Обзор
2
2 598
Поделиться
Обзор Dishonored 2: телохранитель и королева спасают мир
10-12-2016, 21:54
Обзор
2
2 598
Поделиться

Обзор Dishonored 2: телохранитель и королева спасают мир


Когда вышла первая Dishonored, большая часть любителей стэлс-RPG окрестили её шедевром. Это лучшая игра десятилетия с многогранной вариативностью прохождения, атмосферными локациями в викторианском стиле, невероятным количеством способов для убийств и т.д., и т.п. – говорили фанаты детища Arkane Studios.

 

Но в другой части игрового сообщества Dishonored нарекли провалом, заявляя, что стэлс совершенно не работает, AI глуп, боевая система достаточно крива, а большая часть «трудных» уровней попросту преодолевается по крышам.

 

В действительности же правы оказались скорее первые, нежели вторые критики, однако истина была в каждом утверждении – Dishonored была прекрасной игрой, в которой тем не менее нашлось место и изъянам.

И вот спустя столько лет французы выпускают сиквел – Dishonored 2. Удалось ли разработчикам поправить все недостатки оригинала и придумать столько же уникальных идей, сколько они сделали в первой части? Нет, и нет.

 

С другой стороны, вторая часть вышла на уровне первой, сохранив за собой все её минусы и плюсы. Как и положено любому сиквелу в среднем, в Dishonored 2 мы получили те же яйца, но только двукратно улучшенные в плане качества и количества.

 

 Залечь на дно 

Как ни странно, но новый сюжет практически полностью перенимает предыдущий, с одним только отличием, что его жертвой, собственно, мы и будем играть. Если в оригинале императрицу убивают, после чего Корво пытается добраться до виновников дворцового переворота, то здесь императрицу пытаются убить, однако она перенимает инициативу в свои руки-щупальца и сама начинает крошить противников в фарш.

 

Этой барышней, как вы понимаете, является Эмили Колдуин – та самая девочка из первой части, дочка императрицы, которую Корво пытался спасти.

Нрав монархини достаточно крут – первоклассное владение любым видом холодного оружия, невероятная гибкость и ловкость, а также темная магия, которой Эмили способна управлять. Что и говорить об очередном дворцовом перевороте – очевидно, что девушка совершенно не занималась своими прямыми обязанностями, предпочитая вместо этого прыгать с папашей по крышам.

 

Эмили главная героиня Dishonored 2Эмили главная героиня Dishonored 2

 

Империя поражена кризисом: бедняки толпами мрут в от голода, на торговых путях хозяйничают пираты, а на юге началось нашествие трупных ос. Мало того, в городе появился загадочный киллер, владеющий суперспособностями.

 

Механическая маска, напоминающая череп, длинный и острый клинок – именно так его описывают окружающие. Да-да, это наш с вами любимый Корво, который теперь подчищает за своей дочкой улицы, уничтожая всех критиков и противников юной императрицы.

Оттого-то, когда на первый план выходит некая колдунья Далила и захватывает власть в стране, все вассалы Эмили мигом переходят на сторону узурпаторши.

 

Ко всему прочему Далила натравливает на наших героев наемников с очевидными целями, из-за чего Корво и Эмили приходится пуститься в бега. В итоге они останавливаются на родине восставших – в самом большом городе острова Серконос.

 

СерконосСерконос

 

Жизнь на дне и ежедневные испытания значительно меняют героев. Так, немой Корво внезапно начал говорить, стоило ему посетить свою родину – Карнаку. Эмили же, так как её характер только-только начал выстраиваться, получила неплохую школу, усвоив тривиальные законы взрослой жизни – никому не доверять, полагаться только на себя и всегда быть сильной.

 

Прожив всю жизнь в верхах социума, среди знати, героиня наконец увидела, как выглядит настоящая жизнь большей части населения. Ей пришлось столкнуться с последствиями плохого управления страной, то бишь узреть действия собственных ошибок, которым она по молодости своей никогда не придавала внимания.

 

Параллельно этому, путешествие научило Эмили трюкам Корво, то бишь магии, за которую тоже стоит благодарить Чужого (да, тот странный парень, что являлся протагонисту первой части во снах, продолжит свою деятельность и здесь).

