Студия Rockstar Vancouver
Год основания: | 1998 |
Создатели: | Брайан Толкиен |
Штаб-квартира: | Ванкувер (Канада) |
Платформы: | PC, Xbox 360, PS3, Wii |
Сотрудники: | упразднена в 2012 году |
Сайт студии: | rockstarvancouver.com |
История компании Rockstar Vancouver
Канадская студия, выпускавшая игры для персональных компьютеров. Прежде всего известна двумя проектами – Bully и Max Payne 3.
Изначально Rockstar Vancouver являлась независимой маленькой студией, которая называлась Barking Dog. Её основал Б. Толкен, покинувший вместе с несколькими товарищами состав Radical Entertainment.
Их дебютной игрой стало дополнение для только-только вышедшей стратегии Homeworld, которую разработала студия Relic – Cataclysm. Из основных нововведений выделялись: возможность ускорить время в 8 раз, несколько новых технологий для апгрейда кораблей, устранение топлива ввиду появления новых двигателей.
Не считая ещё пары геймплейных правок, в основном дополнение было сюжетным, предлагая целую новую историю с двумя расами, каждая из которых представляет уникальное прохождение. И хотя поначалу у Relic были некоторые проблемы с лором вселенной Homeworld, в будущем она все-таки сделает историю Rockstar Vancouver каноничной.
Следующим проектом Barking Dog стала Counter-Strike 2000 года. Вместе с Valve она создавала модификацию для Half-life, которая после переросла в отдельную игру. Карты CS были сделаны именно Barking Dog, а на некоторых из них можно даже найти секреты: на локации «de_train», на одном из вагонов, красуется морда собаки, отсылающая игроков как раз к описываемой студии.
В 2002 BD решили выпустить собственную CS, разработав шутер Global Operations. Тем не менее затея не обрела успеха, после чего студия была поглощена Rockstar Games. Barking Dog стала филиалом, а её название сменилось на Rockstar Vancouver.
Однако именно в составе нового издателя студия отметилась лучшими проектами. В 2006 из-под их пера вышла Bully – GTA местного пошиба, рассказывающая историю о подростке-хулигане. Игра стала обладательницей многих наград вроде «Лучший экшен на PS2» от IGN, «Лучшая музыка» по версии GameSpot и др.
Другой большой игрой филиала стала Max Payne 3. За первые две части отвечала финская студия Remedy, которая затем продала права на игру Rockstar. И хотя многие фанаты серии оценили третью часть хуже предыдущих, в целом Max Payne 3 вышла отличным шутером с великолепной системой стрельбы. Только за первую неделю компании удалось продать три миллиона копий, а через год – четыре. Max Payne 3 выиграла приз «Лучшая анимация» по версии IGA за 2012 год.
В 2012 в Rockstar произошли изменения, после чего Rockstar Vancouver была распущена. Её состав разместили по другим филиалам, но большая часть ушла в Toronto.