TOP 10 лучших игр 2017 и «Игра Года» по версии GameData
НАВИГАЦИЯ ПО ТОП-10 ЛУЧШИХ ИГР 2017 ГОДА:
ИГРЫ НЕВОШЕДШИЕ В ТОП-10:
2017 год, несомненно, был громким – особенно для индустрии видеоигр. И он отметился даже не столько колоритными релизами, сколько событиями и обсуждениями вокруг этих самых релизов.
Но мы здесь не ради того, чтобы повспоминать скандалы – год заканчивается, и настало время обсудить, что же 2017 внёс в игровую индустрию в сухом остатке.
На самом деле, произошло и много хорошего – инди-проекты уровня ААА-игр, зарождение нового жанра и многое, многое другое. Во что сыграть в уходящем году, и что точно не стоит упускать из виду – в данной статье.
10 место – Playerunknown’s Battlegrounds
Более известная, как PUBG. Нельзя не отметить влияние Playerunknown’s Battlegrounds на сферу мультиплеерных развлечений – игра, фактически, возродила и популяризировала целый новый жанр (всё новое – это хорошо забытое старое), общеизвестный теперь под ярлыком last man standing или же «Battle Royale».
Суть игры – остаться последним выжившим на огромном острове, в обществе сотни таких же живых, хитрых и непредсказуемых выживальщиков.
Игрок здесь – лишь один из сотни случайных поселенцев на острове, который так же, как и все, приземляется в начале сессии, обосновывается в случайном доме… И начинается гонка за вооружением, припасами, бронёй и патронами.
Секрет PUBG заключается в том, что в местных «катках» все игроки равны – все появляются в игре одинаково безоружными и беспомощными, и только скорость и сноровка, а так же резвая смекалка может помочь в выживании.
Способов, как и вооружения, здесь великое множество – разнообразие пушек и обвесов для них, транспортных средств, возможных оборонительных позиций…
Однако стоит помнить, что в реалиях PUBG не получится обосноваться на каком-то одном месте, дабы просидеть всю игру – доступная для бега, поиска лута и обстрела всех встречающихся игроков территория постоянно сжимается своеобразным энергетическим полем, который будет наносить урон всем, кто находится вне безопасного круга.
Таким образом, даже те хитрые игроки, которые уютно засели на разных концах карты, всё равно ближе к концу сессии встретятся лицом к лицу.
Таким образом, PUBG уже на своём старте в раннем доступе отличился разнообразием игровых ситуаций, тактик и стратегий выживания – что уж говорить о недавнем релизе игры.
И на словах суть Playerunknown’s Battlegrounds вроде звучит просто – отправь сотню людей на остров, на котором остались какие-то крохи цивилизации, и заставь их сражаться за право быть сильнейшим.
Но на деле процесс получается удивительно затягивающим, сложным и, фактически, процедурно генерируемым.
В итоге мы получили развлечение, попробовать которое стоит даже тем, кто в сфере мультиплеерных запилов не особо заинтересован. Причина же кроется в совершенно новом, свежем игровом опыте, который дарит PUBG на протяжении долгих и разнообразных матчей.
9 место – South Park: The Fractured But Whole
Начать разговор о данной игре стоит с того, что Fractured But Whole – это один большой кусок фансервиса. Подарок всем любителям не только нашумевшей «Палки Истины», но и истории о Еноте и его друзьях, а кое-где хитрые создатели даже припрятали специальные «секретные материалы» по любимым в комьюнити парочкам.
В общем, кусочек радости в этой игре припрятан абсолютно для каждого геймера, хоть как-либо причастного к миру Южного парка.
South Park: The Fractured But Whole – прямой сиквел The Stick of Truth, и вроде история разворачивается и в тех же декорациях, и с теми же героями, да только здесь всего хорошего из прошлой игры взяли, да приумножили.
Местный игровой мир увеличился раза в два, давние знакомые примерили на себя новые облики супер-героев и супер-злодеев, шуток по разным поводам впихнули побольше – только картинку не меняли. С виду эту игру всё ещё очень легко попутать с оригинальным сериалом, что только играет ей на руку.
Но и без нововведений героическая эпопея в Южном парке не осталась. Поскольку все присутствующие теперь – супер-герои, у всех персонажей, с которыми можно пойти на бой, прибавилось сверхспособностей.
Самому игроку во время создания можно выбрать класс и цвет кожи своему персонажу, который будет напрямую влиять на сложность игры (sic!). Куда сильнее теперь выделяется в обновлённой боевой системе деление на лекарей, воинов, танков и прочие ММО-архетипы.
Именно бои и боевая система и стала самым ощутимым нововведением. Схватки всё так же пошаговые, но, во-первых, теперь герои вольны ограниченно перемещаться по полю (а от позиции на поле зависят радиус и сила применяемых способностей), а во-вторых – бой теперь вообще можно избежать, если просто убежать от противника, который пытается лезть на рожон.