 

Персонаж по имени ЧужойПерсонаж по имени Чужой

 

История Dishonored 2 в целом достаточно проста и не претендует на лавры за великолепный сценарий. Сравнивая его с оригиналом, обнаруживаешь значительно меньше внезапных поворотов – повествование идет ровно и без сюрпризов, в общем, достаточно просто, если так можно выразиться.

 

Здесь нет ни уникальных характеров, ни мозговыносящих (в хорошем смысле) моментов, однако имеются ворох эмоциональных сцен и озвучка героев, что позволяет больше проникнуться их переживаниями.

 

Но, в общем-то, в Dishonored сюжет никогда и не занимал первенствующих позиций. Лицом игры всегда выступал мир, а именно то, как он меняется под действиями геймера.

Во второй части схема не поменялась – на горизонте сияет солнечная Карнака, которая проработана куда лучше города из оригинала. Тут вам и прекрасные здания в испанском стиле, и огромные вечнозеленые деревья, заполнившие улицы, и масса историй, и загадки.

 

О последних же вам во многом будет рассказывать сердце, в котором обитает сознание матери Эмили – императрицы Джессамины, которая погибла в первой игре серии. Сердце всегда сообщит вам интересную информацию о том или ином персонаже или месте, с которыми вы будете сталкиваться на протяжении прохождения.

 

Далила и КорвоДалила и Корво

 

Плюсом к этому моменту идут книги и записки, от которых Карнака трещит. Там и тут можно найти бумажные сведения, частично раскрывающие лор и события, из-за которых мир был повергнут в нынешнее состояние.

 

Прохожие таким же образом походят на книги, которые нужно лишь разглядывать – они обсуждают значимые события в империи, касаются важных для сюжета деталей (вроде слабых мест вашей цели) и попросту разыгрывают интересные сценки.

 

Живой мирЖивой мир

 

Ну а когда подкрадываешься к стражнику с понятными намерениями, нередко впадаешь в ступор, чуть он начинает вспоминать своих голодных деток или предвкушает вечернее свидание. Мир дышит, а его обитатели живут, и к этому просто не получается относиться равнодушно.

 

 Яйца в профиль 

Геймплей в Dishonored 2 по сути не отличается от дебютной части, что, как ни странно, идет игре только в плюс. Конечно, закрывать глаза на недостатки нельзя: удары по врагам совершенно не ощущаются, точно лупишь по подушке, через раз телепорт дает сбой, наводясь порой на любую цель, кроме нужного врага. Однако все это мелкие помарки, суммарно же игра все так же хороша, как и первая Dishonored.

 

Случайно генерируемые ситуации никуда не делись, наоборот, их количество возросло с огромного до безумного. Благодаря песочным уровням и невероятной свободе выбора вам доступно прохождение одной миссии десятками различных способов, что является для жанра неприступным рекордом.

Вот вам дают огромную локацию с улочками, крышами, массой противников и главной целью, которую нужно устранить, и отправляют в свободное плаванье.

Обилие приемов, а также два героя на выбор (Эмили и Корво), чьи подходы к «работе» и стили категорически различаются, превращают каждое путешествие от старта к финальному убийству в эпичный боевик. Реиграбельность и многообразие геймплея просто поражают, что теперь можно назвать бессменными достоинством и изюминкой серии.

 

Корво и ЭмилиКорво и Эмили

 

Лазая по зданиям, укрываясь в переулках и расправляясь с врагами, вы время от времени будете натыкаться на открытые домики и тайные тупики, которые никоим образом не относятся к главному сюжету, однако периодически хранят в себе интересные сведения в виде листовок и записок.

 

При желании в пути к главной цели вы можете избежать почти всех сражений, в зависимости от вашей смекалки и геймерской ловкости. Из этого открывается невероятный стратегический простор, следуя которому вы будете досконально изучать локации, запоминая тайные ходы, доступные лазы и иные пути для действия, в общем, проводить рекогносцировку.

 

Скрытые места в Dishonored 2Скрытые места в Dishonored 2

 

Плюсом к этому идут интересные локации, которые приятно и увлекательно изучать. На мини-карте маркер указывает вам идти наверх, к цели, однако никто не запрещает свернуть влево, чтобы исследовать вон тот открытый домик.

