Студия Monolith Productions
Год основания: | 1994 |
Создатели: | Брайан Гобл, Гарретт Прайс, Пауль Рено, Тоби Гладвелл, Брайан Уайт, Джейс Холл |
Штаб-квартира: | Киркленд, Вашингтон (США) |
Платформы: | PS2, PS3, PS4, Xbox, Xbox 360, Xbox ONE, PC |
Сотрудники: | 100 |
Сайт студии: | lith.com |
История компании Monolith Productions
Американская студия, выпускающая видеоигры. В индустрии её в первую очередь отмечают за культовый шутер F.E.A.R.
Monolith Productions была создана в 1994 году. Её дебютным проектом стала Blood – шутер от 1-го лица, выделяющийся обилием насилия, крови, черного юмора и оккультной символики. Затем следует выпуск нескольких дополнений, а также движка собственного производства Lithtech. Впоследствии отдел, отвечающий за его создание, был выделен в филиал Touchdown Entertainment.
В 2004 компанию поглощает Time Warner, а уже год спустя Monolith Productions выпускает легендарную F.E.A.R. Проект был выполнен в жанре шутер от 1-го лица с элементами хоррора. Сюжет игры строился вокруг бойца оперативного отряда и паранормальных явлений, с которыми ему и предстояло бороться.
Будучи одним из самых технологически проработанных шутеров, F.E.A.R. стала и одной из самых страшных игр, атмосфера которой не уступала самым душераздирающим ужастикам. Сюжетными антагонистами выступали каннибал Пакстон Феттел, а также девочка Альма, чей образ взят с японского духа отмщения онрё.
Несмотря на линейные уровни и сюжет, игра была отлично принята прессой. Критики выделяли боевую систему и баллистику, которые и сегодня могут дать фору современным играм. Журнал GameSpy назвал F.E.A.R. «Игрой года» 2005.
В 2011 году стало известно, что в штабе Monolith Productions начались сокращения. Time Warner уволила около 60 сотрудников, аргументировав решение финансовым кризисом.