А все остальные комплектующие отличной игры про приключения в Южном парке просто не нуждаются в упоминании, ибо они здесь остались ещё со времён прошлой игры.
Фирменный юмор, сатира над современными модными течениями, отменный визуальный стиль и сюжет, полный неожиданных поворотов – всё то же, что и в Stick of Truth, только больше, ярче и лучше. Оттого и запоминается.
8 место – NieR: Automata
Очевидно, самая «японская» и самая «наркоманская» игра в этом ТОПе – NieR: Automata. Бесспорный победитель номинаций «Лучшие панцушоты 2017», «Лучший симулятор подглядывания под юбочку девушки-андроида 2017», «Самая непонятая игра 2017» и прочих, прочих, прочих.
Большинство игроков увидели в ней отличный слэшер – проработанный экшен в игре льётся рекой, куча всевозможных апгрейдов, своеобразный менеджмент улучшений самой главной героини, разнообразие оружия и так далее. Однако немногим хватило терпения пробраться сквозь всю эту слэшер-завесу, дабы раскрыть суть.
А суть NieR: Automata – в философии трансгуманизма, концепции человеческих эмоций и души, заточённой в механическое тело.
В этом и заключается основной минус NieR: Automata – чтобы добраться до самой эмоциональной, самой значимой её части, придётся собрать всё своё терпение в кулак и пережить первое «слэшерное» прохождение, наполненное типично-анимешным колоритом, блужданиями по пустоватым картам и резнёй в динамичные моменты.
«Почему же тогда эта игра попала в данный ТОП?», спросил бы читатель. Только лишь потому, что эта игра требует внимательного изучения, сборки всех её деталей в единое целое, и как минимум пять прохождений, каждое из которых будет поистине уникальным.
Всех тех, кто отсмотрел всю игру целиком и собрал все детали – без оговорок – ждёт поистине закрученный, лихой сюжет, постоянно подкидывающий мысли для размышлений.
NieR: Automata примечательна именно этим – для тех, кто понял её и решил выслушать её историю до конца она приготовила знатный набор пищи для ума.
Всем же остальным игра готова подарить забористый слэшер, которому нравится заигрывать с перспективой, постоянно перемещаясь то в 3D, то в 2D-пространство, а то и подвешивая камеру сверху, показывая bullet-hell эпизод.
И если разнообразный геймплей, включающий в себя так же элементы, пробивающие четвёртую стену, достаточно увлечёт вас – настолько, чтобы нажать после титров на кнопку «New Game+» - вы рискуете получить одно из самых эмоциональных, пронзительных и философских путешествий в 2017 году.
7 место – The Evil Within 2
Однозначно хороший сиквел – тот, который берёт всё самое лучшее из игры-предшественницы и просто умножает это самое лучшее в сто крат. Неоднозначный сиквел – взявший всё самое лучшее из игры-предшественницы, и перевернувший это всё с ног на голову.
Такой стала игра The Evil Within 2, позаимствовавшая из оригинала только крышесносный визуальный дизайн – всё остальное в игре стало абсолютно другим. Причём не только в геймплее, но и в подаче.
Серия The Evil Within начиналась, как психоделическое путешествие в рамках полуразрушенной психики одного антагониста – The Evil Within 2 в свою очередь смещает фокус на главного героя и его прошлое, рассказывая совсем другую историю.
Именно таким образом и стоит смотреть на The Evil Within 2 – теперь это уже не столько шокирующий воображение с точки зрения дизайна ужастик, сколько драматическая история одного человека, рассказанная метафорически с помощью по-хорошему омерзительных средств.
В процессе прохождения игрока погрузят в личностный Ад – у которого, в отличие от первоисточника, есть пределы.
Мастерски срежесированные сцены никуда не делись – но теперь они заметно уступили эксплорингу в небольшом условно открытом мире. На руках теперь имеется полная система крафта, открытый для исследований небольшой городок и более проработанная механика.
В каждом небольшом домике в The Evil Within 2 можно наткнуться на какую-либо историю и стать её участником; то тут, то там раскиданы материалы для крафта патронов и прочей полезной в данных реалиях утвари.
Отработано всё по мелочи – теперь главный герой больше похож на сильного человека, не сдыхает после трёх секунд бега, а физика и отдача оружия выглядит более адекватно.
И только на руку в процессе сопереживания главному герою Себастьяну Кастелланосу играют эти самые нововведения. Относиться к ним можно по-разному – потому и мнения об этой игре разделились на два противоположных лагеря. Однако факт остаётся фактом – The Evil Within 2 погружает и увлекает именно такой, какая она есть.
