Студия Radical Entertainment
Год основания: | 1991 |
Создатели: | Дэйв Дэвис, Рори Армс, Ян Вилкинсон |
Штаб-квартира: | Ванкувер (Канада) |
Платформы: | PC, PS, PS2, PS3, Xbox, Xbox 360 |
Сотрудники: | упразднена в 2012 году |
Сайт студии: | radical.ca |
История компании Radical Entertainment
Студия из Канады, специализировавшаяся на производстве игр для персональных компьютеров. Просуществовав двадцать один год, компания успела поработать со многими популярными формированиями вроде THQ и Microsoft.
Radical Entertainment основали Д. Дэвис, Р. Армс и Я. Уилкинсон, первые двое из которых поначалу находились в коллективе Distinctive Software, в Ванкувере. Последний же не имел официального опыта в разработке игр, однако был амбициозен и очень хотел заниматься этим делом. В конечном счете они легко нашли общий язык и создали Radical Entertainment.
В первые годы своего существования компания успела поработать с THQ, Microsoft и Fox Interactive, разрабатывая для них игры. Они даже создали филиал 369 Interactive, пик которого вылился в работе с Ubisoft. Однако, когда Vivendi выкупили Radical Entertainment, последней пришлось закрыть свой филиал ввиду его нерентабельности.
В составе новой компании Radical отличились несколькими интересными тайтлами, так как Vivendi совершенно не мешала творчеству своей новоиспеченной дочерней студии.
Из-под их пера вышли игры вроде Scarface The World is Yours, а также The Incredible Hulk, которую на последнем этапе разработки передали Sierra Entertainment. Ещё компания развивала серию «Крэш Бандикут», но затем в её положении произошли некоторые изменения.
Когда Vivendi и Activision слились, образовалась компания Activision Blizzard, так как Blizzard была в составе Vivendi. Такой поворот превратил Radical Entertainment в разработчика передовых проектов, а не маленьких инди-игр. Пройдет ещё несколько лет, в течение которых Radical заморозит несколько проектов, после чего наконец-то перейдет к разработке Prototype.
Хотя студия являлясь дочерней компанией Activision Blizzard, «Прототип» был издан исключительно Activision, так как по договору эти самодостаточные компании создают и распространяют игры только собственного производства.
Первый Prototype был принят тепло как прессой, так и игроками. Так, журнал «Игромания» поставил её на третье место в номинации «Экшен года» 2009. По состоянию на 2012 год компании удалось продать более двух миллионов копий этой игры.
Вторая часть вышла в 2012, однако не получила равного оригиналу отклика. Его продажи едва достигли полумиллиона копий, из-за чего Activision пришлось компенсировать это выпуском сиквелов. В том же году Radical Entertainment была распущена.