Студия Troika Games
Год основания: | 1998 |
Создатели: | Тим Кейн, Леонард Боярский, Джейсон Андерсон |
Штаб-квартира: | Ирвайн, Калифорния (США) |
Платформы: | PC |
Сотрудники: | упразднена в 2005 году |
Сайт студии: | troikagames.com |
История компании Troika Games
Студия из США, занимавшаяся созданием видеоигр. Прежде всего Troika Games известна тем, что её основали выходцы из Interplay, отвечавшие за разработку Fallout. Самый значимый проект команды – Vampire: The Masquerade – Bloodlines.
Основали компанию Л. Боярский, Т. Кейн и Д. Андерсон. Название для фирмы предложил именно Боярский, выбрав транслитерацию русского слова «Тройка».
За недолгую историю своего существования опытная команда сумела создать три проекта в жанре ролевых игр: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, The Temple of Elemental Evil и Vampire: The Masquerade – Bloodlines.
Первая игра стала во многом культовой и была высоко оценена рецензентами. Казуальная аудитория же не приняла Arcanum из-за его хардкорности. Так как ее созданием занимались разработчики Fallout, игра во многом не уступала предмету вдохновения, воскресила старые механики и присовокупила к ним множество новых. Поначалу игра даже попала в список бестселлеров, однако вскоре продажи упали, что сказалось на финансовом состоянии компании.
Вторая вышла по лицензии D&D в 2003 году. Релиз для студии прошел несладко, так как финальная версия игры не получила половину контента и имела множество багов. По версии фанатов, причиной провала послужило издательство Atari, заставившее команду выпустить игру раньше для большей прибыли.
В дальнейшем Troika Games пыталась исправиться и добавила несколько патчей, однако всего вырезанного контента игра так и не получила.
Наконец, финальный проект компании Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Игра вышла в 2004, и для своего времени стала культовой. Будучи трехмерной и от 1-го лица, сделанная на движке Source, она не уступала ролевой составляющей именитым CRPG из прошлого.
Критики хвалили диалоги, сценарий, нелинейность и влияние выборов на развитие сюжета, до качества которых многие проекты не могут (или не хотят) дойти до сих пор. Тем не менее, разработчики снова поторопились и допустили наличие многих багов. Основной массой игроков проект таким же образом не был принят, из-за чего компания вскоре обанкротилась.