Обзор
3
163
Поделиться

Обзор Battlefleet Gothic Armada: еретическая пыль в вакууме

23-05-2016, 01:43
Обзор
3
163
Поделиться

Обзор Battlefleet Gothic Armada: еретическая пыль в вакууме

Хаос снова поднимает голову с милыми (для Кхорна) и одновременно ужасными (для Императора) целями: захватить галактику, перебить особо крутых еретиков, а остальных пустить на мясо. С ваш же требуют пособить Империуму и наказать буянов, в среде которых встретятся также орки и эльдары.

 

Игре впору оказаться в котле Нургла, если бы не пара-тройка но: имперский стиль и пафос так и лезут из всех щелей; пускай и бюджетные, но атмосферные ролики показывают великие свершения детей Бога-Императора, а вторящие слайдам актёры из кожи вон лезут, и того гляди, в действительности примутся крошить подлых еретиков, настолько они вжились в роль; наконец, сам мир, в котором судна Империума походят на смесь католических храмов, сталинских высоток и фрегатов Нового времени.

 Между молотом и наковальней 

Место действия, куда проникла ересь и безумные ксеносы, и есть небезызвестный Готический сектор, поделенный на ряд областей. В каждой области – несколько десятков звездных систем, связанных меж собой путями сообщения.

 

И в любом месте в любое время может возникнуть ересь, куда ваши корабли, совершая варп-прыжок, без промедления прибудут. Увы, но какой-то логики и стратегии в этом нет, равно как не было и в одноименной настольной игре. Так с чего бы им присутствовать здесь?

 

Ересь возникает рандомно, в лбом месте в любой час

 

Суть Battlefleet Gothic Armada состоит в сражениях, выполненных в режиме реального времени. В массовых баталиях развернутся эпичнейшие битвы, где вас и врага ожидает настоящая мясорубка.

 

Поначалу интерфейс кораблей будет пугать, но и неспроста, ведь работа адмирала – это не только координирование действий, но и знание всех переменных, что влияют на исход каждой космической потасовки.

 

Интерфейс создан для дотошных игроков

 

Корабли всецело зависят от законов физики: на поворотах их заносит, тормозят они еле-еле, а повороты проходят долго, но величественно. А что вы хотели, это вам не аркада! Подобные моменты, когда пытаешься окружить эльдарский корабль, напоминают «Корсары» и морские сражения из Empire: Total War, только тут мы правим на космических волнах.

 

Не менее важными прелестями предстают бортовые орудия. Так, ваши суда оснащены пушками трёх видов: макро-орудиями, лазерными «копьями» и ракетами.

Их предназначение разделено довольно привычно, в соответствии с другими играми на космотему: первые шарахают на чём свет стоит, но максимальный урон наносят лишь вблизи, вторые выжигают с большого расстояния достаточно средним уроном, но не промахиваются, третьи же – бьют через барьеры, и весьма больно, но имеют собственное здоровье.

 

Типичная 4X-стратегия

 

Если вы знакомы с 4Х-стратегиями, то особых проблем с Battlefleet Gothic Armada у вас не возникнет, тем более что суть подаётся предельно наглядно.

 

Линкор, к примеру, использует телепортацию, тем самым добираясь до противника в короткое время и на самые ближние дистанции, чтобы всыпать супостату по самые орехи, иначе (издалека) его урон уйдёт практически в ноль.

Другое судно орудует бомбами, отключая вражеские щиты, и только по «голому» кораблю наносит максимальные повреждения. Третий карает ракетными залпами, но их, как и торпеды, можно сбить в полёте.

 

 Техножрецы в восторге 

Механика, представленная всего лишь тремя ветвями, может показаться донельзя простой, пока игрок не заглянет в порт и не осмотрит все возможные варианты развития. А вариантов этих много: развивать конструкции можно в трёх направлениях, покупая модернизации на очки репутации (чем больше побед, тем больше улучшений).

 

Развитие корабля

 

Улучшения делятся на активные и пассивные навыки, где первые – настоящие «скиллы» вроде временно непробиваемого барьера, бомбы, разрушающей щиты, телепорта, существенно повышающего динамику корабля и так далее.

 

Всё сразу взять с собой, конечно, нельзя, отчего вопрос «В чём мне сегодня выйти?» становится одним из первостепенных.

 

Развиваться можно в разных направлениях

 

Пассивные улучшения повышают характеристики. Вы можете уменьшить «деградацию» урона пушек, и тогда эффективность их атаки будет меньше зависеть от расстояния, повысить мощность двигателей, чтобы ранее невозможные пируэты стали реальностью.

 

Предложений множество, хотя половину из них следует отмести за ненадобностью.

Помимо этого, присутствует и личный состав корабля, квалификация которого возрастает от победы к победе. Он не так сильно влияет на геймплей, но и в дальний ящик откладывать не стоит.

 

Личный состав корабля

 

За Императора: знающий читатель, возможно, посчитал, что автор лоялист, ввиду часто встречающихся имперских терминов. Однако сделано это не забавы ради, а в соответствии с сюжетной кампанией, где флот Империума выступает протагонистом. Конечно, в мультиплеере можно играть и за эдьдар, и за Хаос, и за орков, но сделанного вывода это не отменяет.

