ТОП 10 лучших приключенческих игр и квестов 2017 года
НАВГАЦИЯ ПО ЛУЧШИМ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИМ ИГРАМ 2017:
10. Life is Strange: Before the Storm
8. Syberia 3
7. Hob
Хорошая игра в жанре приключений, как отличная книга: когда она заканчивается – закрываешь её с тоской и желанием перечитать, ведь там знакомые, успевшие стать родными, персонажи. А после отличного приключения всегда остаётся долгое послевкусие. Какие именно игры в жанре приключений отличились в 2017 году – разберём в этой статье.
10. Life is Strange: Before the Storm
Когда окончательно вышли все эпизоды оригинальной Life is Strange, многие геймеры обвиняли эту историю в огромном количестве бессмысленных диалогов, концентрации на каких-то подростковых проблемах; и, в то же время, сюжет в этом интерактивном сериале был затягивающем, а герои – живыми. Человечными.
Когда появился приквел этой истории, Life is Strange: Before the Storm, эти самые геймеры увидели, что все минусы истории удалось превратить в плюсы.
Главными героинями приквела стали трое – Хлоя, её прошлое и Рэйчел Эмбер. Самая яркая особенность новой игры как раз в том, что у Хлои нет этой волшебной возможности перематывать время, как у Макс – поэтому игровая механика в некоторых местах была перелопачена в сторону словесных перепалок, а сюжет теперь двигается исключительно вокруг человека и переживаний.
Тем не менее, мистика и загадочность в этом приключении всё ещё осталась, воплощённая в образе Рэйчел. Сама же Хлоя, вокруг которой и крутится сюжет, здесь наконец раскрывается, как личность, и вылезает из рамок бунтарского типажа, пусть и храня некоторые его черты. И, благодаря этому раскрытию, события игры – плотнее, интереснее, быстрее, и…
Заставляющие сильнее переживать и болеть за персонажей. Ведь теперь проблемы не решить простым откатом времени назад – решения зачастую приходится принимать на лету, здесь и сейчас, иногда даже не догадываясь, к каким последствиям они приведут.
9. Thimbleweed Park
Помните ещё такие вещи, как Monkey Island или, допустим, Grim Fandango? Так вот, знайте – люди, ответственные за эти юморные и неповторимые вещи, недавно выпустили новую игру, Thimbleweed Park, которая под завязку забита отсылками, шутками и местечковыми приколами.
Этот пиксельный квест, выполненный в лучших олдфажных традициях, завязан вокруг внезапного загадочного убийства некоего Чака Эдмунда, местного народного любимца, мецената, да и просто хорошего человека. Но через некоторое время игры в Thimbleweed Park выясняется, что даже не само это убийство в сюжете главное – есть вещи и поважнее, и поинтереснее.
Мир, выполненный в невероятно детализированном и продуманном пиксель-арте, условно открытый, и исследовать его можно за одного из пяти персонажей, каждый из которых обладает своим голосом, шутками, характером и стилем игры.
Хотите – играйте за местных Молдера или Скалли, или же возьмите в путешествие клоуна со склонностью люто материть всё, что он видит. Есть даже привидение, которое с игровым миром вообще взаимодействует по-своему.
В зависимости от выбора персонажа немного меняется и набор отсылок, которые вы увидите – не говоря уже о том, что каждый персонаж здесь по-своему пробивает четвёртую стену, а сюжет наполнен неожиданными поворотами.
8. Syberia 3
Снег. Зима. Знакомые сердцу тоскливые меланхоличные мотивы. И немного карикатурности. Именно таким стало неожиданное для многих фанатов продолжение культовой истории – Syberia 3. Первое же, что бросится любому любителю квестов «тех времён» - новую часть переместили в 3D. Теперь окружение объёмное, интерактивное и наполнено мелочами, с которыми можно взаимодействовать.
Тем не менее, сама игра не позволит игроку подбирать всё попавшееся под руку под лозунгом «авось пригодится» - инвентарь пополняется только теми предметами, которые пригодятся позже. Даже если так не кажется.
Сюжет, стоит отметить, здесь крайне символичный – кочующее племя юколов находит главную героиню и, фактически, спасает её от незавидной кончины, после чего Кейт на рельсах сюжета вместе с кочевым народом отправляется в городок Вальсембор, с которого и начинается очередное немного безумное и крайне душевное приключение.
