украли головорезы.
Теперь найдите Флориана в центре Сазавы. Дверь в его дом надо вскрыть (замок легкий), так что заранее запаситесь отмычкой. Надавите на него или предложите вызволить Эстер.
В итоге вы узнаете, что Рапота где-то рядом и постоянно наблюдает за подмастерье. Отправьте Флориана работать, чтобы выследить Рапоту.
Если вы попытаетесь заговорить с последним, тот бросится наутек – догоните его. Наконец, вы узнаете, что поддельные монеты производят в штольне. Решите судьбу Рапоты.
Далее отправляйтесь в штольню самостоятельно или в компании Ульриха. Вам предстоит сражаться против пятерых врагов. Имейте в виду, что вашего союзника могут быстро убить.
Внутри убейте еще одного врага, а затем доберитесь до мастерской. Ульрих решит прикончить Ежика, однако вам необходимо допросить его. Если вы не сможете уговорить рыцаря, придется драться.
Далее, когда Ежика заберут, доберитесь до Ратае и отчитайтесь перед паном. Ступайте на допрос. Ежик согласится на сотрудничество, если ему вернут статус пана. Вы узнаете о некоем Эрике.
5.2. Если он тебе не по зубам
В Сазаве расспросите про Эрика у корчмаря. Тот ответит, что его шайка собиралась ранее на заднем дворе, но теперь он этого не допускает. Рихтарж наведет вас на Симона. После этого посетите Томаша и окажите ему услугу, чтобы разговорить его.
Далее доберитесь до Симона. Тот поведает вам о головорезах, что часто тусуются рядом. Одолейте их в бою, чтобы узнать о вербовщиках.
Так или иначе, вы с помощью Томаша или Симона доберетесь до вербовщиков, которые находятся в храме Сазавы. Нужно помолиться внутри, чтобы привлечь их внимание.
5.3. Целомудрие и послушание
Чтобы вступить в их шайку, вы должны выполнить задание – прикончить Святошу – головореза, прячущегося в запертой части храма. Чтобы попасть туда, вам придется переодеться в монаха.
Пан в Ратае даст вам добро уйти в монастырь, но взамен попросит, чтобы вы доставили Святошу живым. После этого в Сазаве отыщите Карла, что в таверне. Попытайтесь напоить его стражника, а затем одолейте его в кости, чтобы отправить спать. Также можно просто стравить стражника и буяна.
Теперь, когда Карл один, вы узнаете о его исключении из монастыря. Он согласен поменяться с вами, для чего необходимо выкрасить письмо у стражника. Доберитесь до Манфреда и заберите необходимые вещи. После этого сообщите привратнику о вступлении. Начнется кат-сцена.
5.4. Иголка в стогу сена
Ваша задача – отыскать Святошу. Помимо вас, в монастырь вступило еще четыре послушника, среди которых и находится Святоша. Необходимо найти доказательства и решить его судьбу.
Послушник Антоний расскажет вам о жизни монастыря. Прежде чем отправляться спать, вы можете побеседовать с вашими новыми братьями, чтобы узнать их получше.
Интерес и сложность квеста заключается в том, что вы не можете использовать свои личные вещи из мира. В монастыре нужно соблюдать режим, являясь в нужный час в необходимые места. В противном случае уставщики будут наказывать вас за ослушание.
Здесь также можно отыскать множество вторичных квестов, разговаривая с послушниками. Если сможете отыскать отмычку, то получится пробраться в кабинет Приора, где находится список всех послушников.
Чтобы узнать о том, кто является Святошей, соберите доказательства. В конечном счете вы придете к выводу, что им является Антоний. Теперь его можно прикончить.
Для мирного варианта необходимо отыскать все улики, а затем признаться Антонию, что вы ищите Святошу и не желаете убивать его. Далее он решит отравить вас, но тщетно, а утром раскается перед вами и сдастся добровольно.
Теперь вы должны покинуть монастырь, инсценировав смерть. Раздобыв отмычки за еду о брата-келаря, прокрадитесь в библиотеку и вырубите приора, чтобы раздобыть ключи. С их помощью можно покинуть монастырь сразу.
В столовой заберите документ с ингредиентами и допишите туда «Кровь для супа». После этого нужно будет взять ее до трех часов дня.
Затем вместе с Антонием устройте встречу и инсценируйте убийство. Покиньте монастырь через зал. Решите судьбу Антония, отпустив его, сдав рихтаржу или же прикончив.
