Студия Distinctive Software
Год основания: | 1982 |
Создатели: | Дон Мэттрик, Джефф Сембер |
Штаб-квартира: | Барнаби (Канада) |
Платформы: | PC-DOS, C64, Atari |
Сотрудники: | выкуплена EA в 1991 году |
Сайт студии: | отсутствует |
История компании Distinctive Software
Распологавшаяся в Канаде, студия занималась производством видеоигр. Она была основана в далеком 1982 году, но сохраняла независимость лишь девять лет. Вся последующая история Distinctive Software разворачивается в составе Electronic Arts.
Ответственность за создание данной компании лежит на плечах Д. Мэттрика и Д. Сембера, которые в начале 1980-х решили заняться разработкой компьютерных игр. Дебютной игрой компании стал файтинг под названием Fight Night. Вышедшая на все популярные платформы, игра была тепло принята геймерами и отлично продалась на Commodore, заняв третью позицию среди самых продаваемых игр 1987 года.
Первый крупный проект, принесший Distinctive Software известность, назывался Test Drive. Игра стала первой частью в крупной серии, которая достигла своего максимума в современных Test Drive Unlimited, что были разработаны уже другой студией.
За издательство Test Drive отвечала Accolade, распространившая игру на множество популярных платформ того времени. C64, Amiga, Atari ST и другие – проект добрался до большинства любителей гонок.
Всего в TD были представлены пять машин, имевших лицензию, однако каждая из них обладала собственным поведением и характеристиками.
Будучи инновацией для 1980-х, проект получил признание как аудитории, так и критиков.
В большинстве своем последние отмечали геймплей и управление, правда, в равной степени умалялись звук и отсутствие реиграбельности.
Тем не менее один тот факт, что журнал ACE поставил Test Drive в список топ-100 лучших игр 1987-1988 годов, уже говорит и многом, как и финансовый успех – компании удалось продать более полумиллиона копий игры.
Подобный успех обещал скорый сиквел, который благополучно подоспел спустя два года. В целом игра повторяла оригинал, но появились и интересные нововведения вроде кооперативного режима для двоих игроков. Графика же была ощутима усовершенствована. С другой стороны, отсутствие многообразия трасс и режимов подвигли критиков разбить проект в пух и прах, что они и сделали.
Ещё Distinctive Software принимали участие в разработке Castlevania и Metal Gear, портировав их на DOS. В будущем же компании не удалось удивить фанатов, как было с первой частью Test Drive, из-за чего ей пришлось выставить часть своих акций на продажу. В 1991 DS была куплена Electronic Arts.
Крупный издатель такой покупкой совершил два крупных хода, приобретя, во-первых, сильную команду девелоперов, а во-вторых, получив влияние на канадском рынке. Это был сильный удар по издателю Accolade, который вскоре не выдержал конкуренции и был поглощен Infogrames.
В 1995 студия занималась разработкой The Need for Speed, но не в качестве главного девелопера (портирование на PC-DOS). На сегодня же бывший коллектив полностью растворился в составе EA, что говорит об окончательном упразднении компании. Отметившись интересными симуляторами, Distinctive Software завершила свое существование.