Обзор
0
4 426
Поделиться
Обзор Prey 2 (2017): похождения табуретки или приключения мимика
6-02-2017, 22:46
Обзор
0
4 426
Поделиться

Обзор Prey 2 (2017): похождения табуретки или приключения мимика


Prey 2 – это такая игра, в которой вы можете принимать форму любых маленьких предметов. Prey 2 –это такая игра, в которой вы можете перемещаться по всем уголкам открытого мира, исследуя каждую комнату. Наконец, Prey 2 – это такая игра, в которой вы будете решать головоломки сотнями способов, включая даже непредусмотренные разработчиками. Какие масштабы и простор! Какие потенциал и свобода! Какие обещания! К слову, а вы помните об обещаниях Питера Молинье, или, что более актуально, об обещаниях разработчиков No Man’s Sky?

 

Подобные громкие обещания заставляют современных игроков все тщательнее подходить к покупкам и задумываться над словами девелоперов. А смогут ли они сделать это? А не очередной ли это обман? Червячок сомнения, поедающий нас, становится все больше, возрастая прямо пропорционально появлению подобных игр.

 

Однако хватит предисловия. Скажем сразу, Prey 2 – это не тот случай. Этот сиквел сам по себе должен был удастся, учитывая частоту его переносов и срок разработки, а также компанию Bethesda, в роли издателя, и студию Arkane, в роли разработчика. И он удался.

 

 Выбери свой путь 

Ещё в 2016 году на QuakeCon разработчики впервые продемонстрировали нам Prey 2. Стало известно, что события развернуться на станции Талос-1, которую захватили пришельцы.

 

Мы узнали и то, что ключевой упор в игре будет сделан не на стрельбу, а на исследование мира, в котором практически каждый предмет можно отпечатать на 3D-принтере. Наконец, разработчики сообщили и то, что сиквел не будет иметь никакой связи с оригиналом – забудьте об индейцах и порталах.

 

 

PREY 2 (2017)PREY 2 (2017)

 

Теперь же мы можем сказать, что разработчики не обманули нас, сделав все в соответствии со своими обещаниями. В течение прохождения нам действительно приходится по большей части исследовать мир, размеры и разнообразие которого просто поражают.

 

Мало того, почти все локации нелинейны, либо имеют один закрытый выход, но предлагают несколько способов его разблокировать.

Вы думаете, что легко доберетесь вон до того люка и продолжите свой путь? Как бы не так – для начала потрудитесь починить его, или разобрать хлам, или найти иную дорогу, выбрав вентиляцию.

 

Но и с последним все может быть не слава богу. Убрать препятствие можно по-разному: разобрать его руками, сдуть с помощью воздушных потоков или же подорвать все к чертям.

Обычную запертую дверь можно взломать, если вы прокачали соответствующий навык, либо воспользоваться ключом-картой, если вам удалось отыскать её, либо плюнуть на эту дверь и воспользоваться шахтой (выбор, конечно, некомфортный, но зато так быстрее!).

 

В вентиляционной шахте вам повстречается новое препятствие в виде мощных вентиляторов, которые можно сломать обычным оружием, или же посредством клеевой пушки (эдакая изюминка игры, какой изюминкой являлась гравипушка в Half-Life 2), или с помощью магии превращения, обратив себя в мелкий предмет и протиснувшись меж лопастями. Тенденция эта продолжается в течение всей Prey 2.

 

Преодоление гравитацииПреодоление гравитации

 

На этих загадках строится вся суть игры. То, каким образом вы преодолеете очередное препятствие, зависит исключительно от вашей смекалки – никаких подсказок, так как в этом и заключается идея и интерес. Вообще говоря, их даже нельзя обозвать головоломками, так как те всегда разрешаются конкретным способом.

 

В нашем же случае предоставлена сплошная свобода, и если вы хоть когда-нибудь задавались вопросом, почему я не могу забраться вон в тот люк и зачем мне нужно идти в трехчасовой обход, то Prey 2 – ваша игра.

Как ещё один пример (а эти примеры важны, так как на них, если вы помните, и строится вся игра), это неработающий лифт на одном из уровней. В обычных играх вас отправили бы чинить его, собственно, Prey 2 тоже отправит, но лишь предлагая, а не заставляя. Вам не запретят воспользоваться клеепушкой, чтобы с её помощью построить лесенку и забраться наверх по шахте.

 

 Сооружение века 

Уровень с лифтом, кстати говоря, именуется «Арборетум» - внешне он выполнен в виде огромного прозрачного купола где-то на космической станции. Такой обзор открывает шикарные виды на работающую станцию, Луну и голубой шарик – Землю, которые в реальном времени проплывают мимо иллюминаторов.

 

Тут же вы встретите зеленый сад с искусственно выращенными деревьями – подобная «цветастая» отдушина посреди серых коридоров станции Талос-1 будет встречаться часто, так что вы не заскучаете.

 

Футуристическая архитектураФутуристическая архитектура

 

С дизайном в Prey 2 вообще все прекрасно, что немудрено, так как над игрой работала студия Arkane (Dishonored тому пример). Используемый ими стиль называется ар-деко (смесь модернизма и неоклассицизма), который они немного переделали под времена космической экспансии.