 

И как тут устоять, если любознательность игрока постоянно поощряется: в скрытых местах лежат полезные руны и амулеты, благодаря которым можно усилить своего героя, а также уже упомянутые выше записки, вносящие небольшую, но ценную лепту в развивающийся сюжет и добавляя новые паззлы к огромной мозаике.

 

 Искусство убивать 

Но главным инструментом, максимально раскрывающим «песочную» составляющую Dishonored 2, являются, бесспорно, умения героев. И у Корво, и у Эмили есть целый арсенал с магическими приемами, которые позволяют решать проблемы самими нетривиальными и интересными способами.

 

Мало того, выбор главного героя, который происходит вначале, влияет как на стиль вашей последующей игры в целом, так и на развитие сюжета, поднимаемые им темы, а также перспективу, с какой протагонист разглядывает мир.

 

Умение персонажаУмение персонажа

 

Эмили, к примеру, имеет больше стелс-навыков, так что проходить за неё игру скрытно очень интересно. В прошлой части игроки жаловались на стелс, на то, что бесшумный стиль прохождения крайне быстро надоедает, и, как вы видите, девелоперы из Arkane Studios услышали замечания.

 

Одно из умений героини называется «Домино». С его помощью вы можете объединить определенное количество противников между собой, а затем убить главную цель в звене, что автоматически отразиться на всех остальных участников этой цепочки. Только одно это умение порождает тонну комбинаций вроде использования мины, которую можно подложить под первого стражника в цепи, что в итоге оглушит всех связанных.

У Эмили есть копии, которые таким же образом можно привязывать к целям «Домино». Для чего? А все дело в том, что своего двойника можно совершенно безопасно атаковать, не ожидая атаки в ответ. Связали двойника с неприятелями, убили его и пошли себе дальше гулять, так как все цели в цепи погибнут вслед за клоном.

 

Эмили убиваетЭмили убивает

 

Помимо этого, у юной императрицы имеются и другие тузы в рукаве. Так как она прежде всего позиционируется стелс-персонажем, то не добавить умений для внезапного ускользания было бы моветоном.

 

Так, Эмили способна использовать гипноз, который мгновенно вводит в каменный ступор пачку врагов, превращаться в тень, что делает её абсолютно невидимой, а также смотреть сквозь стены (о преимуществе этого умения и говорить не приходится).

Есть и способность для быстрого перемещения вроде телепортации у Корво, только вместо скачка героиня использует мерзкие щупальца, которыми, к слову, можно и притягивать к себе кого бы то ни было.

 

Клон ЭмилиКлон Эмили

 

У Корво же приемы переехали из первой части, не считая нескольких нововведений и изменений. В отличие от своей дочери, что предпочитает избегать физического контакта, Корво по-прежнему стремится сократить дистанцию меж противниками как можно быстрее, параллельно вспарывая им глотки.

 

Лорд-протектор останавливает само время, телепортируется, отбрасывает супостатов волнами ветра, проникает в разум грызунов и управляет ими. И именно все вышеперечисленное, составляющее геймплей Dishonored 2, плетет из каждой битвы поистине кровавый гобелен, на которым развиваются зрелищные схватки. Враг стреляет в тебя, а ты останавливаешь время, вселяешься в него и подводишь тело под зависшую пулю – ну не круто ли это?!

 

Убийство противникаУбийство противника

 

Противоречиво с первого взгляда выглядит никуда не исчезнувшая система хаоса – механика игры, которая как бы останавливает главного героя от убийств.

 

Все вроде бы сделано как раз под кинематографические мясорубки, однако огромное количество погибших гарантировано приведет вас к плохой концовке, да и окружающие то и дело будут осуждать. Для получения же  хорошего финала противников придется оглушать или просто обходить. Так что выбор за вами.

 

 От новинки к новинке 

Dishonored 2 – это симулятор первоклассного наемного киллера, который превращает убийства в искусство. В мире существует мало игр, где кончать людей было бы приятно и интересно, не выставляя себя перед окружающими маньяком.

 

Только тут расчлененка и море конечностей выглядят цивильно, чему способствую и способы убийств, и графический стиль, и мотивы героев. Это роднит её с первой частью, где сражения были такими же великолепными.

