Обзор Crossout: собрал, взорвал и снова…
Crossout – это сессионная мультиплеерная игра, с виду напоминающая пресловутые «танки». Отечественные разработчики – Gaijin Entertainment – решили конкурировать с Wargaming в их играх военной тематики, выпустив War Thunder. Изначально там были только самолёты, но потом подоспели и танки. Однако теперь, не отходя от мультиплеера, им захотелось создать нечто новое, также связанное с техникой, но более современное. Даже слишком современное.
В Crossout в ваше распоряжение вручат обычную колымагу, которая что не глохнет, так взрывается. На таком вот проржавелом коне вы будете сражаться с другими игроками, обремененными не менее худшими машинами, впоследствии улучшая их.
Бои развернутся на пустынных, выжженных и прочих постапокалиптических картах, где нет ничего живого, кроме, собственно, водителей вашей техники.
История проста: в мире началась неизвестного происхождения эпидемия, унесшая жизни миллиардов человек. Остались лишь горстки, обреченные сражаться меж собой за провизию, топливо и другие полезные ресурсы.
Конструктор «Металлический»
В первую очередь, хотелось бы поговорить о главной, титульной особенности Crossout, а именно конструировании. Редактор техники есть во многих тематических проектах, реализованный как плохо, так и хорошо. Но конструктор того масштаба, когда прикрепить можно что угодно и к чему угодно встречается нечасто.
Из ближайших ориентиров можно вспомнить Robocraft, Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts, Pure, Bad Piggies и Besiege, но и те имена негромкие.
Crossout же ориентируется на массового пользователя и ставит себе целью получить сотни тысяч постоянных игроков. Скажем сразу, что имеющийся на борту редактор полностью окупает себя и, безусловно, найдёт множество почитателей.
Вся сборка и разборка проходит в вашем ангаре и до боли напоминает старое-доброе «Лего». Вас в буквальном смысле не смеют ограничивать: законы механики условны и не шибко претендуют на реализм, отчего нацепить кабину пилота к краю бампера или влепить радиатор поверх мотора, а затем приправить полученное увесистым пулеметом никто вам не запретит.
Учитывается лишь вес запчастей, центр тяжести и, как же без этого, крен всей модели во время движения.
Однако сварганить что-нибудь совершенно безумное и не походящее на реальный транспорт не получится, всё же элементарные законы физики тут присутствуют. Вышеописанная вундервафля, быть может, и покинет пределы гаража, но дальше вряд ли поедет.
Вес также влияет на вашу динамичность в бою. Слишком нагруженная машина, походящая скорее на танк, естественно, медленна, но крепка.
От баланса веса зависит контроль техники: слишком легкий и несбалансированный автомобиль будет сильно заносить в поворотах, так что подобрать идеальный вариант – довольно увлекательная задачка на пару вечеров.
Помимо этого, имеются ещё показатель поглощения энергии и «Тех-очки». Решать первое необходимо установкой более продвинутой кабины, либо дополнительных батарей и генераторов, второе же – общей модификацией.
Поначалу техочки будут несколько ограничивать вас таким образом, что общая стоимость ваших запчастей не должна превышать их, но впоследствии раздолье расширится.
Энергия увеличивает количество возможного оружия. Конечно, вы можете ухитриться и обвесить вашего «коня» пушками с ног до головы, но тогда придётся пожертвовать мобильностью и прочностью.
Система повреждений и сражения
Побыть в роли механика - весьма увлекательное занятие, но что ещё увлекательнее, так это роль «Безумного Макса». Целый час вы корпели над своей машиной, превратив её из куска металлолома в шедевр постапокалиптической архитектуры. Однако боевое крещение, скорее всего, вернёт ваш предмет творчества в его прежнее состояние.
Пара ракетных залпов или несколько секунд нескончаемого огня из крупнокалиберной пушки – и всё, ваша песенка спета. Именно во время боя вы узнаете, где же слабые места вашей машины. Укрепить кабину, защитить мотор, генератор и радиатор – меры понадобятся разные.
Так как перед нами мультиплеерная игра, то развиваться она не перестанет до того времени, пока проект не закроется. На данном этапе машины управляются немного странновато, что выражается общей несбалансированностью.
Даже самую управляемую технику заносит не так сильно, как бешеный драндулет с кучей железа на капоте, но тем не менее весьма ощутимо.
