Студия id Software
Год основания: | 1991 |
Создатели: | Джон Кармак, Джон Ромеро, Том Холл, Адриан Кармак |
Штаб-квартира: | Мескит, Техас (США) |
Платформы: | PC, Xbox ONE, Xbox 360, PS4, PS3, iOS |
Сотрудники: | 200 |
Сайт студии: | idsoftware.com |
История компании id Software
Студия из Соединенных Штатов, занимающаяся разработкой видеоигр. Наилучшим образом проявила себя в 3D-шутерах, став одним из основоположников жанра. Известнейшие проекты – серии DOOM, Quake, Wolfenstein.
id Software основали выходцы из Softdisk: Д. Кармак, Д. Ромеро, Т. Холл и А. Кармак. Лицом компании стал Джон Кармак, представляющий студию на различных конференциях. Однако сегодня ей владеет Тим Уиллитс.
До основания компании её учредители работали в Softdisk. Они ежемесячно издавали новые проекты, одним из которых стала Dangerous Dave.
В 1990 году Джону Кармаку удалось разработать уникальную технологию, позволяющую осуществлять более быструю прокрутку графики в side-scroll играх. Тогда Кармак и Холл остались в студии до поздней ночи, создав на основе этой технологии первый уровень в популярной на тот момент Super Mario Bros 3.
После этого разработчики использовали это открытие в недавно выпущенной ими игре Dangerous Dave. Когда Ромеро увидел это, он отметил прорыв Кармака и сказал, что в этом кроется большой потенциал.
В последующее время команда занималась переносом Mario Bros на PC, используя наработки Кармака. Когда издатель заметил это, он остановил инициативу разработчиков и заявил, что игра должна оставаться эксклюзивной для их консоли. После этого с коллективом связался Скотт Миллер из Apogee Software, хваля разработчиков за их невероятный талант. Тогда же он предложил им начать разработку условно-бесплатных игр на их технологии.
Девелоперы согласились и в тайне от издателя начали создавать сторонние проекты. Когда же обман был раскрыт, руководство Softdisk предложило разработчикам основать собственную компанию. Какое-то время они продолжали работать вместе, однако вскоре коллектив уволился и основал id Software.
Об успехах id Software на поприще 3D-шутеров говорить не приходится. Компания по праву считается основателем этого жанра, а большая часть их игр заслужила культовый статус. Так, шутер DOOM был поставлен IGN на второе место в «Топ 100 Лучших Шутеров за Все Время», уступив лишь Half-Life. Игра получила высочайшие оценки, а также породила после себя уйму клонов.
Wolfensteid 3D получила ещё большее признание. Названная «Дедушкой всех 3D-шутеров», она стала обладательницей множества наград и, как и DOOM, попала в список «Топ 100 Лучших Шутеров».
Quake же, движок к которой был практически полностью написан Джоном Кармаком, совершила настоящий прорыв в трехмерных играх. Если в DOOM использовалась 2D-карта с информацией о высоте, то замена спрайтов полигональными моделями в Quake позволила разработчикам создать полноценный 3D-мир.
Именно с Quake появилось само понятие «киберспорт», начали образовываться дебютные чемпионаты по играм и так далее. Для своего времени игра стала одной из самых продаваемых – было реализовано более четырех миллионов копий.
В 2009 году id Software объявила о слиянии с ZeniMax Media, которая также владеет и Bethesda Softworks. После этого Кармак покинул компанию.