Обзор
2
3 204
Поделиться
Обзор Watch Dogs 2: хакеры против преступников
11-12-2016, 18:44
Обзор
2
3 204
Поделиться

Обзор Watch Dogs 2: хакеры против преступников


Среди игроков бытует мнение, что большинство серий Ubisoft начинаются с очень интересных и оригинальных игр, полных, правда, разных ошибок и недочетов. Из примеров на ум сразу же приходят Assassin’s Creed, Far Cry 2 (первую игру в серии создавали другие девелоперы, так что в данном случае считаем от второй), Splinter Cell, ну и Watch Dogs. Последнюю, как и все проекты в списке, нельзя назвать ужасными – в них были свежие идеи, работающая «песочница» и качественная постановка. В целом средние игры, которые было за что хвалить и хаять.

 

Первая часть Watch Dogs имела свои достоинства: побочные задания, где нужно было думать, непаханый сеттинг с хакерскими штучками и… все. И хотя аудитория в основном крайне плохо оценила вышедший проект от Ubisoft, поднятый на трейлерах хайп позволил компании отгрузить сотни тысяч копий. Это понравилось боссам, и вот разработчикам дали зеленый свет на сиквел.

 

Игра, которая с самого начала позиционировалась антиподом оригиналу, наконец-таки вышла. Удалось ли Ubisoft исправиться и выполнить данные обещания? Скажем сразу – и да, и нет. Сиквел вышел куда как более качественным, значительно отличающимся от первой части, однако больше похожим на GTA V, нежели некий самобытный и уникальный проект.

 

 Мстители современной моды 

Отличия между дебютом и продолжением вырисовываются уже со вступительных роликов и непосредственно меню. Так, последнее выполнено в стиле DOS – с надписями серого цвета на черном заднике и 8-битными звуками на фоне. Да и что это меню! Сам город – Сан-Франциско – претерпел огромные изменения, если проводить параллель между ним и городом предыдущей части – Чикаго.

 

Стало больше солнца, современных технологий и декораций, растительности, уникальных зданий и палитры красок в целом. По этому городу действительно приятно передвигаться, чему способствует поистине качественная атмосфера.

 

Красивые пейзажи и графикаКрасивые пейзажи и графика

 

История же развивается вокруг прежних перипетий, а конкретно – технологии ctOS, которая в идеале должна обеспечить жителям города максимальную защиту от преступников, а также контроль, что не очень афишируется.

 

Однако не пугайтесь – сюжет хоть и пойдет по той же тропинке, вилять он будет совершенно по-иному. Направление и подача действа поменялась: главного героя беспокоят не семейные трудности и мрачное прошлое, а коррумпированное и некомпетентное правительство, что отказывается быть справедливым.

 

Таким образом, главный герой вместе со своими идеологическими товарищами решает показать всему миру, насколько построенная система контроля неэффективна и ужасна.

Сам по себе сценарий был подан совсем по-другому. Помните, как был прописан герой первой части? Никаких шуток и бездействия – полнейший прагматизм и суровость (эдакий мститель из среднестатистических комиксов, правда, без суперспособностей).

 

Персонажи из сиквела же постоянно навеселе: они зависают в интернете, обсуждают популярные киноновинки и музыку, носят яркие шмотки, используют сленг, короче говоря, ведут себя, как настоящие хипстеры баловни судьбы.

 

Современные хипстерыСовременные хипстеры

 

Меж ними никогда не поднимаются темы с пессимистическими подтекстами, они не унывают и занимаются только одним – пытаются сделать мир чуточку лучше, ну и как следует развлечься.

 

Интересен момент, как ребята подходят к разработке и исполнению операций, используя всякие технологичные штучки в самых непредсказуемых местах.

 

А как они заботятся об обществе, когда крадут сценарии ужасных фильмов, только чтобы те не были сняты, или когда в прямом эфире выставляют производителей не взламываемых систем защиты в «лучшем» свете, попросту вскрывая эти программы.

К слову, наши ребята один раз даже положат глаз на Ubisoft и взломают её – вот это называется самоирония! Именно эти вот моменты, коих в игре уйма, ставят Watch Dogs 2 выше первой части.

