Прохождение Far Cry Primal #1: от Пролога до Большого лося
НАВИГАЦИЯ, ЧАСТЬ #1:
I. Пролог
II. Путь в Урус
III. Глубокие раны
IV. Кострище Накути
VI. Хозяин зверей
VII. Строительство
VIII. Нападение удам
IX. Дуэль зверей
XII. Кровь Уруса
XIII. Воин Каруш: Брат по несчастью
XIV. Пещера костей
XV. Большой лось
Прохождение Far Cry Primal, часть 1
Пролог
Во вступительном ролике вы узнаете, где разворачиваются события Far Cry Primal. Вы окажитесь в роли первобытного человека по имени Таккар, обитающего в племени винджа. 10 тыс. лет до н.э., Центральная Европа – именно тогда и там берёт начало вся история.
Как только игра начнётся, ступайте вслед Далсо. Вместе с приятелем вы окажитесь в поле, полном пасущихся мамонтов. Необходимо поймать детеныша, для чего вам придётся отделить того от стада.
Не делайте резких движений и идите в такт Далсо: стоит он, стойте и вы, и так далее. Когда маленький мамонт будет найден, прицельтесь в него и метните копьё.
Мамонтенок начнёт убегать – бегите за ним и кидайте копья. Изначально вам дадут всего два, но в пути можно найти и другие (копья разбросаны по всей карте).
Чтобы не упустить животное, нажимайте клавишу Shift для быстрого бега, правую кнопку мыши для прицеливания, и левую, для самой атаки. Добейте мамонта, когда он упадёт, после чего начнётся кат-сцена.
Путь в Урус
Соплеменники предлагают вам набрать ресурсов и смастерить лук – ваше новое оружие в Far Cry Primal.
Нужно собрать следующие ресурсы:
- 5 штук Ольхи,
- 2 штуки Тростника,
- 2 штуки Сланца.
Пробегитесь по открытой локации и найдите требуемое. Внешне ольха суха и походит на небольшой и тонкий кустарник. Тростник выделяется крупным комком на конце стебля. Сланец же – это тот же камень.
Добыв все предметы, откройте инвентарь и выберите пункт «Изготовление», где и появится возможность создать лук. Имейте в виду, что материалы для крафта придётся собирать в течение всей игры, так что, если хотите новое оружие, возьмите себе в привычку посматривать по сторонам.
Совет для охотника
Во время охоты прежде всего действуйте скрытно. Пригнитесь на кнопку «С» или Ctrl, чтобы красться, и активируйте зрение охотника – по умолчанию клавиша «V». С помощью уникального обзора вы начнёте видеть следы животных, что существенно облегчает задачу. Иногда придётся нагонять жертву, если не вышло убить её с первого удара.
Заимев лук, вы должны добыть трёх козлов. В арсенале у вас будет всего 8 стрел, то бишь столько же попыток. Желательно целиться в голову, так как только такое попадание мгновенно убивает живность.
Пронзенный стрелой в туловище, козел начнёт убегать. Тут же поможет зрение охотника, позволяющее более тщательно обнаруживать кровавые следы. Убив козла, подойдите к нему и освежуйте. К слову, пущенные стрелы можно вынимать из тел поверженных.
Затем на мини-карте вы увидите новую зону желтого цвета. Отправляйтесь туда, зайдите в пещеру и разведите внутри костёр (требуется древесина). Собирая ресурсы, не забывайте, что вместимость вашего мешка ограничена.
Далее нужно создать дубину. По той же схеме заходите в раздел «Изготовление» и выберите новое оружие ближнего боя. Для дубины придётся отыскать пять штук ольхи. После этого направляйтесь к костру и подожгите дубину, нажав клавишу «E». Теперь вы должны найти племя винджа.
Ступайте по мини-карте к указанной зоне. Путь вам будут преграждать лианы, которые нужно сжечь с помощью факела. Снова используйте режим охотника и двигайтесь по следам племени (красные яркие точки на земле).
Через некоторое время вы наткнетесь на тушку волка – снимите с неё шкуру. После этого вас начнут окружать стаи уже живых волков, где пригодится, опять же, факел.
Отпугивайте хищников, пока не достигните уступа, и забирайтесь на него. Затем вы окажитесь в пещере, внутри которой остались следы костра. Осмотрите их, чтобы услышать мысли Таккара.
Итак, вы на шаг ближе к племени. Идите дальше и ныряйте в воду. Ваш факел погаснет, но зато теперь у вас появилась возможность поджигать любое оружие, совмещая его с жиром животных и огнем. Попрактиковаться можно после выхода из воды – слева дымится костёр. Там же вы найдёте и жир.
Откройте список оружия и выберите пункт «Поджечь», а затем ступайте. Пару шагов в пещере, снова вода, наконец, подъём на возвышенность, и вы получите очередную кат-сцену, где будет показан Урус.