 

Полученный же образ девелоперы обозвали «нео-деко», а его результаты вы можете наблюдать на картинках – эдакая помесь старой архитектуры, электроники 60-х, а также просто футуристических элементов.

 

Стиль нео-декоСтиль нео-деко

 

К слову, история в Prey 2 тоже представляет собой уникальную смесь. Так, в процессе прохождения вы будете спускаться все ниже и ниже по ярусам станции, окунаясь не в буквальном смысле в разные временные промежутки. Станция строилась в течение столетий, поэтому её первые отсеки значительно отличаются от последних.

 

Мало того, на некоторых из них вы сможете даже обнаружить надписи на русском – дело в том, что «фундамент» Талос-1 закладывали не только США, но и СССР, с руководством которого переживший покушение Кеннеди решил сотрудничать. Это лишь у нас холодная война после смерти амбициозного президента только разгорелась, в Prey 2 же Кеннеди выжил, после чего история взяла совершенно другой курс.

 

 Загадки по-взрослому 

На локации «Каюты персонала» вы максимально окунетесь в ту атмосферу, которую представляет себе любой любитель фантастики при словах «космическая станция». Тут вам и длинные коридоры, с боков окруженные жилыми помещениями, и столовая, и место для развлечений, и душевая, и спортзал.

 

Однако большинство дверей на локации закрыто, но только поначалу – стоит посмотреть на таблички с фамилиями, что висят над номерами, а затем отправиться искать трупы, как в итоге вы гарантировано отыщите необходимые ключи и сможете попасть в закрытые помещения. Делать это необязательно, но в «багаже» многих погибших нередко содержатся ценные ресурсы, а также интересная информация, щепотками проливающая свет на произошедшее бедствие.

 

Загадки по-взросломуЗагадки по-взрослому

 

Здесь же снова встречается одна из головоломок, которые в Prey 2 нельзя называть головоломками в их привычном понимании. Вам придется открыть дверь, которая защищена голосовым паролем. Как же найти его, если обладательница голоса погибла? Есть вариант отправиться искать все аудиозаписи, где фигурировал бы её голос, а затем составить из полученных слов пароль.

 

Но, опять же, от вас не требуют найти определенную запись, не требуют отыскать все записи. Вам нужен только кусочек её голоса, либо мыслей, которые можно достать и в автоответчике, и в дневниках, и в голосовых объявлениях. Где искать, дело ваше.

 

 Думай, как пришелец 

Как вы помните, в начале статьи мы упомянули, что большая часть геймплея Prey 2 строится на исследованиях. О них мы уже вдоволь наговорились, но что же до сражений, о которых мы таким же образом упомянули? О, уж поверьте, и им, несмотря на второй план, нашлось место, причем достаточно круто проработанное.

 

В процессе прохождения вы будете натыкаться не только на закрытые двери, но и на многочисленных чудовищ вроде мимиков, принимающих вид любых предметов в округе, фантомов, которые, будучи некогда людьми, изменились до неузнаваемости и стали монстрами, а также пришельцев, походящих на монстров из S.T.A.L.K.E.R.

 

Думай, как пришелецДумай, как пришелец

 

Один напоминает «полтергейста» и, к примеру, может становиться невидимым, а для атаки начинает забрасывать вас предметами. Второй же – отсылка на контролера – подчиняет себе всех живых существ силой мысли, а также воскрешает мертвых. Впрочем, если вы убьете его, то все «поднятые» им марионетки тут же сгинут.

 

К слову, подчиненных живых убивать необязательно, если вы хотите получить хорошую концовку. Чтобы спасти их, вам придется отыскать самого «контролера», в противном же случае придется пролить много крови, что, как и в Dishonored, сильно повиляет на финал.

 

Перестрелка с туманным пришельцемПерестрелка с туманным пришельцем

 

Также телепат способен отключать ваши пси-умения, о которых стоит поговорить в отдельности. У вас, помимо ключевых веток инженерии, науки и защиты, появятся ещё ветки «пришельцев», а именно: морфинг, энергия и телепатия, прокачивать которые гораздо сложнее, нежели три предыдущие.

 

В случае с первыми вам придется просто тратить накопленные очки, со вторыми же – обучаться им у самих инопланетян. Как? Для этого у вас есть сканер, с помощью которого вы можете даже через стены находить пришельцев, а затем по-тихому изучать их.

 

Просканировав существо один раз, вы узнаете его имя, второй – повадки, третий – плюсы и минусы, и так далее. Одного монстра можно сканировать только единожды, так что работенка эта потребует времени.

В конечном счете вы наконец выучитесь умениям пришельцев и сможете проворачивать те же фокусы: превращаться в вещи, как мимики, использовать телекинез, как фантомы, подчинять окружающих, как телепаты, и прочее, и прочее.

 

Главный герой был модифицированГлавный герой был модифицирован

 

Но не все так просто. Каждый новый инопланетный навык будет на один шаг отдалять вас от людей и приближать к инородной форме жизни. Это скажется на реакции, с которой окружающий мир будет встречать вас, процессе прохождения и концовке.