Дополнительные квесты - Сазава
Битва кузнецов
Во время задания «Все то, что блестит» вы наткнетесь на соперничество меж мастерами в Сазаве. Зак желает выкупить мастерскую Ота, так что вам предстоит помочь кому-либо из них.
Ото согласится на продажу, однако сперва попробует переманить вас на свою сторону и изменить исход сделки. После этого посетите рихтаржа и попросите его начать подготовку к соревнованию.
Перед битвой вы можете выкрасть снаряжение Оты. Далее, если Зак победит, он расскажет вам о месте сбыта медных пластин.
Девушка в беде
В ходе выполнения квеста «Все то, что блестит» окажите помощь Флориану и вызволите работницу бани из рук похитителей. Посетите указанную точку возле рудников, где можно найти дом. Неподалеку от него вы обнаружите взгорку, на которой и стоит лагерь с бандитами.
Доберитесь до места и перебейте противников. Есть вариант прокрасться в лагерь ночью, своровать ключ и уйти без битвы.
Служитель церкви
В Ровне вы наткнетесь на жителя, который попросит вас найти им нового священника. Активация задания случится только тогда, когда вы поговорите со священником в Сазаве. После этого можно будет предложить его услуге деревне, однако те решат найти своего.
В поисках отца Симона посетите северную часть территории от Скалицы. Там вы наткнетесь на одинокий домик, где и живет Симон. Его жена расскажет вам историю о гибели своей дочери, по итогу которой доверие Симона к церкви было окончательно подорвано.
Ступайте к ее могилке слева от Скалицы. В пути вы наткнетесь на лагерь, где разбойники держат Симона. Заплатите им или убейте, а затем предложите отцу стать новым священником в Ровне.
Королевское серебро
По квесту «Вопросы и ответы» переговорите с Радцигом, который желает восстановить рудники с серебром в Скалице. Навестите инженера в Ратае, чтобы разузнать о деталях.
Во дворе указанной территории вы наткнетесь на головорезов – шесть человек. Придумайте, как одолеть их, а затем исследуйте южную часть зоны. На севере изучите плотину, механизмы и другие части.
Возле штольни вы наткнетесь на безобидного работника, которого придется убедить пропустить вас. Далее прямо перед вами человек разобьется насмерть – идите к бандитам сверху и убейте их. Пройдите по туннелю и изучите все его части, после чего выходите наружу. Отчитайтесь перед Фейфаром.
Трудности перевода
Возле Сазавы мельник поймал половца и посадил его в сарай. По его заданию вам предстоит довести пленника до другой мельницы, где знают венгерский.
На месте устройте допрос, когда доберетесь вместе с пленником. Что отвечать – неважно, т.к. он все равно расколется. Если последуете за ним, то он приведет вас к половцам, а затем попытается сбежать. Начнется сражение.
На данном этапе не упускайте беглеца из виду, т.к. в лесу его легко потерять. После этого половец больше не будет обманывать вас и доведет до клада, если вы пощадите его. Наконец, после допроса есть вариант убедить переводчика спросить про клад, чтобы получить точное местонахождения.
В руках Божьих
В Сазаве доберитесь до лазарета и помогите Йоханке с больными. Необходимо отыскать десять штук мяса, а затем убедить фон Берга улучшить условия беженцев.
Также вы должны будете приобрести зелье у аптекаря или самостоятельно сделать его. Другое поручение – помощь человеку с переломом, котором нужно вправить кость. В этом вам поможет местный палач.
Следующий этап – оказать помощь Петру, желающему вернуться на работу. Нужно достать для него окопник. Для Яна найдите перевязки, собрав их в том же помещении или прикупив на рынке.
На этом ваша помощь не заканчивается. Теперь вы должны вылечить отравившегося Филиппа. Здесь время ограничено реальными игровыми днями, так что действуйте быстро. Найдите лекарство у отшельника Симона и сварите отвар из полыни.
Достаточно оказать пять услуг из семи, чтобы удовлетворить смотрителя. Посетите Йоханку и устройте пир.
Травка
У Никодима попросите обучить вас травничеству. Почистите грядки и сорвите только плохие ростки. Вам нужно убрать одуванчики, крапиву и чертополох.
Настоящий друг
В Сазаве побеседуйте с хозяином таверны, чтобы узнать о Фрицеке и Матуше – ваших старых друзьях из Скалицы.
Расскажите Терезе о том, что они выжили. Она предложит вам посетить Ледечко, а конкретно – ферму, где Петру Шрамеку нужны рабочие.