Совет для охотника
Вас встретит девушка Сейла, ваша соплеменница из клана винджа. Она попросит вас найти 4 горсти зеленых листьев – ступайте к желтой точке на мини-карте.
Когда вы перейдете реку вброд, то обнаружите первых людских противников, членов вражеского племени удам. Атакуйте из лука, либо сразу же переходите врукопашную, а затем осмотрите трупы.
Там же, в воде, растут искомые листья. Включите режим охотника, чтобы отличать их от других растений (нужные будут помечены красным, остальные – желтым).
Неподалеку от вас, на том же берегу, откуда вы и пришли, есть интересное место (они отмечаются знаком вопроса на глобальной карте). Там есть костёр и пирамидальное сооружение из камня – эта локация называется «Камни реки Ваквас». Возвращайтесь назад (скорее всего вы снова наткнетесь племя удам), чтобы посмотреть новую кат-сцену.
Совет
Не забывайте распределять очки талантов, что в меню навыков. Можно улучшить различные характеристики героя от скорости и показателя атаки, до количества здоровья и подобных параметров.
Сейла расскажет вам о деревне, вождем которой вы вскоре станете. Деревни в Far Cry Primal представляют собой довольно распространенные в играх поселения, где герой может восстановить очки здоровья и взять дополнительные задания. На данный момент количество жителей деревни всего 2 человека – Таккар и Сейла, и в будущем вам придётся искать новых.
Глубокие раны
На вашей глобальной карте появилось два символа. Один из них – «Кострище Накути» - походит на красный костёр. Там вы возьмёте задание на опыт и привлечение поселенцев.
Совет
Зеленый значок на карте (с двумя треугольниками черного цвета) даёт возможность использовать быстрое перемещение. Открыв локацию «Кострище Накути» единожды, в дальнейшем вы сможете перемещаться туда мгновенно.
Добравшись до «красного костра» на карте, вы обнаружите пирамиду из палок. Пустите горящую стрелу прямо в это сооружение, чтобы зажечь его. Таким образом вы активировали первый из шестнадцати имеющихся сигнальных костров, которые привлекают новых поселенцев. Вам дадут опыт и повысят численность племени до пяти человек.
Во время прохождения вам не раз придётся как зажигать подобные костры, так и атаковать базы вражеских племен (первые отмечены символом красного костра, вторые красной палаткой).
Не пропускайте эти места, так как помимо повышения уровня и количества жителей в поселении, вы будете открывать точки быстрого перемещения, а они здесь сильно пригодятся (мир весьма огромен).
После этого вы обнаружите на карте ещё один символ, который выглядит как ладонь коричневого цвета, плюс вопросительный знак. На этом задании можно получить одно очко талантов и повысить численность поселения. Вам предстоит помочь союзникам добраться до необходимого места, отбиваясь от нападающих.
Совет
Найдите на карте желтый значок и направляйтесь к нему. На точке вы обнаружите пещеру, где восседает шаман племени винджа по имени Тинсей. После кат-сцены вас перенесут в новое место.
Вы должны отыскать сову-проводника, в тело которой можно переселиться. Проберитесь к ней мимо животных, чтобы научиться летать. Так как сейчас вы находитесь не в своём теле, вы можете летать и двигаться невероятно быстро.
Догоняйте сову по небу, затем ныряйте в воду. Когда вы выберитесь из воды, снова подойдите к животному. Далее последует очередная погоня через лес, ущелье и водопад. Вскоре начнётся гроза. После окончания погони подзовите к себе сову – на этом задание окончится.
Тогда же на карте появится новая точка (белый ромб), где нужно помочь соплеменникам. Место находится прямо на выходе из пещеры, так что вы не пройдёте мимо.
На ваших нападут либо люди удам, либо дикие звери – в любом случае врагов нужно одолеть. Прежде чем атаковать, вы можете разведать местность с помощью совы. Вселитесь в неё, посчитайте противников и отправляйтесь сражаться.
Кострище Накути
Следующее задание позволит вам приручать животных. Отправляйтесь на место, отмеченное на карте желтой иконкой ворожея Тинсея. У насаженных на пики волчьих голов подтвердите принятие квеста и вызывайте сову.
Летите к точке желтого цвета, что на мини-карте. Управлять совой несложно, тем более что нужные клавиши указаны справа от карты. Будучи в теле совы, вы также можете использовать зрение охотника. Вскоре вы найдете членов Удав, загоняющих стаю волков.
Переселяйтесь обратно в Таккара и ступайте к врагам. Нападайте скрытно, используя лук, чтобы минимизировать риск смерти. Соберите с них мясо, откройте меню оружия и сделайте приманку. Включите охотничье зрение и двигайтесь по кровавым следам.