Так можно ли в итоге назвать обе игры близнецами? В целом да, но с одним только отличием – миссиями. В сиквеле они выделяются постоянно сменяющимися декорациями и, главное, условиями. Местами изобретательность разработчиков просто поражает.

 

Декорации игрового мира Dishonored 2Декорации игрового мира Dishonored 2

 

В одном из заданий вы посетите мрачную больницу, атмосфера которой пробирает до дрожи в коленках: тут и там бродят молчаливые стражники, в некоторых углах торчат гнезда трупных ос, вокруг разруха и тьма – попробуйте разобрать, что же здесь случилось. В другой раз вас отправят в механический дом, интерьер которого постоянно изменяется.

 

А ещё будет особняк, в котором вам предстоит побывать в двух временных промежутках – прошлом и настоящем, причем совершенные вами «тогда» действия повлияют на окружение «сегодняшней» обстановки дома.

Врагов девелоперы тоже стараются подкидывать новых. Есть, к примеру, солдаты-механизмы, которые гораздо сильнее своих соратников из плоти и крови.

 

Что же здесь интересного, спросите вы? А то, что убить их сходу практически нереально, если не знаешь уязвимых мест. Нужная же информация будет попадаться в течение прохождения, что опять мотивирует читать записки.

 

Механические солдатыМеханические солдаты

 

Во всем остальном Dishonored 2 выглядит увереннее и гармоничнее оригинала, хотя по сути революционных преобразований игра не претерпела. Уровни все так же можно пробежать напором, но для этого придется знать скрытые пути локации, либо по-тихому, для чего теперь появилась Эмили (стелс стал более комфортным).

 

***

Из Dishonored 2 не получилось шедевра, точнее, не каждый человек сумеет оценить её на таком высоком уровне.

 

Кому-то вдоволь хватит великолепного геймплея, за блеском которого недостатки незаметны, другие же потребуют нечто большего, снова (как было с первой частью) критикуя сюжет, многочисленные баги на старте, ужасную оптимизацию на ПК и так далее.

 

В среднем же, если обе стороны пойдут на компромиссы, они с легкой руки смогут поставить Dishonored 2 оценку «хорошо».

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Свобода для действий и стратегии
  • Множество навыков, позволяющих устраивать пляску смерти
  • Два героя с собственными характерами, геймплеем и развитием сюжета
НЕДОСТАТКИ:
  • Слишком непримечательный сюжет, частично копирующий оригинал
  • Ужасное портирование на PC-версию
  • Ошибки и баги на старте

ВЕРДИКТ

Мастера из Arkane Studios совершили открытие и изобрели нечто уникальное, но, правда, во второй раз. Девелоперам удалось пройтись по всем аспектам первой части, многократно улучшив их и добавив несколько интересных нововведений, что вполне хватило и без того прекрасной игре. В своем жанре же Dishonored 2 просто не имеет равных, однозначно, перед нами кандидат на лучшую игру 2016 года.

наша оценка
9.0

ВЕРДИКТ

Мастера из Arkane Studios совершили открытие и изобрели нечто уникальное, но, правда, во второй раз. Девелоперам удалось пройтись по всем аспектам первой части, многократно улучшив их и добавив несколько интересных нововведений, что вполне хватило и без того прекрасной игре. В своем жанре же Dishonored 2 просто не имеет равных, однозначно, перед нами кандидат на лучшую игру 2016 года.

наша оценка
9.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Юрий Зоммер 13-дек-2016, 17:01
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Как по мне, получилось достойное продолжение. Не один раз прошел первую часть, играя за Корво. Здесь же мы видим старого героя и нового персонажа, наделенными уникальными навыками. В игре стало заметно больше света, а значит стелс часть будет хромать. Но несмотря на это, игра получилась вполне себе хорошей!



  2. Алексей Паршин 12-сен-2017, 09:14
    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    Наконец-то дорвался! Очень красивый стимпанковский мир это уже многого стоит. Поскольку дождался "таблетку", никаких сбоев даже на моём древнем РС не наблюдается. Пока не заценил возможности набора рун и чар - интересно и без них.