Конечно, не обошлось без проблем – на впечатлении от релиза игры сказалась и кривая оптимизация, и баги у большинства пользователей, но стоило всё подправить патчами – и вуаля. Гротескный и глубоко личностный (можно даже сказать – персональный) survival-horror готов осесть в вашей памяти своими яркими, трагическими образами.
6 место – Resident Evil 7: Biohazard
Если кто и вернулся блистательно к своим корням в этом году – так это серия культовых ужастиков Resident Evil.
Resident Evil 7: Biohazard – куда больше хоррор, чем шутер, куда больше погружение и эмоции, чем простая экшеновая стрелялка. И именно этим новая часть знаменитой франшизы и потрясла игроков.
Конечно, совсем без боёвки игра не обошлась – надо же герою как-то защищаться – но основную свою часть Resident Evil 7 позаимствовала именно у тех, первых игр, которые когда-то показывали, чем по-настоящему является жанр survival horror.
Начинается всё вроде бы непримечательно – главный герой Итан, окрылённый надеждой, отправляется на поиски своей жены. Которая, в свою очередь, считается исчезнувшей при загадочных обстоятельствах.
В итоге путь приводит нашего героя в мрачный, старый особняк – казалось бы, завязка простая и даже старомодная, не правда ли? Однако это всего лишь трамплин перед разгоном сюжета.
Поначалу даже и не верится в то, что всё действие будет проходить лишь в одном особняке и его окрестностях. Но со временем обнаруживаются всё новые и новые скелеты в шкафах местных гостеприимных хозяев, и от некоторых из них уже в первой половине игры можно почувствовать, как кровь стынет в жилах.
Добавьте сюда проработанную картинку на современном движке, вид от первого лица, изумительную работу со звуком и окружением… И множество секретов, спрятанных чуть ли не на каждом вашем шагу.
Resident Evil 7: Biohazard – одна из тех игр 2017 года, знакомиться с которой лучше лично и без каких-либо спойлеров. Это даже не столько игра, сколько проработанный опыт, кошмар, который стоит пережить всем фанатам серии, потерявшим надежду на возвращение «того самого» Resident Evil.
Остальным же любителям жанра хоррор – однозначная рекомендация к прохождению. Ведь вряд ли сейчас на рынке survival-хорроров можно найти что-то подобное – обстановку, которая будет напрямую давить визуальным и звуковым рядом.
Многие сцены омерзительно правдоподобной жестокости из этой игры останутся с вами на долгое время – как и восхищение эффектом погружения в игру, который сумели нам подарить разработчики в этом году.
5 место – Wolfenstein II: The New Colossus
Новый Wolfenstein – игра о сильных людях и неповторимом сюжете, а не простая стрелялка, как можно было бы ожидать. Здесь каждый встречный со своими историями за плечами, а геймплей пестрит разнообразием, дабы игрок ни в коем случае не успел заскучать.
Касаясь самой завязки – если кто-либо ждал драмы от сюжета, происходящего в мире, где победили нацисты – окей, эту драму здесь можно получить, но только в виде небольшого кусочка.
Если говорить о сюжете Wolfenstein II, вполне будут применимы такие эпитеты, как «драйвовый», «непостоянный», «контрастный». Игра постоянно скачет то в серьёзные эпизоды, то в сторону ультранасилия.
И выглядит всё это достаточно кинематографично благодаря проработанной постановке катсцен, да и в целом улучшенной картинке. В итоге получается эдакая сборная солянка из типичной тарантиновщины, комедии, эпика, зрелищного боевика и даже философских размышлений.
Геймплей вовсю способствует этому – каждый уровень предваряется своим «зачином», и мочилово всегда сопровождается какими-либо сопутствующими агрегатами для разнообразия.
Например, не желаете ли сжечь всё живое, уютно устроившись в специально оборудованном транспорте? Или пройтись по уровню на ходулях, позволяющих запрыгивать на крыши?
На любой уровень с собой также разрешают взять до двух таких агрегатов, которые делают перестрелки разнообразнее и существенно веселей. И это мы ещё не упомнили возможность стрелять с двух рук разными пушками!
Wolfenstein II: The New Colossus постоянно играет на контрастах. То включит драйв «Безумного Макса», то притворится дико смешной, будто игра из серии Saints Row, то надавит на слабую точку и выдавит слезу. Всё это, естественно, на фоне разнообразного геймплея и харизматичной подачи.
Казалось бы – как всё это возможно объединить в одну игру, чтобы игрок не терялся в том, как её воспринимать? А вот так!
Игра воспринимается целой, с учётом всевозможных цветастых фишек в ней, складывает колоритные лоскутки в один котёл и выдаёт один из лучших и ярчайших игровых экспириенсов в 2017.
4 место – Horizon Zero Dawn
И если прошлая игра в нашем ТОПе была о сильных людях, то Horizon Zero Dawn – игра об одном сильном человеке, в данном конкретном случае – о девушке Элой.