Особенно забавно, когда машина переворачивается колесами вверх: вернуться в обратное положение можно только с помощью домкрата, чему требуется немалое количество энергии. В противном случае, вы так и останетесь лежать на крыше (случалось, что последние бойцы, оставшиеся на поле, оказывались в таком вот незавидном положении – всё это напоминало поле беспомощных черепашек). Надеемся, что в будущем это подправят.
А вот что вряд ли подвергнется изменениям, так это система повреждений. Разработчики заверили нас сразу, что машину можно будет чуть ли не полностью «разобрать» свинцом, и не соврали. Однако внешне это выглядит не то что бы плохо, но и не идеально.
Так, никакие следы от пуль и вмятины от ударов здесь не остаются – столкновение или атака наносят урон в виде цифр над машиной, как в обычных MMORPG, когда игроки бьют моба или босса.
Но авто всё же разваливается: отваливаются все установленные вами детали, и причём целиком. Они не будут причудливо сминаться после взрывов - какой поставили, такой и отлетит.
Сражения длятся примерно 3-5 минут, а иногда и меньше, так как игроки быстрее выносят друг друга. Первые уже вначале влетают в гущу сражения, как бравые герои, и гарантированно погибают. Вторые стараются держаться флангов и миновать стычки, методично добивая не добитых. Третьи же пытаются тихой сапой проникнуть на базу врага и начать захват, но чаще всего тут же умирают.
Даже если вы засадите где-нибудь на холме и начнёте «поливать» вражин из гаубиц, будьте уверены, что в ближайшие 20 секунд к вам пожалуют гости.
В целом, Crossout ощущается гораздо быстрее танковых пострелушек и намного проще (аркаднее) самолётных. Разработчики не побоялись добавить аналог примитивного лута, которым игроков награждают за победы и иные достижения.
Предметы можно использовать по прямому назначению, продать либо разобрать – решать исключительно игроку. За смерть же вас нисколько не корят: никаких существенных «дебаффов» вы не получаете, да и в ангаре надолго не засидитесь.
Время покажет
Как уже было сказано, на практике Crossout очень быстра и динамична. Здешние баталии – это гонки с оружием, походящие на фильм «Смертельные гонки-2000».
Визуальная составляющая – некий Mad Max, приправленный разве что парочкой зеленых пейзажей. Подобных проектов в онлайне вы сейчас не найдёте, что говорит в пользу продукта Gaijin.
Но не считая конструктора и сражений в игре есть фракции, которых пока что четыре штуки: «Механики», «Бешеные», «Мусорщики» и «Скитальцы».
По умолчанию вы «Механик», что означает ровным счётом полный нейтралитет и непричастность, но при желании можете выбрать любую из трёх группировок, импонирующих вам своими целями.
Основывать фракции собственноручно запрещено, но в будущем обещают добавить систему кланов, честь организовывать которые будет принадлежать исключительно геймерам.
На данном этапе неясно, как разработчики решат вопрос монетизации. Игра, конечно же, бесплатна, но что будет донатом и насколько сильно покупные вещи повлияют на общий геймплей – неизвестно.
Помимо этого, в Crossout есть и самая обычная торговая площадка для игроков, где за внутриигровую валюту можно продавать или покупать запчасти; ну и система заданий, пока не особо развернутая. На этом, собственно, всё, но только на сегодняшний день.
- Широкая разрушаемость, влияющая на игровой процесс
- Разнообразный конструктор, в котором вы можете собрать всё, что душе угодно
- Динамичная, красивая, бесплатная игра с большим потенциалом
- Машина разваливается буквально по установленным запчастям, и те не деформируются от повреждений
- Слишком аркадное управление, что понравится не всем
- И немного сырая и требует исправлений
ВЕРДИКТ
Gaijin Entertainment вышли на непаханое поле с новым детищем и большими амбициями. Crossout уже завоевала этот полупустой жанр своими идеями и потенциалом, и мы надеемся, что разработчики не растеряют хватки и сумеют удержать проект на плаву.
8.0
ВЕРДИКТ
Gaijin Entertainment вышли на непаханое поле с новым детищем и большими амбициями. Crossout уже завоевала этот полупустой жанр своими идеями и потенциалом, и мы надеемся, что разработчики не растеряют хватки и сумеют удержать проект на плаву.
8.0