Студия 989 Studios
Год основания: | 1995 |
Создатели: | не известно |
Штаб-квартира: | Сан-Диего (США) |
Платформы: | PC, PS1, PS2 |
Сотрудники: | упразднена в 2005 году |
Сайт студии: | отсутствует |
История компании 989 Studios
Студия из США, чьей основной сферой деятельности являлось создание видеоигр. Будучи филиалом Sony, компания выпустила несколько интересных проектов и один культовый – EverQuest.
989 Studios была создана внутри компании Sony, сразу же став её предприятием. Поначалу издатель объединил один из своих филиалов (Sony Imagesoft) с другим, более динамичным коллективом – SCEA. Вместе две студии стали называться SISA, однако в 1998 году её переименовали в 989 Studios, когда компания сменила местонахождение.
В 1999 коллектив трудился над 3Xtreme, но лишь частью. Другая его сторона занималась EverQuest, полагая для этого проекта огромное будущее. В итоге находящаяся на стадии разработки MMORPG приняла такой размах, что работающий над ней отдел вышел из состава 989 Studios и образовал новую студию – Verant Interactive. EverQuest вышла в том же году, но юридически уже под брендом другой студии.
Сюжетные события развивались в мире Норрат, который населяли 16 разумных рас. Будучи многопользовательской онлайн игрой, EverQuest предлагала геймерам выбрать одну из этих рас, а затем один из шестнадцати классов, после чего отправляла новичков в непознанный ими мир.
По состоянию на 2012 год EverQuest имеет 17 живых серверов, несмотря на то что её сиквел вышел в 2004 году.
Проект стал настоящей инновацией, положив начало множеству популярных MMORPG, включая World of Warcraft. Журнал GameSpot назвал EverQuest лучшей игрой 1999 года, а разработчики получили премию Эмми в номинации «Технологии и инженерия» 2007.
В 2000 году 989 Studios снова объединилась с SCEA, так как её штата не хватало на разработку нового проекта. Последней игрой студии стала Twisted Metal 4 – последняя часть популярной серии гонок насмерть, что зарекомендовала себя одной из лучших игр в своем жанре.
Затем 989 Studios была переименована в 989 Sports, и с этого момента начинается новая страница в истории студии. В течение пяти лет она выпускала исключительно спортивные проекты, успев довести до релиза аж тридцать две игры. Подобная скорость релизов сказалась на качестве, а в итоге и на продажах. В 2005 году компания была окончательно закрыта.