Определённо, нужно было жить в каком-то бункере, чтобы ни разу за весь год о ней не услышать – настолько дама успела отметиться не только как персонаж отличной игры, но и как персонаж вообще, без связки с игрой.
А что же до самой игры… Если попытаться сказать максимально кратко, Horizon Zero Dawn – незабываемый круиз, ради которого стоит взять небольшой отпуск. С максимально колоритным персонажем в главной роли, конечно же.
Ещё до своего выхода игра успела наделать шуму своим сеттингом, одновременно объединяющим в себе и высокие технологии, и антураж каменного века.
Стоит отметить, что сработала такая обстановка великолепно – огромный открытый мир Horizon Zero Dawn словно бы живёт в отрыве от игрока, по своим неведомым законам древне-футуристической фауны.
Попадая в Horizon Zero Dawn, чувствуешь себя исследователем-первопроходцем – вначале одиноким, но вскоре это ощущение размывается сюжетной линией, рассказывающей о прошлом и ярком настоящем Элой.
Героиня на глазах растёт, учится выживать, добиваться всего самостоятельно и завоёвывать уважение, из-за чего игроку крайне просто с ней породниться.
Именно это и делает Horizon Zero Dawn такой человечной – фокус на главной героине, которая взрослеет и обучается новым вещам вместе с игроком.
А обучаться в огромном диком мире есть, чему. Мир в Horizon Zero Dawn удивительно проработан – по нему приятно не то что носиться, выполняя квесты, но просто – прогуливаться. Прямо как в заочном победителе номинации «Лучшие прогулки в видеоиграх» - The Elder Scrolls V: Skyrim.
Каждая прогулка в Horizon Zero Dawn, в свою очередь, так же увенчана обнаружением какого-либо секрета – будь то секретного предмета, нового персонажа с просьбой специально для Элой, или же – банально – нового чудного места для созерцания захватывающего дух пейзажа.
Само собой, и сюжет в Horizon Zero Dawn проработан на славу – словно эпический роман-взросление, игра проносит геймера через события, ключевые не столько для самой Элой, сколько для всего окружающего мира.
Тайна всего, происходящего вокруг, загадка появления в живой природе механических динозавров – главный секрет игры, и, поверьте, в процессе придётся столкнуться далеко не с одним сюжетным поворотом.
Именно все эти элементы в совокупности и дарят геймерам одно из самых масштабных и интересных приключений 2017 года.
3 место – The Legend of Zelda: Breath of the Wild (бронза)
Зельда, Зельда, Зельда. Что же в ней такого? Что за волшебные чары уместила Nintendo в своё творение, что миллионы геймеров, даже не обладая надлежащей консолью, бросились за всевозможные эмуляторы, дабы оценить игру лично?
Что самое характерное в новой Зельде – ответ на выше обозначенный вопрос у каждого игрока будет своим. Кому-то потребовалось ощутить на себе ветер, что играет с волосами Линка во время пробежки по бескрайнему, совершенно открытому полю.
Кому-то захотелось самолично раскопать все секреты, рецепты и пасхалки, спрятанные в этом большом мире. Кто-то был очарован визуальным стилем, делающим картинку одновременно и по-камерному мультяшной, и масштабной, отрисовывающей свободные просторы далеко-далеко за горизонт.
И это только часть возможных ответов. Новая The Legend of Zelda, кусочек легендарной саги, дарит каждому игроку что-то своё – оставаясь при этом удивительно цельным, проработанным произведением.
Сюжет, по правде говоря, является лишь затравкой к началу долгого путешествия – принцесса Зельда как обычно в опасности, и Линк как обычно должен её спасти. Обыкновенная завязка в стиле Legend of Zelda. Но Breath of the Wild коротко рассказывает её, а потом отпускает игрока в совершенно свободное плавание.
Хочешь, занимайся основным квестом. Хочешь – пересекай километры виртуального пространства в поисках сокровищ. Хочешь – заготавливайся провиантом собственного производства, прямиком из мини-игры, в которую тактильно приятно играть. И помни – ночью этот огромный дружелюбный мир становится совсем иным.
Покатушки на лошади, микроменеджмент в рамках местной кулинарии, даже банальный скос травы мечом: чем бы вы ни захотели заняться в The Legend of Zelda: Breath of the Wild – всё это грамотно утянет вас за собой.
Проработка множества отдельных элементов на высшем уровне складывается в один большой мир, наполненный захватывающими панорамами и красочными пейзажами, словно созданный специально для того, чтобы быть исследованным и объезженным вдоль и поперёк.
В этом и заключается, пожалуй, самая громкая и масштабная часть франшизы – в целостности всех её элементов, которые вместе и складываются в эту магию Breath of the Wild.
