Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter: галлюцинации по Холмсу
Ирландская студия Frogwares, ныне расположенная в Украине, знаменита лишь одной серией – серией о Шерлоке Холмсе, берущей свое начало ещё в 2002 году. Приключения гениального сыщика, в целом, удавались (особенно последнее), и естественно, что разработчики решили повторить успех, выпустив продолжение.
Как и ранее, игра берет уклон на современного Шерлока (сериал с Камбербэтчем в главной роли и фильм с Робертом Дауни – младшим), где динамика, экшен, безумие и краткие, но атмосферные расследования стоят на первом месте. Словом, вы не найдете здесь ни Холмса в исполнении Василия Ливанова, ни медленного повествования, ни классической английской утонченности.
На каждом шагу игровая повесть о Шерлоке Холмсе напоминает киношную адаптацию-блокбастер от Гая Ричи, и это неплохо. Современная аудитория требует именно таких, модных и молодежных веяний. Мало того, в The Devil’s Daughter протагонист стал ещё более походить на Роберта Дауни – младшего, а внезапно похорошевший Ватсон – на Джуда Лоу.
Мораль кроет вариативность
Если вы играли в первую часть, то вряд ли найдете что-нибудь новое в механике игры. Графика заиграла новыми красками, появились интересные геймплейные вставки и элементы, однако сам процесс остался прежним.
У вас будет все то же пристанище на Бейкер-стрит с огромным архивом, лабораторией, картой Лондона на стене и гардероб, позволяющий Шерлоку преображаться в других людей и действовать тайно.
Опять же, дела друг с другом не коррелируют, а их расследованием занимаются наши бравые напарники – Шерлок Холм и доктор Ватсон. Но это не умаляет их ценности: исчезновение нищих, смерть археолога, где убийцей выступает каменная статуя, жестокая авария кэбов и даже попытка убийства нашего героя – расследовать здесь по-настоящему интересно.
Для раскрытия преступления необходимо отыскать все улики, эдакие разрозненные паззлы, а затем собрать их в единую картину, для чего придумано специальное меню.
То, какими путями (цепочками) вы подберетесь к финалу дела и к каким выводам – зависит только от вашей проницательности. По вашему слову виновника могут упрятать в психушку, посадить в тюрьму либо отпустить – вариантов несколько, и лишь один из них действительно верен.
Разработчики не ставят невидимых преград по ходу игрового процесса. Виновник, понятное дело, всегда один, но моральных выборов несколько. К примеру, у преступника-отца есть больная дочь, ради которой он ограбил банк и убил соучастников – отпустите ли вы его или посадите, тем самым гарантировав девочке смерть?
Простите калеке, над которым всю жизнь измывались, его справедливую месть или последуете букве закона? В Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter не будет дилемм уровня BioWare и Obsidian Entertainment – только банальные, сотни раз проигранные мотивации. Но и они нередко прекрасно справляются со своими задачами – затрагивать мягкие струны души игрока.
К сторонним заданиям продолжения нет претензий. Видно, что Frogwares занимались именно разработкой игры, а не популярной сейчас выкачкой денег.
Но вот с непосредственно главной сюжетной линией вышли проблемы. То из ниоткуда к вам заявится Кейт, дочь Шерлока, после чего от Ватсона посыплются сентенции типа «Девушка должна знать правду». То соседка со своими мистическими сеансами – весьма странная личность, тепло относящаяся к Кейт.
К середине же становится ясно, кто настоящий отец Кейт, какая мотивация у соседки и к чему это все идет. Финал, одним словом, скучен и легко угадывается.
Шерлок-комсомолец
Игровой процесс не получил глобальных инноваций, оставшись верным и так хорошо работающему стандарту. Способы разгадать дело те же: сбор улик, восстановление нечитаемых писем, перемалывание архивов, перенос предметов с места на место и всегда связанные с этим рычаги/кнопки и подобное.
Общение, с помощью которого вы оцениваете подозреваемого, тоже никуда не делось – ему пока далеко до L.A.Noire, но то флагман подобной механики. Шерлок также может восстанавливать произошедшие события, реконструируя их в специальном режиме зрения – это игроки видели в The Vanishing of Ethan Carter.
По соседству с базовыми элементами присутствуют и мини-игры, местами экшен и редкие уникальные отрезки вроде миссии за собаку, призванные встряхнуть повествование. Благодаря такому подходу (больше динамизма) играть в The Devil’s Daughter стало ещё интереснее.
Вы будете уходить от преследования призрачного убийцы с оружием, пробираясь через болото и скрываясь за укрытиями, вовремя стрелять из револьвера, будучи Ватсоном.
В общем, гений Шерлок занимается развитием истории и постоянно попадает в передряги, а друг Ватсон буднично появляется из-за угла и спасает его от неминуемой смерти.
Шерлок Холмс в представлении Frogwares – это гений, миллиардер и филантроп мастер на все руки. Он горазд и в боулинг поиграть, и клинок выковать, и передвинуть чего, вдесятеро тяжелее его по весу, и расправиться с тремя головорезами одновременно и многое, многое другое, не говоря уже о вымышленных перемещениях из Лондона в храм Майя в собственном воображении (привет, Камбербэтч).
Кина не будет
Случается, что во время повествования динамика заплетается в ногах, когда бодро идущий ритм внезапно останавливается.
Большинство экшен-сцен и мини-игр вписываются в происходящее безукоризненно (сеанс экзорцизма или спасение раненых с переключением меж героями, к примеру), но вот стелс выглядит лишним, равно как и перемещение всяких предметов.
Очевидно, что разработчики хотели сделать сочное кино вкупе с интересным детективом, но где-то в пути просчитались.
Та же беда касается и красивых локаций, которые выступают одним только фоном, и постоянного перемещения по ним, что сопровождается загрузками. Те моменты, когда героям нужно проявить надпись на дилижансе, а необходимые тряпка и растворитель обнаруживаются в кабине, также раздражают.
До конца не покидает ощущение, что разработчики просто поленились креативно обыграть часть ситуаций, выбрав путь плагиата и скуки. Любители аутентичных квестов могут пропускать эту игру мимо, так как она стала ещё более «киношной».
***
У первого Шерлока в исполнении Frogwares было много проблем (дыры в сюжете и деревянная механика), но в целом игра оставалась хорошей. Сиквел вышел более живым, получив улучшенную графику и «миссии, как в кино».
С другой стороны, осталась та детективная часть, которая грузом висит на динамике, то и дело ставя игрока в ступор и выводя из того порыва экзальтации, какой испытываешь при просмотре сериальной адаптации Шерлока от Гэтисса и Моффата. Она плохо работала в первой части, но смотрелась там на своем месте. Здесь же ситуация несколько иная.
- Геймплей интересен и разнообразен
- Хорошо написанная и поставленная цепочка преступление-расследование
- Множество загадок и мини-игр
- Механика стелса не вписывается в общую картину
- Скучно бегать по пустым локациям, причем несколько раз подряд
- Нет сложных и заумных дел, игрока ведут за ручку
ВЕРДИКТ
Как итог, мы получили хороший детектив и вполне играбельный продукт, за который не обидно отдавать деньги. Обида кроется в другом – потенциал игры огромен, но разработчики им не воспользовались.
7.5
ВЕРДИКТ
Как итог, мы получили хороший детектив и вполне играбельный продукт, за который не обидно отдавать деньги. Обида кроется в другом – потенциал игры огромен, но разработчики им не воспользовались.
7.5