Студия Sierra Entertainment
Год основания: | 1980 |
Создатели: | Кен Уильямс, Роберта Уильямс |
Штаб-квартира: | Лос-Анджелес, Калифорния (США) |
Платформы: | PS, PS2, Xbox, Xbox 360, PC |
Сотрудники: | неизвестно |
Сайт студии: | sierragames.com |
История компании Sierra Entertainment
Студия из США, занимающаяся созданием и распространением видеоигр. Существовав с 1979 года, она выпустила множество популярных приключенческих игр и несколько раз сменила материнскую компанию.
За основание Sierra Entertainment ответственна семья Уильямсов – Кена и его супруги Роберты. В 1979 они создали компанию On-Line Systems, которая была нацелена на разработку графических проектов для Apple 2. Все игры, выпущенные этой студией, оказались успешными и позволили разработчикам быстро перейти на новый уровень в индустрии.
В 1982 году коллектив перебрался в Калифорнию и получил новое название Sierra On-Line. Вплоть до 1990-х, под новым брендом, компания выпускает игры в основном в приключенческом жанре, но каждая из них оказывается увлекательной и самобытной. Одним из таких проектов стала серия King’s Quest, выполненная в жанре приключенческого фэнтези.
King’s Quest стала самым популярным квестов своего времени в целом ассоциируется с именем Sierra Entertainment.
Сюжет игры рассказывает о королевском роде в стране Давентри, которому приходится сталкиваться с коварными врагами, встречаться с персонажами из европейского фольклора и преодолевать различные трудности. По версии Next Generation King’s Quest вошла в «Топ 100 Игр Всего Времени», получив 79 место.
Вторая известная серия, первая часть которой вышла в 1986 году, получила название Space Quest. Игра рассказывает о приключениях молодого уборщика в космосе, которого зовут Роджер Вилко. Ему приходится сталкиваться с опасностями и неурядицами, из-за которых под угрозой оказывается вся вселенная, но каждый раз он сокрушает зло и отводит неминуемую гибель, несмотря на постоянное невезение.
В 1996 году Sierra On-Line была продана CUC International. Кен оставил свой пост исполнительного директора, но тем не менее продолжал сотрудничество с компанией. Спустя год он и его жена решили окончательно оставить свое детище.
Из-за слияния материнской компании с другой фирмой и дальнейшего финансового скандала Sierra сильно пострадала: многие её филиалы были упразднены, а около 135 потеряли место работы.
В начале 2000-х компания, однако, продолжает существовать, занимаясь преимущественно распространением игр. В их послужной список вошли такие хиты, как Half-Life, World if Conflict, Homeworld 2, SWAT 4 и другие.
Вследствие коммерческих неудач новая материнская компания Vivendi решила снова сократить штат Sierra. Были упразднены многие офисы, а суммарно компания потеряла около 350 сотрудников.
В 2005 Sierra вернулась с новым названием Sierra Online, что говорило о переквалификации на мультиплеерную составляющую. Благодаря приобретениям Vivendi студия получила в ведение франшизы вроде Crash Bandicoot и Spyro the Dragon. Несмотря на это, спустя три года компания пропала с горизонтов и перестала заниматься даже издательской деятельностью.
В 2014 случилось возрождение Sierra, которая оказалась филиалом Activision. Тогда же на YouTube появился тематический ролик, рассказывающий о новом этапе в истории бренда.