2 место – Divinity: Original Sin II – серебряный финалист
В последнее время стало модным использовать словосочетание «сюжетные рельсы», применимое к канве повествования известных ААА-проектов. Сюжет всегда строится по определённой схеме и структуре – да, это факт, но в истинно хорошем сюжете всегда есть некоторое пространство для выбора (особенно круто, когда этого пространства много).
Это то, что делает его пригодным для видеоигры, как вида интерактивного развлечения. Так что, если вы желаете спрыгнуть с сюжетного поезда, едущего по сколь угодно ветвистым рельсам, и при этом уверены в том, что не потеряетесь на свободном поле решений, действий и выборов – отправляйтесь в Divinity: Original Sin II, признанную одной из лучших – если не самой лучшей – партийной пошаговой RPG 2017 года.
Divinity: Original Sin II – это тот самый случай, когда круто. Крутой огромный мир, тысяча ювелирно выделанных квестов, каждый из которых – небольшая пьеса со своей зрелищной развязкой, пространство для отыгрыша и игровых выборов, колоритные спутники – каждый со своим грузом за плечами…
Разработчики приняли правильную позицию в создании сиквела – взяли оригинальную игру, взглянули на неё критичным взглядом и исправили все её ошибки. Включая множество фэнтезийных штампов в сюжете и персонажах.
Теперь Ривеллон – не категоричное царство чёрных и белых фигур, а живой, неоднозначный мир, в котором нет чистого добра и зла. Этим игра и подкупает с самого начала.
Чем глубже погружаешься – тем отчётливее понимаешь, в какой водоворот ты попал. Причём даже без путеводителя. Буквально.
В процессе прохождения квестов Divinity: Original Sin II почти не ставит никаких меток на карту, указывающих, куда идти – приятно по-старинке вчитываться в диалоги, ставить пометки в уме, искать нужное место. Наконец хотя бы одна игра не считает тебя за идиота, которого нужно вести за ручку.
И такой подход здесь – во всём. Особенно в боевой системе, в которой появилось самое важное нововведение, призывающее шевелить извилинами – аж два типа брони.
Забежать на поле боя и положить противника на лопатки больше не получится – броня, будь то физическая или магическая, обязательно нейтрализует урон. Из-за этого каждый шаг на поле боя отныне должен быть продуманным, а ещё лучше – продумывать на несколько шагов вперёд.
Чтобы развиваться и двигаться всё дальше по сюжету, обязательно нужно искать приключения на филейную часть тела – благо, здесь почти у каждого кустика для вас найдётся квест, а любая встречная лягушка может дать советы по его выполнению.
Различные расы – и ваши спутники, как представители этих рас – обладают своей собственной харизмой; тут что ни гном – то с характером.
Не обошлось и без фирменного юмора, который теперь использует фэнтезийные клише скорее в целях иронии, чем как средство развития сюжета. И это всё – только малая часть ошибок, которая была исправлена со времён первоисточника.
В итоге геймеры получили игру, ради изучения всего контента которой потребуются сотни часов. И лучше заранее предусмотреть этот факт перед тем, как начать прохождение одной из самых лучших RPG 2017 года.
1 место – Super Mario Odyssey: золото и «Игра Года»
«Nintendo не создаёт игры – Nintendo изобретает новый геймплей» (с). Это если попытаться очень коротко с помощью цитаты объяснить то, что именно Super Mario Odyssey оказался самым качественным проектом в 2017 году.
Если же без цитат и не так коротко – начать стоит с того, что у Nintendo в этом году головные уборы в моде, и поэтому самую главную, новую геймплейную фишку отдали именно кепке Марио.
Живая кепка, которая подчиняет любое существо и отдаёт под контроль игрока – удивительный артефакт, которому в процессе можно найти тысячу применений, не переставая изумляться.
Именно поэтому в Super Mario Odyssey интересно играть – старая-добрая аркада про Марио обзавелась большими, открытыми картами, по которым можно невозбранно бегать-прыгать совершенно разными способами.
Способы эти – максимально неочевидны, никакого туториала к ним нет, а ближе к концу первой половины игры геймер может неожиданно открыть факт того, что одних способов прыгать в Super Mario Odyssey насчитывается около пяти. Да и, теоретически, можно прыгать бесконечно – с помощью всё той же кепки.
Казалось бы – мелочь. Но из таких мелочей, которые открываются и осваиваются самим игроком, состоит вся игра.
Различные применения живой кепки, с которой можно до упоения экспериментировать, бросая её в каждый встречный валун (попытка награждается получением живого камня со своим собственным видением мира).
Разнообразный геймплей, открывающийся с каждым уровнем – вот вам снежный уровень, а вот побегайте по городу, а вот ещё пустыня с коварными жителями, и на каждом – куча средств для увеселения, и на каждом – множество возможностей.
