Студия Crystal Dynamics
Год основания: | 1992 |
Создатели: | Джуди Лэнг, Мадлен Канэпа, Дэвид Моррис |
Штаб-квартира: | Редвуд-сити, Калифорния (США ) |
Платформы: | PC, iOS, Xbox One, Xbox 360, PS3, PS4 |
Сотрудники: | 200 динамиков |
Сайт студии: | crystald.com |
История компании Crystal Dynamics
История этой компании начинается в середине далёкого 1992 года, когда Джуди Лонг, Мадлен Канэпа и Дэвид Моррис, ветераны ещё со времён приставок SEGA, решают основать собственное дело. Практически сразу они начинают производить компьютерные игры на компакт-дисках, попутно являясь первым и на тот момент единственным лицензионным разработчиком для игровой консоли 3DO.
Наиболее популярным продуктом на тот момент стала линейка экшен-игр Tomb Raider (русское название «Расхитительница гробниц»), которая была передана компании ввиду абсолютного провала шестой части. В результате все последующие вышедшие части были приняты публикой, и более того, получили хорошие отзывы критиков – фактически, студия полностью возродила данную игру на рынке, значительно улучшив и переработав отстававшую на тот момент графику.
Компания обладает шестью залами для проведения конференций, и каждый из них получил название в честь фоновой обстановки игры «Расхитительница гробниц». Это «Снег», «Под водой», «Небо», «Пустыня», «Лава» и «Джунгли».
Вторая игра, выпущенная компанией в 1996 году – это Legacy of Kain (русское название – «Наследие Каина»). И хотя изначально разработка велась канадской компанией Silicon Knights, все части далее были выпущены исключительно Crystal Dynamics - с 1996 по 2004 гг.
Фэнтезийный приключенческий экшен довольно быстро завоевал сердца игроков; кроме того, даже строгие критики не поскупились на высокие оценки. Разумеется, это был и коммерчески успешный проект – продажи только лишь второй части игры составили 1 500 000 копий.
Довольно интересна история названия Crystal Dynamics - частично такой выбор был сделан в пользу схожести сокращений «CD» у компании и того носителя, на котором выпускались игровые продукты.
За всё время существования студией было издано около четырёх десятков игр для различных платформ: от легендарных в своё время Nintendo и Sega Saturn до самых современных iOS, Windows и др. И по сей день эта компания имеет неплохие рейтинги, прочно удерживая свои позиции на рынке игровой индустрии.