 

Сравните сами, что лучше: убивать картонных врагов без передышки просто потому что так надо, либо устраивать акции невероятного масштаба, взламывая, вскрывая и подставляя недоброжелательные корпорации.

 

Хакеры за мониторамиХакеры за мониторами

 

Конечно, дыры в сюжете присутствуют, так как Ubisoft до сих пор не научились выстраивать грамотную историю в открытом мире. Все повествование в целом кажется несколько обрывчатым, точно вам подают с десяток разных сюжетных зарисовок, что начинаются не к месту и ниоткуда, однако вяжутся между собой едва прощупываемой центральной линией. Это минус, несмотря на то что в течение всей игры нам встречаются очень и очень интересные персонажи.

 

С последними, к слову, можно беседовать (не BioWare, конечно, но перед нами и не RPG, так что претензий тут быть не может). Их (героев) характеры отлично проработаны – они периодически отпускают хорошие шутки, эмоционально реагируют на происходящее и просто подбадривают вас.

 

Колоритные персонажи Watch Dogs 2Колоритные персонажи Watch Dogs 2

 

Вообще, к концу игры даже немного привязываешься к этим чудикам из DedSec – чего стоит один Ренч, который постоянно шутит и выражает свои эмоции через светодиоды, которые прикреплены к его маске.

 

 В Watch Dogs 2 прогресс налицо 

Вторую часть нашего обзора мы начнем с обсуждения чуть ли не главного аспекта, из которого состоят игры Ubisoft – миссий, а точнее, концепции, по которой они построены. Сторожевые вышки, захват районов, убийство целей – как много в этих целях боли и страданий, если применять их по отношению к проектам французской студии.

 

Попробуйте догадаться с одного раза, сумела ли избавиться Watch Dogs 2 от этого клейма, что вечно преследует игры разработчиков? Ответить положительно, увы, никак не получается.

 

Нападение на охранникаНападение на охранника

 

По большей части задания походят на убийства из Assassin’s Creed 2, либо ограбления из GTA V. Вам предлагают лист из крупных операций, к каждой из которых придется подготавливаться в несколько этапов, добывая то или иное снаряжение. Хорошо одно, что уклон в этот раз был сделан действительно на хакерскую деятельность, как нужно было делать её в первой части.

 

Стрельбы стало гораздо меньше, так как наши герои не спецназовцы, а лишь дружащая с техникой молодежь, которая обожает использовать собственные мозги и компьютеры. Так что теперь вам придется заниматься в основном кражами, взломом и проникновениями, нежели стрельбой и погонями.

Вторым плюсом к концепции миссий идет элемент «песочницы», благодаря которому одно задание можно пройти несколькими путями. Многие локации имеют несколько входов и выходов, за что дизайнеров уровней стоит поблагодарить отдельно.

 

Тем не менее, без какого-никакого противодействия со стороны главного героя не обойдется. Он может использовать огнестрельное оружие и собственные кулаки, хотя гораздо чаще предпочитает применять против обидчика высокие технологии.

 

То может быть придуманный компромат, который протагонист отправит полицейским или преступникам, после чего те сразу возьмутся за цель, либо резиновая дубинка, либо собственный телефон жертвы, либо… йо-йо. Да, наш герой умеет выписывать просто невероятные пируэты с этой штуковиной. Просто невероятные.

 

Взаимодействие с предметамиВзаимодействие с предметами

 

Естественно, остальные хакерские фишки целиком и полностью переехали из первой части: воровство денег и информации из телефонов прохожих, активация уличной техники, выключение камер, светофоров и так далее. Но не обошлось и без нововведений. Так, отныне вам доступно дистанционное управление машиной, которую можно пускать прямо на толпу противников.

 

А ещё вы можете взорвать аккумулятор в телефоне любого человека, что, конечно же, немного пошатнет его самочувствие, попросту вырубив.

Мало того, другой новый инструмент позволит вам даже не появляться на некоторых миссия. Речь идет о дронах, которыми протагонист орудует чаще всего. С их помощью можно пробираться в самые замкнутые уголки через вентиляцию и на расстоянии красть ценную информацию, либо открывать запертые изнутри двери.