Фишки, которые подбрасывают игроку под нос в каждом новом уровне – но не говорят о них прямо, заставляя искать и учиться их использовать самостоятельно.
Но, вне зависимости от азарта исследователя и собирателя лунных медалей, самой важной неубиваемой фишкой всё-таки является та самая живая кепка. И потенциал самых разных вещей, которые можно с ней провернуть.
Каждый уровень в Super Mario Odyssey – качественный, продуманный парк аттракционов, в котором любопытно, интересно и весело настолько, что причин уходить оттуда совершенно не находится.
При этом никто не водит игрока от одного аттракциона к другому – игрок сам находит их, а так же рычаги их запуска (если хотите, можно и вовсе разломать весь этот парк к чертям собачьим, вселившись с помощью кепки в местную Годзиллу).
И именно этот новый геймплей, изобретательность развлечений на уровнях и постоянное разнообразие и делают Super Mario Odyssey лучшей игрой 2017 года.
Не вошли в ТОП 10, но достойны упоминания
Assassin’s Creed: Origins
Одна из самых ожидаемых игр, на которую многие геймеры возлагали надежды, оказалась наполовину эти самые надежды оправдывающей. Франшиза ассассинов сделала солидный шаг вперёд – но от некоторых своих вечных болячек эти игры, пожалуй, никогда не избавятся.
Например, пустота окружения. Разработчики подарили Assassin’s Creed Origins внушительных размеров открытый игровой мир, но, честно говоря, не особо позаботились о том, чтобы этот мир чем-нибудь наполнить и чтобы по нему было банально интересно передвигаться.
Нетипичные квесты с отличной режиссурой меркнут на фоне привычных «принеси-подай», а если вдруг у кого-то возникли проблемы с прохождением – обязательно поможет ручной дрон-орлица.
Так же в один момент игра насильно отправляет геймера на охоту – за шкурами представителей местной флоры и фауны, только беда в том, что без этих самых шкур в игре никуда не обойдёшься, а охота сама по себе отжирает значительную часть игрового времени.
Хотя, с другой стороны, если обратить внимание на раздел «Экономия времени» во внутриигровом магазине…
Эти и другие шероховатости и не позволили попасть египетским ассассинам в ряд чемпионов – но то, что она способна запомниться своей неповторимой атмосферой, является неоспоримым фактом.
Ещё бы чуть-чуть подкрутить там и сям, разнообразить квестовую составляющую, добавить огромным пространствам наполненности – и получился бы самый живой, самый реалистичный Древний Египет, ради которого и брать дополнительные выходные не жалко.
Окружение обладает поистине неповторимой, чарующей красотой; местные хищники всё-таки порвут вас на куски, если вы будете достаточно неосторожным; в пирамидах лежат редкостные сокровища и шмотки фиолетового качества.
И почти что плевать на то, что мотивацией главного героя всё ещё является месть, почти плевать на пустоватые просторы – когда они так завораживающе атмосферны и красивы.
У игры отличный дизайн, шикарный дух, в который окунаешься с запуском, в наличии так же жестокие нравы египтян, красота Нила, и роскошные богатые города. Да только харизмы игре не хватило.
Впрочем, для виртуального туризма Assassin’s Creed: Origins – один из лучших существующих выборов на данный момент, если вы интроверт, все open-world’ы вам уже надоели, и хочется чего-то новенького. Кроме того, множество исторических лиц повстречаете. Побеседовать с Клеопатрой не желаете?
Cuphead
Одна из самых громких инди-игр уходящего года, Cuphead, запомнилась игрокам в совокупности с тезисом «Диснеевский Dark Souls». Но так ли это на самом деле? Отнюдь.
По натуре своей Cuphead является бодреньким босс-рашем с элементами платформера и разными встречающимися по пути жанрами. Ещё на старте игра зацепила своей картинкой – ручной выделки, в стиле мультфильмов 30-х годов.
И этот стиль вдохновляет сильнее, если ознакомиться с историей создания игры, в которой разработчики, фактически, рисовали всё вручную и работали за идею. В общем, с толком, с чувством, с расстановкой к делу подошли.
Девелоперы постарались на славу – игра выглядит, как очень старенький мультик, под местный джазовый саундтрек не стыдно пуститься в свинг, а иногда тайминги здесь приходится высчитывать буквально под музыку.
Имеется и мультиплеер – для желающих вместе пострадать на уровнях. И вот, казалось бы – ручная работа. Шикарная игра, которой самое место в списке финалистов. Но что же в ней такого, что не позволило ей сравняться с остальными?
Причина одна – Cuphead крайне легко бросить на полпути. Не смотря на отличный визуал, разнообразие местных битв и изобретательность противников, она всё-таки испытывает нервы игрока (в том числе и отличными подколками от боссов во время провала). Проверяет на прочность. Заставляет заучивать тайминги наизусть, как в своё время однажды делал Super Meat Boy и иже с ним.