Через некоторое время вы наткнетесь на логово волков – пещеру Валквы. Доставайте приманку и приготовьтесь атаковать. Бросать её надо на ЛКМ, целиться же через ПКМ (так же, как и с лука).
Пока волк будет занят приманкой, подойдите к нему и приручите, используя соответствующую клавишу. К слову, в меню можно найти статистику, где показано количество всех прирученных животных.
Итак, у вас появился личный охранник. Любой прирученной животине можно отдавать приказы: атаковать цель, направиться в ту или иную точку, и так далее.
Если животное ранили, необходимо подойти к нему и вылечить, нажав клавишу «E». Погибших зверей можно воскрешать, если те погибнут.
Вместе с белым волком следуйте к появившейся рядом точке, где бродят представители удам. Прикажите волку убить их: один находится у возвышенности, другой у камня, что в поле.
Совет
В меню «Звери» показан список всех тварей, которых вы можете или уже приручили. Отсутствие замка говорит о том, что животное ещё на найдено и не приручено вами. Тут же надо выбирать, кто из «зоопарка» последует за вами и будет прикрывать тылы.
Имейте в виду, что не всех зверей можно приручать сразу. Для особо редких и сильных необходимо взять соответствующие таланты, показанные в условиях приручения.
Учтите, что часть животных не будет шибко подчиняться вашим приказам. Так, саблезубые тигры нападают на жертву сразу, как только её завидят.
Наступила ночь, и вместе с ней количество желающих укусить вас за причинное место значительно возросло. Занятно, что самые крутые животные появляются именно в это время суток, когда вы наиболее уязвимы (обзор значительно сокращается). На этом задание завершается, а шаман Тинсей прибывает в ваше поселение. Теперь вы можете взять задание как у него, так и Сейлы.
Совет
Сейчас, когда вы набрали немало ресурсов и вернулись в поселение, имеет смысл улучшить его. В вашей деревне укрывается много людей, и им нужна защита. За улучшение хижин и общей модернизации деревни вы будете получать таланты, новое оружие и прочие ценные ресурсы.
В разделе «Меню деревни» о строительстве можно узнать всё. Неподалеку от Сейлы вы увидите небольшой погребок, являющийся её пристанищем. Нажмите по нему, и вам откроется список возможных улучшений и нужных для этого предметов.
Пока что вам потребуются четыре ольхи, три сланца, два тростника и столько же оленьих шкур. Соберите нужное, если не собрали до этого, и улучшите её хижину.
Совет
В пещере вашего поселения есть тайник. Туда поселенцы часто складывают полезные и не очень вещи, которые вы можете безвозмездно забрать. Количество складируемых ресурсов зависит от числа жителей деревни, а также простой случайности.
Подойдите к шаману и пообщайтесь с ним. Тот попросит вас улучшить его жилище, для чего потребуется волчья и оленья шкуры. Ступайте на охоту к пещере волков, что восточнее от вашей деревушки, если не имеете нужного.
Видение: «Звери»
На следующее утро поселение подвергнется нападению со стороны удам. Перебейте всех агрессоров с помощью лука, копья или дубины, не забывая при этом натравливать на них волка.
Не стойте в зеленом облаке – члены удам будут закидывать вас бутылями с ядовитыми смесями. После побоища поговорите с Сейлой.
Девушка отправит вас к лагерю удам, который находится довольно далеко. Пробираться туда придётся через группы врагов, так что приготовьтесь. На месте необходимо разрушить три костяных дерева.
Перед нападением на деревню имеет смысл осмотреть территорию, задействовав сову + зрение охотника. Зная расположение неприятеля, вы сможете действовать скрытно и устранять их поочередно. Когда все враги будут убиты, сломайте деревья, и тогда задание завершится.
Хозяин зверей
Данное задание вручает Тинсей, которого вы найдете в его хижине, что в поселении. Внутри, у правой стены, стоит чаша, уже знакомая вам по первой встрече с шаманом. Испейте из неё, после чего начнётся кат-сцена.
Как только вы переселитесь в мамонта, ступайте вперед, пока не найдете дух носорога. Животное начнёт убегать – догоните его. Носорог помечен коричневой меткой, что существенно облегчает задание.
В пути вы выйдите к покрытой льдом реке, здесь действуйте аккуратно, так как с легкостью можете провалиться и погибнуть. Тут же расправьтесь с другими носорогами и продолжайте преследовать убегающего.
Затем вам снова придётся сразиться с другими животными. Перед тем как бежать к ним, вы можете столкнуть огромные валуны со склона (которые на вершине склона), тем самым устранив большую часть противников. В последний раз носорог попытается убежать, после чего вы его настигните и убьёте. На этом задание кончается.