После этого доложите об успехе друзьям. Здесь окажется, что они уже успели повздорить со служителем храма, который теперь требует с них долг.
Дорогая драка
Продолжение цепочки квестов с друзьями Матушем и Фрицеком. Навестите брата Элиаша и попросите его простить долг. Можно также просто заплатить ему из своего кармана.
Настоящие друзья
Посетите друзей в Ледечко. Они повздорили с Томашем, так что конфликт нужно урегулировать. Уговорите последнего пером или мечом. После друзья уедут.
Но на этом квест не завершится. От дочки мельника вы можете узнать, что Томаш хочет заполучить мельницу нечестным путем. Его можно разоблачить, выкрав красный платок – им владел недавно погибший сын мельника.
Маскарад
По завершению задания «Настоящий друг» Фрицек и Матей покинут место работы. В этот раз вы сможете отыскать их в таверне возле Ледечко. От них вам станет известно о краже кольца Томаша.
После этого товарищи предложат вам устроить атаку на мародеров, что шастают по лесам неподалеку. Убедите хозяина таверны заплатить вам за вылазку.
Посетите три лагеря. В одном из них вы сразу сможете найти всю броню. После этого продемонстрируйте находку друзьям. Те, однако, попросят вас поискать что-нибудь другое. В зале послушайте историю о половцах с внешностью демонов, а затем поговорите с местными.
От Брана вы узнаете, что куманы любят украшать себя вороньими перьями, какие можно достать из гнезд или на рынке. Далее навестите Олену, которая сообщит вам о волчьих клыках, что тоже любят таскать половцы. Вашек намекнет вам на шкуры. В итоге, узнав обо всем, попросите Ондржея создать доспех.
Опороченный
После выполнения предыдущего задания вы узнаете о прошлом хозяина таверны из Скалицы. По словам Ондржея, тот тоже посетил сожженную деревню после нападения и увидел, как некто ворует его добро.
Доберитесь до Ратае и отыщите обворованного по имени Адам. Тот укажет вам на приметы мародера: лицо в грязи, а с собой таскает крест и украденный им чайник.
У Ондржея вы узнаете, что недавно один человек хотел сбагрить ему крест. Если надавите на него, то получите имя – Тончек. Теперь посетите базу углежогов неподалеку от Ровны, где и обитает Тончек. Заберите награбленное или прикончите его.
С суммой доберитесь до Адама или Ондржея. У последнего, к слову, можно затребовать крест, который он все-таки приобрел у Тончека.
Куда ни кинь – всюду клин
После завершения квеста выше зайдите в таверну, где сидят Фрицек и Матей. Они собираются атаковать караван, в котором содержится плата труженикам на руднике. Надавите на них, чтобы указать на незаконность предприятия.
В Тальмберге выясните от Борека про конвой – тот приедет через пять дней. Далее передайте информацию товарищам и ожидайте. Вы также можете не пропускать дни сразу, а вместо этого заняться подготовкой нападения.
Во-первых, вы можете выведать у Борека о количестве охранников каравана. А еще в конюшне можно вылечить захворавшую лошадь: если вы используете свой высокий навык езды или предложите ей зелье, то тогда ограбление упростится. Если же подмешаете вместо лекарства яд, то тогда, наоборот, помешаете друзьям.
Наконец, за день до начала операции можно подраться в городе, чтобы на время приковать ее внимание внутри стен. Когда время окончится, на пятый день в пять часов вечера будьте на месте, т.к. ребята начнут сразу же (не дожидаясь вас). Через два часа операция начнется, а продлится она до девяти.
Захватить конвой можно в лоб или же по-тихому. Можно отправить друзей навести бучу в лагере, чтобы большая часть стражников ушла туда. Тогда вы можете спокойно подкрасться к караванам и украсть золото из всех хижин, где спят камнетесы. В одном из них окажется нужная сумма – три тысячи золотых.
После этого покиньте зону и встретьтесь с товарищами в уговоренном месте. Здесь вы можете оставить гроши себе и убить друзей. Есть вариант и разделить их – по тысячи каждому.
Братья по виселице
Начав выполнять квест №13, ступайте к Ондржею и доложите о намерении друзей. Далее навестите Борека и попросите увеличить количество стражников каравана.
После этого вы можете передать эту же информацию товарищам, чтобы подготовить их. Появится вариант подставить Ондржея, подбросив мешок без грошей ему.