 

Камера дронаКамера дрона

 

А когда вам откроется квадрокоптер, градус веселья возрастет ещё больше, так как с его помощью можно разведывать обстановку над группой противников. Тут можно пометить все необходимые цели, найти какую-нибудь стоящую напротив машину, которую неплохо было бы завести и так далее…

 

 Нет вышек? Я сплю! 

Проходить миссии с собственного дивана – это, конечно, похвально. Но все-таки чаще всего вам придется лезть в гущу врагов собственной персоной, постоянно подставляясь под удары.

 

Открытая драка всегда очень проблематична, так как герой умирает практически мгновенно (что реалистично), а врагов, что напирают со всех сторон, всегда больше десятка. Именно поэтому в игре предусмотрен стелс и описанные выше технологии, с помощью которых миссии можно проходить изобретательно, интересно и просто.

 

Стелс-миссииСтелс-миссии

 

Система стрельбы реализована слабо, несмотря на довольно приятную систему укрытий. Попадания по противникам, как было и есть в GTA IV и V, почти не ощущаются, а оружие ведет себя нереалистично. По-настоящему интересен упомянутый выше HP-бар, то есть полоска здоровья, которая как у игрока, так и у AI очень мала, что превращает перестрелки в кинематографичные побоища.

 

Вам приходится выкручиваться, прибегать к технологиям и более тяжелому оружию, а также очень быстро действовать. На первых порах возможны частые смерти, однако в будущем вы будете ощущать себя настоящим Джеймсом Бондом.

Коснувшись физики стрельбы, нельзя не отметить физику автомобилей. Как вы помните, в первой части она была просто ужасной - нам дали какие-то картонные машинки, чей вес совершенно не ощущался. В Watch Dogs 2 ситуация изменилась слабо, хотя кое-какие подвижки проведены все же были.

 

Большая часть авто все так же ведут себя, как радиоуправляемые машинки, но вот маслкары и дорогие автомобили, что странно, держаться на дороге несколько иначе – слышатся рокот двигателя и переключение коробки передач, чувствуется сцепление с трассой.

 

Автомобили в Watch Dogs 2Автомобили в Watch Dogs 2

 

С другой стороны, безумно аркадная физика машин идет на пользу веселью и динамике. С помощью своего смартфона вы выключаете светофоры, сея хаос на дороге, и взрываете люки, параллельно этому прыгая на трамплинах и входя в заносы. Подобный драйв просто не приемлет симулятор, так что разработчики в каком-то смысле были правы, когда решили оставить действующую физику. Плюсом это назвать нельзя, но на какие-никакие компромиссы пойти можно.

 

Что же до открытого мира, то он сделал существенный шаг назад. Пропали вышки, что великолепно, но вместе с ними под снос пошла и вся экосистема с дополнительными заданиями. Смысла выполнять имеющиеся сторонние квесты попросту нет, так как исчезли поощрения и прогресс на этом курсе.

 

Другая сторона медали – это разнообразие. Появились гонки на мотоциклах, электрокарах и лодках, а также миссии с поисками всяких тайников. Если вы всегда любили выполнять дополнительные задания, то и эти вам, безусловно, понравятся.

Сетевая игра тоже получила изменения. Появились кооперативные операции, осталась возможность вторгаться в чужие миры. Ещё был добавлен новый режим «Охота за головами», в котором три случайных игрока могут наведаться к другому геймеру-нарушителю, что начал убивать мирных граждан и взрывать авто.

 

 У каждой запчасти свое место 

Напоследок хотелось бы отметить количество деталей, которыми сиквел от Ubi просто-таки пестрит. Тут вам и отсылки к популярным играм, фильмам, шоу и событиям реальной жизни, и проработанный плеер на мобильнике, где есть собственный интерфейс, наличие плейлиста и множества разнообразных треков.

 

Герой на мотоциклеГерой на мотоцикле

 

В некоторых местах девелоперы постарались сделать Watch Dogs 2 реалистичнее. Так, игровая карта является не просто аморфной опцией, но полноценным приложением на телефоне; окружающий мир реагирует на ваши действия не одними криками гражданских от стрельбы безумца, но и смехом и замечаниями, если вы покажетесь на улице в одних «семейниках»; а саундтрек в наушниках заглушает происходящее вокруг так, будто ты в реальности вставил затычки в уши.

 

Движение одежды на герое, наушники, которые он не забывает вытаскивать, его действия во время стрельбы с постоянными уклонениями и пригибаниями – все эти мелочи, а также сияющий Сан-Франциско в целом с его различающимися зданиями, морем разноцветных кафешек, пляжей, музыки из переулков и разговаривающими друг с другом людьми создают живую атмосферу, которую приятно ощущать и в которой приятно находиться.

 

Живая атмосфера игрыЖивая атмосфера игры

 

Случайные сценки, которые все же не генерируются с нуля, а заскриптованы, таким же образом безмерно радуют. Чего только стоит посещение леса, в котором натыкаешься на заблудившуюся парочку – сразу же вспоминаешь себя и походы с друзьями на шашлыки. Или психопат, что орет о страховке и лупит чей-то спорткар бейсбольной битой. Именно в такие моменты понимаешь, что Ubisoft в кой-то веке прислушалась к аудитории и свернула на верную дорогу.

 

***

В общем и целом Watch Dogs 2 вышла хорошим проектом, в мире которого приятно проводить время. Смартфон полнится дополнительными заданиями, на горизонте забавный и драйвовый сюжет, а вокруг просторная «песочница», где можно вдоволь позабавиться с дронами и квадракопторами.

 

У Ubisoft получилось сделать качественную игру, как, впрочем, у неё выходит всегда. Однако отличает Watch Dogs 2 от прочих проектов французов то, что многие данные обещания действительно дошли до финала.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Обилие хакерских опций
  • Великолепный и атмосферный Сан-Франциско
  • Юмор, веселье, динамика и драйв льются из игры рекой
НЕДОСТАТКИ:
  • Рваная история
  • Не слишком умный AI
  • Город хоть и красив, но по большей части пуст

ВЕРДИКТ

Watch Dogs 2 походит скорее на GTA V, нежели иные проекты Ubisoft. И хотя прямой конкуренции творение от Ubi не выдержит, так как игре не хватает масштаба и режиссуры, оно уверенно заберется в топы продаж. Кто знает, быть может, в будущем нас ожидает ещё более крутая третья часть, которая наконец-таки сумеет потеснить титана от Rockstar.

наша оценка
8.0

ВЕРДИКТ

Watch Dogs 2 походит скорее на GTA V, нежели иные проекты Ubisoft. И хотя прямой конкуренции творение от Ubi не выдержит, так как игре не хватает масштаба и режиссуры, оно уверенно заберется в топы продаж. Кто знает, быть может, в будущем нас ожидает ещё более крутая третья часть, которая наконец-таки сумеет потеснить титана от Rockstar.

наша оценка
8.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Настена Стулень 22-дек-2016, 19:36
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Первая часть была уникальна в своем роде: хорошая идея, уникальные возможности главного персонажа и все. Если бы она вышла на год раньше – это был ы хит. А так – это просто жалкое подобие на GTA! Как не крути, не улучшай, но этой игре не стать хитом. Она всегда будет меркнуть в лучах славы GTA.



  2. Иван Дмитренко 09-фев-2017, 23:33
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Прошел игру с удовольствием!
    Высокий уровень сложности реально заставляет продумать характер действий. Хотя если немного покататься по городу и пособирать тайники с деньгами то можно очень быстро накопить на гранатомет и будет намного проще.

    Был удивлен, но впервые в игре от Ubisoft захотелось проходить второстепенные миссии. Потому что тут и камэо Эйдена Пирса, и взлом самой компании разработчиков и много других интересностей.

    Из минусов я бы выделил то, что много денег особо не нужно (если в начале игры поездить часик по тайникам то скупился один раз и все), миссии таксиста уже древние, физика яхт ужасная, хотя машины стали чуточку лучше.

    В целом я бы поставил 7, есть куда расти!