Совет
Ваши люди из племени винджа пропали. Следуйте к точке на мини-карте, чтобы отыскать одного из исчезнувших. На месте вы обнаружите пещеры Хасари, названные именем охотницы здесь проживающей. Поговорив с ней, вы получите новую цель: выследить медведя.
Используйте зрение охотника и двигайтесь по следам медведя. В пути не пропустите медовые соты, так полезные в крафте. После долгих блужданий в итоге вы всё же найдете медведя.
Нападать стоит из укрытия, с помощью лука. Но можно идти и в лоб, экипировавшись копьём. Осмотрите тушу и возвращайтесь к охотнице Джейме. Она тоже поселится в вашей деревне.
Строительство
Следующее задание по поиску пропавших членов племени, в котором фигурирует мастер Вуга. Идите к отмеченной точке, его пещера находится на возвышенности, куда нужно подняться на лианах.
После разговора с ним прыгайте в дыру, в воду. Тут вы найдете тело мертвого ягуара, в теле которого торчит крюк. Теперь ваша мобильность повысится, так как с помощью него можно цепляться за уступы, а также спускаться с них.
Пользоваться крюком можно только на специальных местах, помеченных соответствующим значком. Опробуйте его в действии, перепрыгнув через пропасть, что неподалеку.
Затем спускайтесь вниз, где вас поджидают три ягуара. Лучше всего не лезть на рожон и раскачаться, дабы прыгнуть на другой, безопасный уступ. Отсюда же, опять же, используя крюк, поднимайтесь ещё выше, после чего вы наконец выйдите из пещеры. Вернитесь и поговорите с мастером Вугом, чтобы завершить текущее и получить новое задание.
Совет
Задание от мастера Вуга, в котором нужно убить одного человека. Направляйтесь к отмеченной зоне, к поляне, где вы обнаружите каменные сооружения. Взаимодействуйте с ними, чтобы посмотреть сквозь них и увидеть сияние. Это и есть камни крови Уруса. Затем цель обновится и на карте появится новая точка.
На месте взберитесь на уступ, с которого можно обозреть впадину, где и живет племя удам. Убейте стражей и спускайтесь, задействовав крюк. Теперь вы должны найти все черные камни (выглядят, как наросты) и собрать четыре их фрагмента.
Два камня находятся на одном уровне с вами, другой внизу, под деревянным строением, а четвертый – на дне водоема. После сбора задание завершится, а Вуга примкнет к вашему племени.
Нападение удам
Третий из пропавших – человек по имени Каруш. Путь к нему укажет точка на карте. На месте вы обнаружите его сидящим на коленях. Поговорите с ним и ступайте выполнять новую задачу – сразиться с людьми из племени удам.
Нужная точка находится едва ли в ста метрах от вас. Там вам вместе с Карушем предстоит сражаться с удам. Следите за здоровьем напарника, так как он не бессмертный. Одолев их и посмотрев кат-сцену, перетащите трупы поверженных в костер. После этого вам снова придётся сражаться с удам, ещё раз посмотреть кат-сцену, и только тогда задание завершится.
Дуэль зверей
Вернитесь в деревню и побеседуйте с Сейлой. Отправляйтесь на указанную точку, используя быстрое перемещение (телепортируйтесь к ближайшей открытой точке на глобальной карте). На месте вы наткнетесь на труп лося – осмотрите его для продолжения.
Теперь нужно найти охотника винджа, и тут, как всегда, пригодится зрение охотника. Красные следы приведут вас к пещере Дантана. Охотника вы найдете внутри, и он ранен. Там же можно приручить пещерного льва и саблезубого тигра, если есть желание.
Отыщите для винджа целебные травы, чтобы вылечить его. Во время сражения в пещере со львами следует действовать аккуратно. Лучше сразу найти уступ и засесть там, отстреливаясь из лука, либо метая копья. Лучше всего одолеть львов, а затем кинуть приманку саблезубому, дабы приручить его.
Джейма: На охоте
Уже известная вам охотница Джейма ожидает вас в поселении. Вернитесь к воительнице, чтобы построить для неё хижину и получить новое задание. После создания дома зайдите в него и поговорите с Джеймой.
Квест начнётся с сумерками. Добравшись до нужной локации, вы обнаружите стайки светлячков, указывающих верный путь к объекту.
Зона поиска здесь огромна, так что не сворачивайте и следуйте исключительно за светлячками. Через некоторое время вы выйдете к водопаду, где задание обновится. Здесь не следует делать резких движений, а следует притаиться и ожидать.
Вскоре животное покажется, но не оно одно. Оказывается, что добыть шкуру лося хотят у люди из удам, поэтому для начала вам придётся перебить их. Чтобы не потерять лося, сразу перед боем натравите на него своего питомца, а сами разберитесь с удам. Снимите шкуру с поверженного животного. На этом квест завершается.