Если оповестить стражу до старта операции, то тогда друзья погибнут, а вы не получите ничего. Чтобы грамотно завершить набег, необходимо доложить о нападении после захвата грошей. В первом случае есть вариант помочь стражникам отбиться, просто дождавшись атаки возле базы камнетесов.
В другом случае, если не сдавать друзей и согласиться подставить Ондржея, заберите деньги и пустой мешок, а затем подкиньте второй в комнату корчмаря.
Но и на этом варианты не заканчиваются. Когда кража завершится, отправляйтесь к Бореку и сдайте друзей. Можно указать как на Ондржея, у которого могут найти мешок (если вы подкинете его), так и на всех троих. Через некоторое время, если вы решились сдать кого-то, тела тех появятся на виселице.
Чудеса в присутствии заказчика
В нижней части Сазавы поговорите с Шарлатаном, который предложит вам обучение. Для начала предстоит достать для него три вещи.
Зуб Прокопия вы найдете, собственно, у самого Прокопия. Доберитесь до этого крестьянина и используйте на нем навык лекаря или убедите его вырвать больной зуб. Если вы не сможете надавить на него, есть вариант подраться и выбить зуб силой.
Далее нужно достать Шарлатану ветку деревца с церковной крыши. По лесам возле храма заберитесь на крышу, а затем оттуда сбейте веревку с дерева с помощью лука. Отнесите предмет квестодателю.
Кошачий талисман – следующий предмет. Его вы отыщете в таверне Сазавы. Надавите на него или приобретите вещь за гроши. Можно также выиграть этого человека в кости.
Погребальный саван нужно будет достать после того, как вы добудете все три предмета. Возьмите саван Лукаша с тела возле сазавского храма.
Предварительно нужно расспросить местных о Лукаше. После этого зайдите в храм и попросите дать вам возможность попрощаться с почившим. Скажите, что его женой являлась Люция, а жили они во Влашиме, чтобы вас пропустили. Заберите вещь с тела и отнесите ее Шарлатану.
Далее на вас нападет группа крестьян. Шарлатан уйдет через окно, попросив вас разобраться. Снаружи запугайте людей или избейте их.
Святые мощи
В верхней и левой части храма посетите стражника Урбана, который желает дотронуться до святых мощей.
Чтобы помочь ему, посетите Шарлатана (до того, как выполнили весь его квест) и выкупите у него зуб Прокопия. Второй вариант – в храме посетить пещеру возле каменщиков и достать оттуда миску, которая в действительности принадлежала святому.
В монастыре
Побочный квест, который запустится в течение ключевого «Иголка в стоге сена». Эта миссия будет повторяться ежедневно, пока вы не отыщете цель.
В полночь нужно уйти спать. Всего послушникам позволено дрыхнуть с 9 до 3 часов ночи. В этот момент вы можете тайно выйти в коридор и отыскать необходимую вещь.
С четырех утра нужно посетить зал и помолиться до шести. Это является обязательным поручением, за невыполнение которого вас накажут.
После – завтрак. Каждый послушник садится на строго отведенное место, так что вы можете запомнить их, чтобы после подсыпать кому-нибудь яд или снотворное.
С восьми утра вы должны посетить Невласа и создать два отвара на столе алхимика. Чтобы поручение засчиталось, ему нужно отдать минимум два готовых зелья.
Следующая часть тоже обязательна – это работа в библиотеке с полудня. Кирилл даст вам задание переписать книгу. В четыре вечера – дневной молебен, который тоже нужно посетить. В шесть вечера – ужин, посещать который необязательно.
В случае того, если вы откажетесь завершать ключевые поручения, то тогда уставщик поймает вас и начнет выпытывать правду. Два раза его можно переубедить, но в третий он в любом случае швырнет вас в карцер.
Дурные привычки
Угодив в карцер в монастыре, вы узнаете о том, что некто собирается на тайные совещания в погребе. Ночью спуститесь туда, чтобы обнаружить пьяных Стибора и Иоанна. Окажется, что алкоголь им поставляет Йодок. От последнего вы узнаете о том, где можно достать отмычки – у келаря.
Посетите келаря и выкупите отмычки. Можно также убедить его отдать вам их. К слову, ваши прежние накопления в монастыре отберут, поэтому гроши придется копить вручную, занимаясь варкой зелий.
Двести грошей вы можете отыскать в тайнике, который лежит на балконе спали – правая часть пола, под плиткой.
Вместе с отмычками в библиотеке вскройте дверь. Оказавшись в покоях приора, вырубите его и заберите ключи. В случае низкого навыка взлома, доберитесь до дальнего помещения кухни, где висят ключи от всех дверей.
После этого, когда вы раздобудете все необходимое, можно выбраться во внешний двор. Там вас могут обнаружить охранники, так что двигайтесь аккуратно.
Можно пройти через молитвенный зал, миновать берег и забраться в подвал, который приведет вас к бутылям с ртутью и бочонку с вином – отнесите последний уставщикам, чтобы расположить их к себе.
Libri Prohibiti
В храме в течение урока зельеварения побеседуйте с Невласом, которому требуется тайная книга для излечения захворавшего аббата. Труд вы найдете в библиотечном шкафчике.
Чтобы открыть шкаф, заберите ключи у Кирилла, который взамен попросит отыскать десять утраченных свитков. Можно также раздобыть отмычки, чтобы вскрыть сложный замок.
Потерянные страницы
В пределах монастыря отыщите страницу, а затем отнесите ее Кириллу. Окажется, что запись принадлежит книге Овидия. Вы должны собрать все десять штук, но для всех в любом случае понадобится найти отмычку.
Первую страницу найдете в сундуке в столовой, вторую и третью – в библиотеке возле окна на столе и в ящике. Четвертая и пятая лежат в лаборатории.
Шестая и седьмая – в спальне на столе и в сундуке. Восьмая – в погребе, во втором помещении. Девятая – в коридоре в шкафу красного цвета. Последняя же – в библиотеке за закрытой дверью.
Земные блага
Поговорите с Чижом или найдите подсказку в покоях приора. Окажется, что в храме есть тайник, который лежит в спальне на балконе. Там пройдите в правую часть зоны и уберите плиту, чтобы забрать двести золотых.
6.1. Жребий брошен
Возле Сазавы переберитесь на соседний берег и устройте привал, чтобы приманить головорезов. Вы можете продемонстрировать им игральную кость, а затем указать на местонахождения трупа.
После этого разбойник сообщит вам про их базу Враник. Так или иначе, далее последует битва. Теперь вы должны отчитаться перед Радцигом о своих успехах.
Отправляйтесь во Враник ниже от Сазавы и снова продемонстрируйте кость, чтобы войти без битвы. С этого момента все активные дополнительные квесты, связанные со знатью, провалятся, так что выполните их прежде. Начинается финальная часть прохождения Kingdom Come Deliverance.
В пределах лагеря посетите Эрика, чтобы вступить в группу бандитов. Посетите Ванека, а затем изучите слабые места базы. Вы должны отметить арену снизу, стену справа, где можно пересечь стену, а также верхнюю часть, где находится особенно крепкая стена.
Ванека вы уже встречали в самом начале игры – он обучал вас сражению на мечах. Говорить ему об этом не стоит. Далее устройте тренировку.
Посетите хижину главы разбойников, где вас обнаружит Ишван. Оказавшись в плену, вы узнаете, что именно он плетет главную интригу и владеет вашим мечом. Теперь он хочет взять выкуп с Радцига за вас.
Далее вас спасет никто иной, как бывший подонок Збышек. Вместе вы покинете базу. В пути можно проучить Збышека или же забыть былые обиды. Ваши вещи останутся у Эрика – возвращаться сейчас за ними ненужно, т.к. вы еще успеете забрать их по сюжету в будущем.
Покинув пределы лагеря, вы телепортируетесь в Ратае. Здесь придется решить судьбу Збышека.
6.2. Контратака
Радциг собирается напасть на Враник завтра ночью. Подготовьтесь, забрав вещи из арсенала. После побеседуйте с Дивишем и выдвигайтесь на поле боя.
Во время штурма просто сражайтесь с врагами. Ступайте через выжженные обломки, чтобы не попасть под стрелы своих же лучников.
Минуйте ворота и зайдите в штаб, где никого уже не окажется. После этого посетите покои Эрика и верните свои вещи, захватив записку и ключ. Окажется, что Ишван Тот решил атаковать замок.
6.3. На раскаленной сковороде
В Тальмберге окажется, что Ишван уже внутри и захватил гарнизон. Стефания в плену – убейте окруживших вас головорезов.
После этого поднимите ворота на стене, чтобы запустить подкрепление во двор. Радциг тоже здесь, однако в ходе боя он попал в плен. Дивиша ранили, быстрая осада провалилась, так что придется устроить затяжную.
6.4. Ночная вылазка
Вам нужно пробраться в Тальмберг. Захватите черную одежду и снимите броню, чтобы не греметь. Вместе с Птачеком заберитесь на стену и убейте пару стражников слева. Противников надо именно вырубать, так как при убийстве они могут закричать и привлечь внимание остальных.
В центре двора вырубите еще одного стража и уберите его тело. Внутри дома спасите крестьян. После вы будете думать, что делать с плененной знатью. Так или иначе, здесь вас заметят.
Во время побега Яну саданули стрелой в зад, поэтому его придется тащить. Врагов оставляйте позади, т.к. вас прикроют.
6.5. Осада
Для старта осады понадобится какое-то время. Борек отправит вас в лагерь решить несколько проблем. Обязательно же нужно выполнить только поручения Фейфара, который занимается возведением требушета. Остальные квесты лишь поднимут мораль ваших соратников.
По просьбе Борека достаньте деготь, чтобы сжечь врата врага. Посетите базу углежогов и заберите угль. Они отдадут его вам бесплатно, если вы в прошлом спасли Рыжего.
Далее нужно отыскать травника, чтобы раздобыть отбивающее сонливость зелье. Следующее поручение – достать тридцать штук мяса для каптенармуса. Последнему еще понадобится пиво – согласится лишь Ондржей.
По заданию Дивиша отыщите священника. Богут поможет вам, если вы прежде подружились с ним. Наконец, нужно будет попросить лекаря помочь вашему лагерю. Поможет только Никодим.
6.6. Ракетчик
В течение выполнения предыдущего квеста отыщите оружейника Кейзера. О его местонахождении вы узнаете от местных в Сазаве – он у попечителя в доме сверху и справа.
Чтобы переманить его к себе, нужно подделать документы аббата или ограбить мастера. В первом случае придется заглянуть в дом мастера ночью и вскрыть сундук на верхнем этаже.
Далее отчитайтесь перед оружейником, а затем ступайте к писарю. Изготовив подделку в Сазаве, вернитесь в покои мастера и подбросьте документ. Теперь оружейник согласен поехать с вами, но у него есть еще одна проблема – Пейчар следит за ним. Доберитесь до таверны и запугайте его.
Ночью возле покоев оружейника дождитесь прихода Пейчара. Когда он устроит взлом, подойдите к нему и начните разговор. Окажется, что преступник хотел лишь выкрасть свою долю у попечителя храма.
Расскажите о случившемся оружейнику, после чего выдвигайтесь в Тальмберг.
6.7. Подкрепления
По завершению испытаний требушета вы узнаете, что вскоре Ишван должен получить свежие войска. Необходимо атаковать их в пути возле каменоломни. Возглавлять атаку будете вы!
Спрячьтесь на месте в зарослях и ожидайте прихода отряда. Когда те объявятся, начинайте атаку. В ходе боя у моста вы должны взять в плен Эрика.
6.8. Оборона
После засады вернитесь к требушету. Здесь враги – убейте их. Вам предстоит оборонять один из подходов.
Не выбирайтесь из укрытия, так как наступление будет массивным. Далее можно устроить обмен – отдать Эрика на Радцига и Стефанию.
6.9. Слово надо держать
В ходе переговоров все пойдет наперекосяк, поэтому придется атаковать. Запустите требушет. Придется ожидать какое-то время, пока идет обстрел.
Когда путь будет расчищен, вместе с Бореком отправляйтесь на штурм. Лично вы ударите с левой стены. Заберитесь наверх и убейте лучников. Расчистите стены по периметру, вырезая всех врагов. После этого перебейте противников и во дворе снизу.
Ваша цель – Ишван, который засел в башне. Он согласится передать Стефанию, после чего вместе с Эриком уйдет в Скалицу. Устройте преследование, чтобы забрать Радцига. Наконец, вы сможете побеседовать с паном. Ян же отправится за Ишваном в погоню.
Эпилог
Когда завершатся титры, останется еще одно задание. После сна с отцом посетите собрание дворян. В центре обсуждения – маркграф, перешедший на сторону Вацлава IV и собирающийся вернуть стране былое величие.
С письмом Йоста доберитесь до Бергова, что в замке Троски. Вместе с Яном вы доберетесь до определенной точки, где можно сохраниться. Отсюда вы можете уйти, чтобы завершить оставшиеся квесты. Если вы согласитесь продолжить путь, то игра окончится.