 

 Есть два стула… 

Умения первых трех веток стандартно являются выбором «хорошего» пути прохождения. С их помощью вы сможете взламывать замки, чинить оружие, извлекать информацию из электронных дневников и так далее.

 

В будущем вы также сможете изучать пришельцев, препарируя их, чтобы получать ценные ресурсы. Однако же вся прелесть пси-сил, которая дает совершенно новые ощущения от прохождения, будет вам недоступна.

 

Prey 2 2017 скриншотPrey 2 2017 скриншот

 

Один из таких уникальных опытов – специальные умения, которые доступны пси-веткам (кинетические бомбы, огненные шары и так далее). При их использовании время останавливается, давая вам время на обдуманное применение. Стоит вам двинуться во время прицеливания с такой способностью, как все снова задвигается, стоит остановиться, как снова замрет (привет, SUPERHOT).

 

Но, имейте в виду, не все пси-умения имеют воинственный характер. С помощью пси-толчка, к примеру, вы сможете запрыгивать на уступы и быстро перемещаться по локации.

Ещё один элемент, о котором хотелось бы поговорить, это survival-составляющая. Prey 2 не перестает делать отсылки, в этот раз предлагая вам Fallout-систему: ваш герой может получить травму, облучиться, получить интоксикацию, начать голодать и так далее.

 

Без еды, понятное дело, герой не умрет, но тогда его здоровье перестанет самовосстанавливаться.

В отдельном интерфейсе указана и прочность скафандра, который таким же образом может быть поврежден, что скажется на его функциях (отключении ракетного ранца, к примеру). Скафандр, к слову, тоже можно улучшать и модернизировать, используя найденные ресурсы.

 

 Пересмотреть взгляды 

Некоторым может показаться, что Prey 2 – это калька на Dishonored. Частью это верно, так как игру разрабатывали те же авторы, однако, ознакомившись с вышеуказанными фактами, у вас не останется сомнений, что это не так и что Prey 2 действительно уникальна.

 

Впрочем, Arkane Studios сами заявляли, что от проекта к проекту они продолжают работать с единожды выработанной концепцией, которую они создали в игре Arx Fatalis 2002 года. Уже от неё пошли Dark Messiah of Might and Magic, в которой упор был сделан на сражения, Dishonored, где фишка заключалась в стелсе.

 

Теперь вот вышла Prey 2, суть которой сведена к исследованиям и головоломкам. Но в целом же все перечисленные игры имеют одну платформу и общий почерк, писанный рукой Arkane.

 

МутантыМутанты

 

Prey 2 не такая динамичная, как Dark Messiah или Dishonored. Невооруженным глазом видно, что игра разрабатывалась не ради перестрелок, из-за чего в рядовых перестрелках с монстрами вас будут испытывать не на меткость и скорость, а на хитроумие.

 

Вы будете сами виноваты и окажетесь в западне, если не заметите чемоданчик, который на самом деле является мимиком.

Вы также будете виноваты, если не сумеете прокрасться мимо фантома, превратившись в кружку, и воспользоваться заветным рычагом. Единственное условие, когда вам необходимо стрелять наверняка, это битвы с боссами, в которых вся суть сводится к перестрелке и тому, чья полоска здоровья иссякнет быстрее.

 

***

Arkane Studios обещали нам сложнейшую геймплейную систему и множество интересностей, которые по накалу страстей достигали обещаний разработчиков No Man’s Sky.

 

Только вот разница между ними в том, что первые всегда выполняли свои обещания, и немудрено, так как кредит доверия игроков к этой компании оставался и есть на высоком уровне (практически каждая их игра выходила отличной). Выполнили они их и в случае Prey 2.

Быть может, система стрельбы разработана топорно. Быть может, сюжет оказался не таким уж и интересным. Главное же, на что девелоперы изначально обращали внимание – головоломки и исследование – сделано по высшему разряду и так, что и придраться не к чему.

 

Видео: геймплейный трейлер Prey 2

ДОСТОИНСТВА:
  • Отличная графика и атмосфера полуразрушенной космической станции
  • Первая в своем роде система морфизма – превращаться можно почти в любой предмет
  • Абсолютная нелинейность и десятки путей прохождения
НЕДОСТАТКИ:
  • Маловато концовок для такого амбициозного проекта с широкой вриантивностью
  • Сюжет получился достаточно средним по меркам современной фантастики
  • Боевая система реализована слабовато

ВЕРДИКТ

Arkane Studios в очередной раз рекомендует себя умелой студией с качественными играми. Prey 2 ждали больше десяти лет, и даже оптимисты до мозга костей не могли точно надеяться, что игра когда-нибудь выйдет. Французы же воплотили желание миллионов в жизнь, и воплотили его прекрасно.

наша оценка
9.0

ВЕРДИКТ

Arkane Studios в очередной раз рекомендует себя умелой студией с качественными играми. Prey 2 ждали больше десяти лет, и даже оптимисты до мозга костей не могли точно надеяться, что игра когда-нибудь выйдет. Французы же воплотили желание миллионов в жизнь, и воплотили его прекрасно.

наша оценка
9.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии