Студия Shiny Entertainment
Год основания: | 1993 |
Создатели: | Дэвид Перри |
Штаб-квартира: | Лагуна-Бич, Калифорния (США) |
Платформы: | PC, PS2, XBOX |
Сотрудники: | упразднена в 2007 году |
Сайт студии: | shiny.com |
История компании Shiny Entertainment
Студия из США, которая занималась распространением и разработкой видеоигр. Основоположником Shiny Entertainment является небезызвестный Д.Перри, который решил покинуть предыдущее место работы и основать собственную компанию.
Shiny Entertainment берет свое начало в 1993, когда Д. Перри покинул Virgin Interactive. Уже год спустя из-под пера студии вышла Earthworm Jim – увлекательнейший платформер, который стал хитом. Игра во многом опередила свое время как в графическом плане, так и анимационном. Вместе с тем она предлагала интересный геймплей и увлекательную историю.
Протагонистом Earthworm Jim являлся земляной червь Джим, который, облаченный в мощный костюм, спасал обездоленных и сокрушал злодеев.
История проекта начинается ещё до создания Shiny Entertainment, в 1991. Тогда Д. ТенНэйпл, художник и аниматор комиксов, создал историю о черве Джиме. Каждый из персонажей игры, включая протагониста, принадлежит его перу. Когда он представил свою работу молодой команде Пэрри, то основа игры фактически уже была заложена.
После релиза имя храброго червяка превозносил каждый геймер того времени. Earthworm Jim получила высокие отзывы, а многие журналы включили её в списки из 50, 100 или 200 лучших проектов своего времени. В конечном счете культовый проект, равно как и персонаж, стали фигурировать в других играх в виде отсылок.
Спустя год Shiny Entertainment на гребне успеха выпустила полноценный сиквел – Earthworm Jim 2. Проект мало чем отличался от оригинала, но квесты стали гораздо более продуманными и разнообразными. За короткий срок разработки девелоперам удалось если не прыгнуть выше головы, то хотя бы удержать планку – проект снова получил высокие оценки и похвалу критиков.
После этого компания решила отойти от жанра двухмерных платфомеров и перешла к полноценному 3D, выпустив шутер под названием MDK. Геймплейно проект не отличался от конкурентов по жанру, но при этом MDK давала геймеру огромный арсенал оружия и предлагала уникальные задания, которые активировались как в начале, так и в конце уровня.
Несмотря на успех первых трех проектов студии уже в 1997 некоторые из ключевых фигур покинули компанию, чтобы основать собственную Planet Moon. Уход значимых лиц, однако, не остановил Shiny Entertainment, так как спустя три года она выпустила Messiah – новый шутер от 3-го лица, выполненный в стиле антиутопической сказки, испещренной жесткой сатирой и циничным юмором. Тогда же компания закончила работу над Sacrifice – стратегии в реальном времени с элементами ролевой игры. Оба проекта получили высокие отзывы.
В 2002 компания Interplay уже владела Shiny Entertainment. Издатель решил продать свой филиал Infogrames, которая в итоге превратилась в обновленную Atari. Вместе с новой материнской компанией коллектив получил новую идею для разработки – адаптировать кинотрилогию «Матрица» для игровой индустрии. Спустя год Shiny Entertainment заканчивает работу над Enter the Matrix – проектом, который оказался куда как хуже предыдущих игр студии. Игра была выполнена от 3-го лица и представляла собой классический beat’em up.
Следующим проектом стало продолжение – игра The Matrix: Path of Neo. Она получилась лучше дебюта двухлетней давности, так как предлагала более динамичный геймплей и красочную графику. Тем не менее, и этот проект в итоге провалился.
В 2006 году Atari провела серию увольнений, а Shiny Entertainment и вовсе была продана Foundation 9. Тогда же Д. Перри покинул компанию и перешел в состав Acclaim Games, где начал работать над новой мультиплеерной онлайн игрой. Shiny Entertainment же в составе новой материнской компании была объединена с Double Helix.