Студия Riot Games
Год основания: | 2006 |
Создатели: | Марк Мэррилл |
Штаб-квартира: | Лос-Анджелес, Калифорния (США) |
Платформы: | PC, Mac, iOS |
Сотрудники: | 430 |
Сайт студии: | riotgames.com |
История компании Riot Games
Студия из США, занимающаяся созданием видеоигр и организацией турниров по киберспорту. Филиалы компании расположены по всему миру. Её главным и самым известным проектом является MOBA-игра League of Legends.
Riot Games создали Б. Бек и М. Меррил, которые известны по прозвищам Райз и Триндамир. Компания появилась в 2006 году, но уже два года спустя случился анонс League of Legends.
League of Legends, или LoL, вышла в 2009, став главным конкурентом MOBA-игры DotA. Будучи фритуплей-игрой, она, в отличие от соперника, не открывала геймерам всех героев сразу, но давала лишь несколько, предлагая разблокировать остальных постепенно, либо покупать за реальную валюту.
Успех League of Legends был обеспечен за счет продажи героев и многочисленных скинов для персонажей. Вскоре Riot Games удалось привлечь финансирование от Benchmark и FirstMark – компания получила около семи миллионов долларов. В следующем году девелоперы были обеспечены той же цифрой. В 2011, на волне оглушительного успеха, компания была приобретена организацией Tencent за 231 миллион долларов.
Во многом качество LoL обеспечили выходцы из Blizzard, а также разработчики, в прошлом работавшие над DotA. В целом LoL стала популярнее конкурента, и уже в 2013 году правительство США прировняло игроков высшего эшелона к профессиональным спортсменам, которые получают специальные визы для атлетов (сюда включены участники NBA, NFL и NHL). Данный акт стал переломным в истории киберспортивных дисциплин.
Ещё в 2011 году LoL удалось добиться цифры в пятнадцать миллионов зарегистрированных пользователей, причем ежедневно онлайн поднимался до отметки в полтора миллиона, что значительно опережало DOTA 2.
В 2014 году League of Legends обогнала таких гигантов, как World of Warcraft и COD, так как число зарегистрированных аккаунтов перевалило за 70 миллионов, а ежедневный онлайн – за двадцать семь.
Для сравнения, DOTA 2 удалось добиться показателей лишь в 1.3 миллиона ежедневных игроков. Ежемесячное же число активных игроков LoL превысило 100 миллионов, когда как DOTA 2 – 13 миллионов.
Сегодня Riot Games активно развивает как League of Legends, так и киберспорт в целом. Её ежегодные турниры транслируются по ТВ, а призовые фонды переваливают за десятки миллионов долларов. В 2016 году компания выкупила Radiant Entertainment.