Студия Harmonix Music Systems
Год основания: | 1995 |
Создатели: | Алекс Ригопулос, Эран Эгози |
Штаб-квартира: | Бостон, Массачусетс (США) |
Платформы: | PS2, PS3, Xbox 360 |
Сотрудники: | 200 |
Сайт студии: | harmonixmusic.com |
История компании Harmonix Music Systems
Студия из Соединенных штатов, занимающаяся производством компьютерных игр. Наиболее известна в музыкальном жанре игр.
Жизнь Harmonix Music Systems была обеспечена двумя выпускниками, только окончившими массачусетский институт. А. Ригопулос и Э. Эгози с детства любили видеоигры и на протяжении всей учебы мечтали посвятить им свое будущее.
Как только компания была создана, первый взял на себя обязанности деловые, а второй – технические. Выбор Эгози был аргументирован тем, что он окончил институт по специальности «Программное обеспечение и музыка».
Плюс ко всему любовь к музыке у него созрела ещё в юности, когда в пятнадцать лет ему удалось разработать ПО, позволяющее воспроизводить на компьютере мелодии.
Товарищи поставили перед собой конкретную цель – позволить людям самостоятельно писать музыку и ощущать во время этого подлинное удовлетворение, какое ощущают настоящие писатели.
С 1995 по 2005 года Harmonix Music Systems едва сводила концы с концами. И хотя у студии имелись накопления в виде десяти миллионов долларов, все выпущенные ими проекты совершенно не приносили денег.
Дебютным проектом компании стала игра The Axe, в которой геймеры могли в одиночку играть на различных инструментах с помощью контроллера. Не популярность как самой студии, так и жанра обеспечила студии всего лишь три сотни проданных копий.
После этого компания выпустила CamJam, в которой воспроизведение музыки осуществлялось с помощью физических движений игрока. И снова задумка не принесла прибыли, из-за чего руководству пришлось уволить практически половину сотрудников и начать создание игр для более широкой аудитории.
С этого момента начинается новый этап в истории Harmonix Music Systems. Она выпускает FreQuency, чье финансирование было полностью обеспечено Sony. Последняя вложила два миллиона в проект, однако позволила студии сохранить права на эту игру. Затраты оправдали ожидания – FreQuency получила хорошие оценки и несколько наград, хотя и не стала хитом. Та же судьба ожидала и сиквел, который назывался Amplitude.
Проекты обеспечили разработчикам известность среди других компаний. Так, вскоре к ним обратилась Konami, предложив развить проект Karaoke Revolution. Японцы желали расшириться на американском рынке, а единственной студии на территории США, производящей музыкальные игры, была именно Harmonix Music Systems. Последняя приняла предложение и некоторое время разрабатывала эту франшизу, которая стала довольно популярной.
Но настоящий успех ожидал компанию только после договора с RedOctane, которая попросила студию разработать гитару-контроллер к их проекту Guitar Hero. Игра превратилась в серию и развивается по сей день.
После этого Harmonix Music Systems решила разработать собственный проект на той же основе. Игра получила название Rock Band, выйдя на рынки в 2007 году. Тогда же студия была поглощена конгломератом Viacom. С того момента компания продолжала развивать Rock Band, которая к 2013 году имела более четырех тысяч песен для воспроизведения.
Впоследствии Harmonix Music Systems удалось выкупиться и заработать огромные деньги благодаря Dance Central.