Студия Maxis
Год основания: | 1987 |
Создатели: | Уилл Райт, Джефф Браун |
Штаб-квартира: | Редвуд-Сити, Калифорния (США) |
Платформы: | PC, PS2, Xbox |
Сотрудники: | упразднена в 2015 году |
Сайт студии: | maxis.com |
История компании Maxis
Студия из Соединенных Штатов, специализировавшаяся на производстве видеоигр. Будучи филиалом Electronic Arts, прославилась сериями The Sims, SimCity, а также игрой Spore.
Компания была создана в 1987 году У. Райтом и Д. Брауном. Молодой коллектив обосновался в Калифорнии и сразу же принялся за разработку игр. Не считая незамеченной SkyChase, в 1989 разработчики выпустили знаменитую SimCity, которая превратилась в серию и проложила студии дорогу к славе.
SimCity олицетворяет собой жанр градостроительного симулятора. В этой двумерной игре геймеру предлагалось возглавить управление целым городом со всеми вытекающими: возведением промышленных зон и жилых районов, постройке инфраструктуры и сбором налогов. Финала как такового в игре не существовало – необходимо было поддерживать хороший уровень жизни, сохраняя при этом положительный бюджет.
Интересен тот факт, что SimCity была закончена ещё в 1985, то есть за четыре года ранее, прежде чем игра поступила в продажу, и до основания самой Maxis. Уилл Райт в одиночку начал и закончил этот проект, однако издатели долгое время не соглашались выпускать его, так как в игре не было популярных тогда элементов экшена и аркады.
Добравшись до релиза, SimCity продалась тиражом в 300 тысяч копий для ПК, а также в 2 миллиона на консоль SNES. Игра стала обладательницей многочисленных наград: «Лучшая Стратегия» 1989 по версии VideoGames & Computer Entertainment, «Лучшая Игра XX века» по мнению Charles S. Roberts Award, «Игра года» 1989 от Amiga Annual и CGW и так далее.
Вплоть до 1997 года Maxis продолжает развивать серию Sim, выпуская симуляторы парка, Земли, фермы и им подобные, пока Electronic Arts не выкупает её. С этого момента Maxis начинает работать на издателя и на время возвращается к SimCity.
В 1999 компания выпускает культовую The Sims, которая стала самой популярной игрой в жанре симулятора жизни и одной из самых продаваемых франшиз за всю историю игровой индустрии.
Суть The Sims заключалась в управлении так называемыми симами – аналогами реальных людей с их проблемами, потребностями и желаниями, но только в виртуальном мире. Как и в случае с SimCity, основоположником The Sims стал Уилл Райт, который предлагал концепт игр ещё в 1993, однако его коллеги отказались от развития проекта.
Electronic Arts выделила на The Sims небольшой бюджет, сомневаясь, что игра сможет преодолеть барьер хотя бы в 150 тысяч проданных копий. В итоге игра стала самым продаваемым продуктом на ПК, удерживая эту позицию до 2001 года.
Game Informer поставил The Sims на 80-е место в списке 100 лучших игр в истории, а GameSpot нарек её одной из величайших игр в игровой индустрии. Журнал Games назвал её игрой года 2001, а GameSpot – «Лучшей игрой на ПК» за 2000 год. К марту 2001 число проданных копий перевалило за 6 миллионов.
Последней игрой в серии на сегодня является The Sims 4. В общем же франшизе удалось реализовать более 125 миллионов копий, что является абсолютным рекордом.
Тем не менее, провал SimCity 2013 и средний успех The Sims 4 побудили EA в 2015 году закрыть одно из подразделений Maxis, которое отвечало за Spore, SimCity и The Sims.