Потому оценить весь контент игры смогут только игроки с самыми стальными нервами, отточенным чувством ритма и отличной координацией движений.
Игра в кооперативе, конечно, способна немного сгладить ситуацию – как никак, кроме вас и друг тоже сможет навалять люлей супостату-боссу, но до финиша обязательно должны дойти оба.
И об это правило разбивается каждый игрок, сначала вознамерившийся дойти до конца под ритм джаза, а потом обнаруживший очередную механику босса, которую ещё нужно будет освоить.
Что ещё сказать. После продолжительных часов музыка Cuphead крепко осядет в вашей голове, и ещё долгое время будет сопровождать вас.
Pyre
В отличие от смелого дебютанта с предыдущей позиции, у Pyre заранее было имя, и звучало оно – Даррэн Корб. А вместе с его именем звучала и неповторимая музыка в наушниках, шикарное звуковое оформление и отличные эффекты.
Геймплей же получился весьма неоднозначным – эдакий спортивный симулятор и визуальная новелла в одном флаконе.
Потому сама игра может понравиться не всем, но поверьте – если вам нравятся эксперименты с подачей истории, если вы цените необычные геймплейные сочетания, то Pyre попробовать однозначно стоит по целому ряду причин.
Игра постоянно заигрывает с четвёртой стеной и говорит не столько с главным героем, сколько с самим игроком, сидящим за монитором. Представиться можно как угодно – женщиной, мужчиной или бесполым агендером, к которому будут обращаться исключительно на they (очевидно, кивок современным тенденциям).
А после представления как раз и начинается целая череда событий, написанных на чистом шекспировском – потому без соответствующей подготовки за игру лучше не садиться.
Это, кстати, роднит игру с Sunless Sea, в которой все события происходили в рамках отлично написанного литературного текста.
Кроме этого, изюминки Pyre добавляет тот факт, что все герои, включая самого игрока, находятся здесь за какое-то совершённое преступление.
И если «преступление» главного героя известно – извлечение сакральных знаний из книг запрещённым путём – то бишь, чтением, то за что сюда отправили всех остальных героев – загадочка.
Это и делает выборы трудными, а знакомство с персонажами – неоднозначным. Учитывая то, что каждый проигрыш в местном аналоге бейсбола персонажи запоминают, и проигрывать тоже нужно уметь.
Pyre – проект чистой ручной работы. Необычный, достаточно оригинальный, шикарный продолжатель рода игр Supergiant Games – Bastion и Transistor. Только как раз вот это смешение жанров и изощрённость местного лора может отпугнуть неподготовленного геймера.
Игры Supergiant Games вообще в принципе всегда были под категорией «не для всех», но если вы при прохождении почувствуете, что заинтересовались процессом – дайте Pyre шанс. Местное красочное окружение в духе Banner Saga и разномастный каст спутников не раз удивят вас.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Hellblade: Senua’s Sacrifice вошла в историю, как «инди-игра уровня ААА» - и не зря. Это одна из тех игр, которые были сделаны за идею, за желание воплотить творческий замысел в жизнь – этим она ценна в первую очередь.
Самим своим существованием Senua’s Sacrifice показывает, что ещё не все игры потоплены лутбоксами, а в индустрии ещё вспыхивают огоньки вдохновения. И это, честно сказать, вдохновляет уже само по себе.
Сюжет игры не стоит воспринимать прямо – он многослойный и значит одновременно несколько вещей. То, что на поверхности выглядит, как путешествие в царство мёртвых, на поверку оказывается прозой жизни, обёрнутой в метафоры.
Максимально брутальные и мрачные, стоит сказать, метафоры. Ведь играем мы не за обычного героя action-adventure – перед нами героиня Сенуа, с которой говорят разные голоса при помощи бинаурального звука и галлюцинаций.
Да, всё верно. Сенуа – безумна. И чтобы добиться этого эффекта, разработчики даже лично консультировались с практикующими психиатрами – во имя всё той же достоверности.
Так же на неё здесь работает саундтрек и работа со звуком в принципе – голоса подсказывают Сенуа, с какой стороны ждать атаки, куда идти, да и просто постоянно комментируют происходящее во время путешествия по местному скандинавскому Аду.
Эта игра – максимально эмоциональное путешествие с нордическим колоритом, которое, в силу специфики своих загадок и общего размеренного геймплея, придётся по вкусу не многим. Но те немногие, что решат выслушать историю Сенуа до конца, будут достаточно поражены.
В игре шикарный арт-дизайн, что работает на общую давящую атмосферу; угрожающие своей силой противники, перед которыми Сенуа – лишь человек, а не какой-нибудь супергерой; отличная режиссура катсцен и флешбеков, рассказывающих о прошлом героини.
Но из-за своего медленного темпа и многослойной подоплёки, Hellblade: Senua’s Sacrifice всё ещё входит в категорию «не для всех». Только для тех, кто сможет понять её.
Doki Doki Literature Club
Это даже не игра – скорее, сильный эмоциональный опыт, который если переживёшь – уже не забудешь. Самые ближайшие аналогии – аниме-сериал Mahou Shoujo Madoka Magica или роман Чака Паланика «Бойцовский клуб».
То есть, как уже понял читатель, знакомиться с игрой стоит максимально без спойлеров, без каких-либо оговорок, лично и в один присест. Но рассказать кое-что об этой игре всё же стоит.
Во-первых – да, это визуальная новелла, но она только прикидывается таковой.
Во-вторых – да, она полностью бесплатна, как и многие визуальные новеллы в сервисе цифровой дистрибуции Steam.
В-третьих – пожалуйста, НЕ игнорируйте тег «психологический хоррор» и предупреждения на странице игры о том, что она не рекомендуется слабонервным людям.Потому как, на самом деле эта метка – психологический хоррор – не зря там стоит.
Начинается всё максимально обыкновенно для визуальной новеллы-гаремника – главный герой является типичным японским школьником, которого подруга детства приглашает вступить в литературный кружок в школе. Который, по законам жанра, состоит из одних девушек. Вот ведь поворот сюжета!
Но всё это – только первая часть аниме-игры, которую знающие советуют просто пережить – ведь Doki Doki Literature Club очень сильно играет на контрастах, разрушая шаблоны и жанр визуальных новелл в принципе.
Каст девушек вполне привычный для визуальной новеллы – тихоня, бойкая анимешница, популярная девушка, скромная подруга детства главного героя. Но в процессе весь этот наборчик аниме-шаблонов изменится до неузнаваемости, знатно поразив не только игрока, но и любого случайного зрителя.
Не стоит судить книгу по обложке. Doki Doki Literature Club – отличный пример для этого высказывания. Игра креативно использует визуал, экспериментирует со звуком, удаляет и возвращает игровые файлы, напрямую проламывает четвёртую стену и делает всё для того, чтобы оправдать своё звание психологического хоррора.
Стоит сказать – если геймер где-либо прочтёт текстовый синопсис данной игры, на общем впечатлении это всё равно не так уж и сильно скажется, ибо сила Doki Doki Literature Club – в визуале и способах, которыми она пользуется. Однозначная рекомендация для всех ценителей жанра и просто для тех, кто считает, что современные хорроры уже не способны ничем удивить.
Middle-earth: Shadow of War
Ещё один амбициозный претендент на местечко в очереди победителей, с которым хотели поступить как лучше, а получилось, как всегда. Middle-Earth: Shadow of War – игра, знатно пострадавшая от длани издателя и один из источников самых громких скандалов, связанных с внутриигровыми покупками, выражаясь попроще – лутбоксами.
Если говорить совсем прямо, то с Shadow of War вся эта история вообще и началась, и уже одними этими событиями подпортила отношение геймеров к самой себе, как к игре.
Но не донатом единым – есть и другие причины, по которым вышеуказанные игры способны потягаться с приключениями в Средиземье.
Главная проблема Shadow of War заключается в том, что это – Shadow of Mordor, только больше по размерам и чуть-чуть более проработанный в графическом плане.
Любой игрок, который уже был в Shadow of Mordor, может быть уверен, что он играл и в Shadow of War – настолько игры схожи между собой и отличаются в таких незначительных мелочах, что на первые часов 10 утомительной сюжетной компании и не заметишь.
Да, игровой мир увеличился, да, проработали систему Nemesis, которая и поддерживает интерес к игре, да, появился захват крепостей – но всё это работает прямо как соус к вашему любимому блюду. Вкусно, если не употреблять в больших количествах.
Так же стоит отметить крайне медленный темп повествования – сюжет Shadow of War часто скатывается в самоповторы, а побочные квесты всё так же не вызывают восторга. Это всё тот же «подай-принеси» - с той лишь разницей, что в процессе на вас может напасть орк, чью маму вы так неудачно оскорбили, сами того не зная.
Система Nemesis - как знатно увеличившийся элемент игрового процесса - начинает играть важную роль только после затянутого вступления, в момент, когда геймеру наконец показывают такой вид занятости, как захват крепостей.
Вот тогда орочья братия действительно может подкинуть ряд сюрпризов и занимательных игровых ситуаций, влиять на которые интересно… Но недолго.
В сухом остатке так и получается, что интересная часть игры – середина, в которой вы только начинаете порабощать Мордор, а начало и крайне размытый конец – части, которые нужно банально «пережить». Да только вот нужно ли – каждый добропорядочный юзер решит самостоятельно.