Студия Bullfrog Productions
Год основания: | 1987 |
Создатели: | Питер Молиньё |
Штаб-квартира: | Гилфорд (Великобритания) |
Платформы: | PC, Mac, PS, PS2 |
Сотрудники: | упразднена в 2005 году |
Сайт студии: | bullfrog.com |
История компании Bullfrog Productions
Студия английского игропрома, созданная небезызвестным Питером Молиньё и Ле Эдгаром в далеком 1987 году. Её настоящее рождение и признание состоялось двумя годами позже, когда разработчики выпустили нашумевшую Populous.
Несмотря на первоначальный успех, студия не сумела долго находится в независимом положении. На рынке уже успели состояться гиганты в виде Electronic Arts, которая в 1995 году и приобрела Bullfrog. Какое-то время студия сохраняла частичную обособленность, так как сам Молиньё сумел добиться поста вице-президента в EA. Однако через некоторое время Electronic Arts полностью поглотила Bullfrog, вследствие чего Питер Молиньё навсегда покинул ряды студии, чтобы снова создать собственную студию – Lionhead Studios.
Сама Bullfrog после ухода Молиньё продержалась недолго. До 2001 года с подачи EA она продолжала заниматься разработкой своих игр, в которых фигурировал именно её логотип. Затем же её влияние настолько упало, что EA перестала поручать сотрудникам создавать новые игры, перенаправляя их на помощь другим дочерним студиям-разработчикам. В 2004 году произошло слияние Bullfrog с EA UK.
Список выпущенных Bullfrog игр беден количеством, но не обделен качеством. Под руководством Молиньё, ещё на старте своего существования, студии удалось выпустить по крайней мере три отличных проекта: Populous, Dungeon Keeper и Theme Hospital.
Первая игра, безусловно, стала культовой, так как заложила основы жанру «симулятор бога». В ней игрок был самим богом, занимаясь уничтожением последователей вражеских божков с помощью божественной силы. Ключевое средство воздействия на окружающий мир – изменение игровой реальности, ландшафта земли, на которой и происходило действо. Populous стала обладательницей многих наград, включая «Лучшая игра 1990 года» и «Лучшая стратегия 1990 года».
Dungeon Keeper стала венцом творения Bullfrog. Игра, по сути, была тем же «симулятором бога», но с на порядок большими возможностями и более интересным сеттингом. В ней геймер играл за само зло, сражаясь героями света. Одной из особенностей проекта была возможность, позволяющая вселиться в противника и посмотреть на свою обитель от 1-го лица. Dungeon Keeper является величайшей компьютерной игрой.