7. Hob
Hob – одна из молчаливых игр-миров, которые ничего не объясняют игроку, не рассказывают предысторий и сведений о мире, а просто вбрасывают главного героя в действие – и геймера вместе с ним.
В итоге игрок оказывается уже в самих событиях, принимая вынужденную позицию наблюдателя как за героем, так и за миром. Подобных вещей за последнее время было выпущено немало – взять хотя бы тот же Hyper Light Drifter.
И даже учитывая нарастающую тенденцию на подобного рода проекты, Hob разительно от них всех отличается – да, в игре практически не говорят, да, вы почти ничего не узнаете о лоре игрового мира, но, тем не менее, всё равно полюбите его. Как путешественник, который наконец увидел тот уголок мира, в который давно хотелось попасть.
В Hob ведущую роль играют даже не столько головоломки и живописные пейзажи, встречаемые по пути, сколько сама атмосфера этого мира. То тут, то там на позабытых руинах и механизмах обнаруживается жизнь, виды здесь пронизаны солнечным светом, и разработчиками даже продумано наличие мест, на которых можно просто усесться и наблюдать за окружением.
6. Night in the Woods
Эта, сделанная из нарочито мультяшных картонных на вид фигурок игра, появилась совершенно внезапно – такую вещь никто не ждал, и, отчасти, в этом и было её своеобразное очарование.
Night in the Woods, как приключение, берёт эмоциональным напором и грамотно выстроенным драматическим повествованием, которое смешивается ближе к концу игры с мистикой и выдаёт в итоге удивительно меланхоличную картинку.
История Night in the Woods крутится вокруг антропоморфной кошки по имени Мэй – её только недавно выгнали из колледжа, и теперь всё, что ей остаётся – это вернуться в свой родной городок. Городок, в котором остались как её старые друзья, так и памятные для неё места.
Это до чёртиков философская интерактивная история, написанная современным и актуальным английским языком; в некоторых моментах к ней даже будет уместно применить определение «молодёжная».
В игре много как незатейливых шуточек, так и глубоких мыслей, которые заставят игрока остановиться и задуматься. Ну и, само собой, куда в такой истории без чисто осенней хандры и меланхолии.
5. State of Mind
Много ли геймеры знают о таком понятии, как трансгуманизм? State of Mind на первый взгляд кажется чистой утопией – людей окружают достижения науки и чудеса техники, футуристичные города ведут вполне себе обыкновенную жизнь, а улучшение человеческого тела и разума благодаря технологиям давно стало реальностью.
И только взглянув на этот дивный новый мир со стороны Ричарда Нолана, журналиста и жертвы некоего инцидента, игрок видит два мира – в буквальном смысле, ведь не всё так просто.
State of Mind разделяет игровой мир на две равнозначные половины, а повествование может переходить от одного персонажа к другому. История в этой игре – главный мотор геймплея, а необычная визуальная составляющая является неотъемлемой частью обманчиво футуристичной атмосферы.
Также особенностью является постепенно нарастающий масштаб – проблемы одного человека становятся проблемами целых поколений и человечества в целом, но фокусировка не переходит при этом на мнимое «спасение мира» - игрока всё ещё ведут по истории этого одного человека, что и производит интригующее впечатление.
4. Hollow Knight
Готическо-ботаническая метроидвания Hollow Knight увидела свет исключительно потому, что её хотели как игроки, так и разработчики – и это, пожалуй, является самым главным фактором этой игры.
Сравнительно небольшой мирок гуманоидных насекомых под завязку забит контентом; когда тебе кажется, что ты повидал всё, сразил всех недругов и подобрал все апгрейды, неожиданно за поворотом или тёмным проходом появляется ещё одна локация со своими правилами, монстрами и боссами.
И именно исследование является той самой «мякоткой» Hollow Knight – сюжет в ней достаточно размыт, куски игрового лора подаются через сражения в духе серии Dark Souls, а общая цель путешествия под землю не совсем понятна до тех пор, пока не спустишься максимально глубоко.
Там, внизу, раскрываются неожиданные плот-твисты, а очаровывающая рисованная сказка резко превращается в суровые реалистичные муравейники с насекомыми-трупоедами и паразитами.
Оттого Hollow Knight и хочется назвать эдаким «персонализированным путешествием» - сюжет в ней двигается строго вместе с игроком, и не мешает исследованию.
3. Middle-earth: Shadow of War
И снова время отправляться в Средиземье. И снова – пора набирать армию орков и троллей. Саурон и его Око не дремлет, надвигается новая масштабная битва, в которой вы – главный полководец. И теперь это будет гораздо интереснее.
Middle-earth: Shadow of War – продолжение немного сыроватой Shadow of Mordor, в которой игроки могли увидеть занятный концепт, но не игру, в которой захочется оставаться надолго. «Тень Войны» исправляет кучу старых ошибок, и, при этом, добавляя новые возможности и механики, не набирает новых.
Нашумевшая система взаимоотношений и живого окружения Nemesis – краеугольный камень интереса игры в Shadow of War, так как именно благодаря ей каждое ваше прохождение будет уникальным.
В этой игре, стоит отметить, немного размыты рамки привычной морали и чести – каждый член вашей армии относится к вам, согласно вашим действиям и поступкам. При этом чужие войска не дремлют – в них так же в режиме реального времени воины улучшают навыки, приобретают новые, точат на кого-то зуб или даже планируют дезертировать.
Именно в этой непредсказуемости, в этой интерактивности игры с окружением и заключается особенность Middle-earth: Shadow of War. Ведь помимо динамичного экшена и по-настоящему красивых боевых сцен для отличного путешествия нужно ещё кое-что – то, что оставит вас в этом мире и затянет надолго. К примеру, бодрое повествование, которое двигается не только с вами, а ещё и с вашими соратниками.
2. Assassin’s Creed: Origins
Наконец-то, то, чего все так долго ждали – ассассины оказались в Древнем Египте. Не совсем корректно, правда – поворот истории действительно резкий и поначалу сбивает с толку, но со временем, проведённым в Assassin’s Creed: Origins, об этом как-то забываешь.
А поскольку вокруг нас дикий и жестокий Древний Египет – то и сюжетные повороты тут зачастую не такие уж и простые. История повествует нам о Байеке – одном из первых ассассинов, и его похождениях в бесчеловечной и беспринципной пустыне.
Атмосфера, проработанная в игре до мелочей, быстро захватывает и долго не отпускает – то по дороге караван разобьётся, то вы снова столкнётесь с делами немного безумных богопоклонников, то вы увидите любопытную пирамиду, внутри которой скрывается редкостное сокровище.
От стелс-экшена ассассинская франшиза плавно отъехала в сторону RPG-жанра, что здесь проявляется не только в самой боёвке, но и в открытом мире, огромном количестве первостепенных и не очень занятий, а так же в разнообразии оружия и снаряжения.
Пустыня безжалостна даже к самым прожжённым путникам – местная флора и фауна только и ждёт шанса, чтобы вас уничтожить, и при этом – только в наиболее опасных и потаённых уголках хранятся по-настоящему ценные вещи или сведения.
Одно из самых ожидаемых приключений этого года оправдывает всё возложенное на него и затягивает – даже тех, кто ранее не питал тёплых чувств к играм серии Assassin’s Creed.
1. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Путешествие, сделанное с душой. Огромные просторы красивейшего мира, повидать которые сумели уже не только владельцы Nintendo Switch, но и хитрые геймеры с персональными компьютерами, которые уже наловчились запускать игру с помощью различных эмуляторов.
The Legend of Zelda – своеобразный бренд, лицо целой истории, которая повторяется раз от раза – да-да, принцесса Зельда, да и весь мир вместе с ней снова в опасности, и только Линк может его спасти, да, но до чего же колоритно и необычно каждое приключение!
Breath of the Wild стал своеобразной кульминацией, вобрав в себя не только самые лучшие «олдфажные» черты, но и современные тенденции, воплотив их в самом лучшем виде.
Привычные и не вызывающие удивления вещи типа открытого мира или системы крафта здесь вызывают недюжинный восторг – и ближайший лесок внезапно становится важен, и каждый потенциальный ресурс хочется собрать.
Игра огромная, невероятно красивая и душевная, в ней всё хочется опробовать – даже если дневного времени не так уж и много, а ночью под светом луны на поверхность вылезают всяческие твари.
Последний раз такую же душевность демонстрировал только небезызвестный TES V: Skyrim – смело можно сказать, что подобные приключения являются штучными и очень редкими. Так что, если кто-либо ещё не приобщился – настоятельно рекомендуется это исправить.