Вышеперечисленные игровые особенности немного уникальны для 4Х-проекта. Обычно все апгрейды располагают в паутину или колонны исследований, а мнение командования – через внутреннюю политику.

 

В Battlefleet Gothic Armada же всё открыто сразу и не требует каких-то дополнительных финтов. Плохо ли это? Отнюдь, ведь тактическая многогранность осталась на месте. С другой стороны, можно было сделать «как у всех», избежав тем самым полученные ошибки, которых здесь, увы, немало.

 

 Пробоины в корпусе 

Карта, где развернётся действие, чистый космос, то бишь пустота, но и её сделать непросто. Художники постарались на славу: здешние пейзажи планет и звезд захватывают дух, а неведомая чернота пугает… Уровень детализации превзошёл все ожидания, даже в EVE Online, кажется, космос не настолько красив.  

 

Детализация на высоком уровне

 

Некоторые объекты вроде астероидов интерактивны и наносят урон. Помимо них, есть и туманности, посреди которых можно спрятать флотилию. Плохо то, что работают только туманности, да и те в мультиплеере (ИИ всегда знает, где вы находитесь). Нарваться же на астероиды можно только по недосмотру.

 

Туманности и астероиды

 

Но и без этого в Battlefleet Gothic Armada есть чем заняться, правда, и то нужно довести до ума. Режимов для игры тут много: стандартная баталия, конвоирование грузовых кораблей, осада станций, сохранение важных данных и прочее, и прочее. В этом отношении особенно выигрывает кампания – сюжетные задания, подобно StarCraft 2, ни на минуту не дают заскучать, так как цели постоянно тасуются.

 

Но проигрывать вам доведётся часто, ведь иногда тебе точно не объясняют, в чём состоит суть задания. К слову, переиграть поражение нельзя, но и «геймовера» не будет – командующий отчитает вас, одарит плохеньким «дебаффом» и отправит воевать дальше.

 

Иногда миссии не совсем понятны

 

Другие просчёты также легко вырисовываются. Сопровождая конвой, вы рискуете изначально провалить задание, если поставите охранные судна лишь с одной стороны, когда противник сделает это полностью противоположно.

 

Среагировать и добраться до параллельной стороны юниты трёх рас, кроме эльдаров, попросту не успеют, и вот тебе поражение. Кстати говоря, эльдаров сейчас за то и хают, что они слишком, уж слишком маневренны по сравнению со своими противниками.

 

Маневренные эльдары

 

В итоге, мы получаем не без промашек, но хорошую игру, которая за редким исключением может прийтись по вкусу не фанату. Требовать жанровых переворотов от игроизации настольной игры нельзя, тем более что у Battlefleet Gothic Armada хватает и своих прелестей. Ведь где ещё вы сможете расстрелять капитана за трусость и пустить корабль-собор на таран? А ошибки, ошибки невелики и в будущем могут быть исправлены.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Эпичные космические баталии во вселенной Warhammer
  • Интересная система улучшения и развития навыков
  • Великолепная графика и атмосфера, не выходящая за рамки стилистики вселенной
НЕДОСТАТКИ:
  • Карты пустоваты, многие интерактивные объекты бессмысленны
  • Некоторые миссии достаточно трудны, но исключительно ввиду нелепого объяснения
  • Проблемы с балансом в мультиплеере

ВЕРДИКТ

Battlefleet Gothic Armada – это очередная проекция настольной игры в электронные дебри игроиндустрии. И хотя её нельзя назвать провальной, как большинство игр по вселенной Warhammer, разработчикам не удалось избежать ряда ошибок.

наша оценка
8.0

ВЕРДИКТ

Battlefleet Gothic Armada – это очередная проекция настольной игры в электронные дебри игроиндустрии. И хотя её нельзя назвать провальной, как большинство игр по вселенной Warhammer, разработчикам не удалось избежать ряда ошибок.

наша оценка
8.0
Лайк, если понравилось

Обнаружили ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER.
СПАСИБО!

Комментарии


  1. Рина Миланская 07-июн-2016, 13:23
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Не являюсь любительницей стратегии, но решила попробовать поиграть в Battlefleet по рекомендации. Неплохая графика в игре, она как бы затягивает, позволяя игроку погрузиться в нее. Еще мне понравились улучшения и покупки, с помощью них, можно хорошо защитить свой корабль от внедрения врагов.



  2. Tykhon Ivanov 11-июл-2016, 16:59
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    В стратегиях кое-что понимаю, и могу сказать, что из стратегий космической тематики эта игра - одна из наиболее удачных на современном рынке. Таковой её делают удивительно простые действия, требующиеся от игрока, на фоне довольно "навороченных" и замысловатых сюжетов! Словом, игра понравилась!



  3. Катерина Бурвикова 08-авг-2016, 09:28
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Сражаться в космических баталиях а данной игре достаточно интересно, вот с графикой не согласна, тут все не так "идеально", на троечку. Когда делала тут первые операции, то показалась, что игра наисложнейшая, но потом во всем быстро разобралась.

Высказать своё мнение

Уважаемые пользователи! Просьба высказывать свою точку зрения без применения ненормативной лексики!*

  

  

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив  


  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry